Минск
+13 oC
USD: 2.04
EUR: 2.27

Формула-1. Гран-при Великобритании. Вальттерри Боттас возвращается в борьбу

Скептики, списавшие было финского гонщика на роль «вечно второго номера» команды «Мерседес», наверняка были удивлены результатами сегодняшней квалификации в Формуле-1, состоявшейся на британской трассе в Сильверстоуне. Завоевав свою 4-ю в этом сезоне поул-позишн, Вальттерри Боттас опередил Льюиса Хэмилтона по количеству стартов с первого места в этом году.

Вальттерри Боттас

И пусть напарников разделили какие-то мизерные 0,006 сек, в историю впишется лишь сам факт, а не те несколько сантиметров корпуса машины, на которые финн опередил болид британского чемпиона после 6-ти километров зачетного круга. Удивительное дело, до появления электронных хронометров, даже самые точные секундомеры не смогли бы нам определить сегодня победителя в квалификации. Лишь электроника, смогла чуть больше 40 лет назад раздробить секунды до тысячных долей. И вот в нынешнем автоспорте борьба зачастую идет именно за пределами даже самых точных механических определителей времени.

Автодром в Сильверстоуне, построенный на территории и на взлетных полосах бывшего военного аэродрома, фактически является самым историческим местом для Формулы-1, ее колыбелью. Ведь именно здесь в таком уже далеком для нас 1950-м году прошел самый первый Гран-при «королевы автоспорта». В своей нынешней конфигурации трасса представляет собой весьма интересную комбинацию из длинных прямых и множества разнообразных поворотов. Правда, отсутствуют перепады высот, аэродром не мог предложить нечто подобное при всем своем желании. Но в остальном британская трасса как нельзя лучше дает возможность расставить гонщиков по ранжиру, согласно их умениям и техническим данным их болидов. Если, конечно, в этот кастинг не вмешиваются погодные условия и его Величество Случай в виде ошибок команд или отказа техники.

Потому-то и интересен тот факт, что при длине круга в 5891 м, первая четверка гонщиков «уместилась» сегодня в интервал всего 0.2 секунды. Причем, в это число помимо пары пилотов команды «Мерседес» вошли еще Шарль Леклер на своем «Феррари» и Макс Ферстаппен на «Ред Булл». А это означает, что по техническим возможностям машины 3-х команд вполне могут претендовать на борьбу за победу в завтрашней гонке.

Растерявшийся Феттель

Чем лучше и увереннее выступает дебютант итальянской скудерии Шарль Леклер, тем грустнее с каждым разом становится Себастьян Феттель. И если в начале сезона командный мостик «Феррари» слегка сдерживал амбициозного юного монегаска, то видя теперь, как Шарль все чаще выигрывает внутрикомандную дуэль против своего именитого напарника, руководство команды предпочитает не вмешиваться в их спор. В Сильверстоуне Себастьян так и не смог найти взаимопонимание со своей машиной. Но по сути дела, если бы Леклер не был на 0.6 (!) секунды быстрее немецкого чемпиона в квалификации, то 6-ю стартовую позицию Феттеля вполне можно было бы списать на слишком быстрые болиды «Мерседес». Но ведь дебютант уступил обладателю поула менее 0.1 сек! Такими темпами Себастьяну, одержавшему победу в прошлом году на этой трассе, скоро придется не только распрощаться с мыслями борьбы за титул, но и самому стать «подносчиком снарядов» для «первого номера» команды «Феррари». А Шарль, похоже, не прочь уже сейчас поменяться ролями со своим именитым напарником.

Проснувшийся Гасли

После откровенно провального Пьером Гасли начала сезона в его новой команде «Ред Булл» уже даже самые ленивые эксперты и специалисты не могли позволить себе молчать и не критиковать французского дебютанта. Казалось бы, вот-вот и Пьера отправят в младшую «конюшню» с вывеской «Торо Россо» набираться дальнейшего опыта. Чего только ни делали австрийцы, чтобы понять причины непростительно большого отставания французского гонщика от своего напарника. Даже разобрали его болид по частям, пытаясь понять, почему он не едет также быстро, как машина Макса Ферстаппена.

И вдруг в Сильверстоуне Гасли словно обрел крылья. В свободных заездах он даже умудрился возглавить одну из сессий. Да, и в самой квалификации, пусть он и по-прежнему проиграл напарнику 0.3 сек, но зато смог проехать зачетный круг быстрее Феттеля.

Что это? Удачное стечение обстоятельств, или наконец-то инженеры сумели подобрать французскому дебютанту хорошие настройки машины? Думается, что ответ на этот вопрос покажет уже завтрашняя гонка. Каким бы быстрым ни выглядел Пьер на свободных заездах и в самой квалификации, очки, как говорят в Формуле-1, зарабатываются лишь по результатам гонки.

Воодушевленный Риккиардо

Даниеля Риккиардо журналисты уже замучили вопросами, не жалеет ли он о своем переходе в начале этого сезона в команду «Рено» из «Ред Булл»? Мол, французская «конюшня» так до сих пор и не смогла построить болид, способный приносить победы, в то время как бывший напарник австралийца Макс Ферстаппен частенько появляется на подиуме. А в прошлой гонке на Гран-при Австрии и вовсе одержал победу. В ответ представителям СМИ вечно улыбающийся австралиец отвечает однозначно: нет!

Хорошая финансовая поддержка в виде 3-й по уровню зарплате в пелотоне после многократных чемпионов Хэмилтона и Феттеля, полная симпатия руководства и самой команды «Рено», и перспектива через год-два иметь достойную машину для борьбы за титул. Это многого стоит, тем более что в Сильверстоуне сегодня Риккиардо исполнилось еще только 30 лет. Есть еще время помечтать о чемпионстве. В сегодняшней квалификации Даниель был лучшим из «остальных», то есть первым после «шестерки» пилотов команд-лидеров и в секунде от времени «поул-позишн». А значит, стартуя с 7-го места, он фактически будет возглавлять группу «молодых волков», как часто называют молодое поколение талантливых новичков, которые своей борьбой на трассе гораздо чаще показывают зрителям настоящий гоночный спектакль, чем лидеры гонок.

Разогнавшийся Норрис

Ландо Норрис уже который Гран-при удивляет своей скоростью, хотя в его распоряжении всего лишь скромный «МакЛарен» с мотором «Рено». Вот тут-то и приходится задумываться, то ли слишком быстро едет новичок и дебютант британской «конюшни», то ли машину в этом сезоне наконец-то британцы смогли быструю построить? В любом случае, острое противостояние в завтрашней гонке болидов с моторами «Рено» нам обеспечено. Ландо стартует с одного ряда с Даниелем Риккиардо. Позади них Александр Элбон на «Торо Россо» и опытный Нико Хюлькенберг, тоже на «Рено». Где-то в глубине пелотона «застрял» после не очень удачной квалификации напарник Норриса испанец Карлос Сайнс. Но, учитывая, как сын знаменитого испанского раллиста прорывался с последних рядов в предыдущей гонке в Австрии, его машину мы тоже наверняка увидим завтра в борьбе в этой группе «середнячков».

Антонио «обидел» Кими?

Буквально в прошлой гонке Антонио Джовинацци сумел заработать первое очко в своей формульной биографии, в то время как его опытный напарник, финский ветеран и чемпион 2007-го года Кими Райкконнен уже имеет с начала этого сезона очков в 21 раз больше. Но, воспрянув духом, итальянский дебютант команды «Альф Ромео Заубер» на автодроме Сильверстон сумел-таки хоть на каких-то 0.2 сек, но все же опередить своего товарища. Вряд ли это сильно обидело «айсмена», но повод побороться между собой завтра на трассе у этих пилотов появился.

Пара бело-красных болидов в завтрашней гонке уйдет на старт с 6-го ряда. Моторы «Феррари», которыми оснащены их болиды, неплохо показали себя на предыдущих этапах. Будем надеяться, что и в этот раз они не дадут скучать своим итальянским и финским болельщикам по ходу гонки.

Провалившийся Квят

В то время как все российские СМИ наперебой сватали Даниила Квята на место в болиде «Ред Булл», которые могло гипотетически освободиться из-за неудачной первой половины сезона Пьера Гасли, сам россиянин, похоже, что-то потерял в своей уверенности на трассе. Как и на прошлом Гран-при ему не удалось выйти из первого сегмента квалификации. Объяснение, что он не сумел удержать шины своей машины в рабочем диапазоне температур, звучит мало убедительным. Тем более, что его напарник и дебютант «Торо Россо» Алекс Элбон сумел не только пройти в финальную часть квалификации, но и опередить там пилота команды «Рено» Нико Хюлькенберга.

Старт Дани с 17-й позиции относится к категории провальных квалификационных результатов. Остается лишь надеяться, что в гонке произойдет что-то слишком удачное для российского пилота, и он сможет заработать хотя бы 1 очко, чтобы слегка подправить свою «подмоченную» репутацию.

Завтра гонка начнется в 16.00 по минскому времени.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Владимир ВАСИЛЬЕВ
5
Загрузка...