Формула-1. Гран-при США. «Мерседес» возвращается на поул

После затянувшейся серии выигранных командой «Феррари» квалификаций, которая продолжалась с августа, начиная с первой после летних каникул гонки в бельгийском Спа, гонщик «Мерседес» наконец-то смог выиграть поул-позишн. Это случилось сегодня на автодроме в американском Остине, когда в Минске уже была глубокая ночь.

Себастьян Феттель снова стартует с первого ряда

Правда, обладателем этого отличного результата стал не действующий чемпион Льюис Хэмилтон, которому для досрочного оформления очередного титула достаточно финишировать в Гран-при США на восьмом месте. А его напарник Вальттерри Боттас, у которого без победы в этой гонке не останется даже теоретических шансов на возможное чемпионство. Вполне понятно, что мотивация у финского гонщика в этой квалификации была в несколько раз сильнее, чем у его британского коллеги.

Сам Льюис даже не смог обеспечить себе право пообщаться с журналистами на официальной пресс-конференции, которая традиционно проводится в пресс-центре автодрома в субботу для тройки лучших пилотов по результатам квалификации. Несколько помарок, допущенных британцем в пилотировании в последнем решающем квалификационном сегменте, «отправили» его на далекое 5-е стартовое место. И хотя он уступил обладателю поула не так уж и много, всего 0,29 секунды, в этот небольшой интервал сумели прорваться 3 машины ближайших соперников из лидирующей группы: Себастьян Феттель («Феррари»), Макс Ферстаппен («Ред Булл») и Шарль Леклер («Феррари»).

Из огня да в полымя…

С одной стороны, возможность стартовать подальше от своих основных соперников должна обеспечивать Хэмилтону большую безопасность в плане того, чтобы избежать коллизий первых двух поворотов. В последнее время его частенько пытаются «оттолкнуть локтями» соскучившиеся по победам как пилоты итальянской скудерии, так и гонщики австрийских энергетиков Дитера Матешица. Но с другой стороны, 5-я позиция на стартовой решетке вплотную приблизила Льюиса ко второму эшелону, где пилоты ведут еще более агрессивную борьбу за «место под солнцем». Дуэт «МакЛарен» дружно обеспечил себе 4-й ряд стартового поля, а следом за ним Даниель Риккиардо на «Ред Булл» и Пьер Гасли на «Торо Россо». Что ни фамилия, то в памяти всплывают инциденты жесткой борьбы этих гонщиков за право быть лучшими, пусть даже и не в лидирующей группе.

В США Кими Райконнена очень любят

Право на ошибки

Автодром в Остине обозначил в этот раз в свой адрес одну неприятную для пилотов особенность: наличие большого количества кочек в асфальтном покрытии. Они отмечались здесь и раньше, но в этот раз неровности асфальта стали более заметными и ощутимыми. Кого-то из гонщиков это повеселило, добавив повода для дополнительного всплеска адреналина, как например, Даниеля Риккиардо. А кому-то и доставило много хлопот, вплоть до головных болей, на что жаловался Льюис Хэмилтон после первой же серии свободных заездов. В любом случае легкого пилотирования и идеальных условий в гонке точно уж не предполагается. Ведь ради обеспечения больших скоростей на болидах Формулы-1 и без того скромные амортизаторы обеспечивают комфортные условия скорее двигателю, а не кокпиту, в котором размещается непосредственно сам гонщик. От того, видимо, и было самой расхожей шуткой в этот уик-энд высказывание Льюиса по поводу необходимости брать с собой в гонку подушку, чтобы как-то смягчить неприятные последствия контактов с кочками.

Организаторы Гран-при США попытались, правда, как-то исправить последствия ошибок, допущенных при строительстве трассы, которые не учли подвижность земляных слоев. И в некоторых местах прямо в субботу ряд кочек попытались «подрезать». Но проблема в том, что раньше эти кочки уже «подрезались», и поэтому толщина асфальта этих местах достигла минимально возможной величины. В общем, сделать в одночасье автодром в Остине похожим на трассу в Сочи или Монце по состоянию покрытия, конечно же, не удалось. И это обещает для зрителей дополнительную интригу. Ведь если во время свободных заездов пилоты еще как-то старались адаптироваться к специальной манере прохождения этих мест с кочками, то во время гонки, и особенно при необходимости вести борьбу за позиции, проблемы с кочками будут отходить на второй план. А значит будет дополнительный фактор, влияющий на результаты пилотирования гонщиков, и следовательно больше ошибок.

Удивительное дело, чем чаще гонщики во время Гран-при допускают ошибок, тем интересней и более непредсказуемой становится сама гонка. Таковы особенности жанра, сказали бы актеры, применительно к автоспорту.

Вальттерри Боттас - победитель квалификации в Остине 


«Глубинка» пелотона

Вторая десятка стартовой решетки – это место, где страсти бушуют не меньше, чем в авангарде пелотона, хотя внимания телеоператоров они и заслуживают гораздо реже, чем лидеры. Особенно важны 6-й и 7-й ряды на старте. Ведь гонщики этой группы имеют право выбирать себе шины на гонку независимо от того, на каком комплекте был показано лучшее время прохождения квалификационного круга. И именно с этих позиций наиболее заметными бывают прорывы вперед после того, как гаснут стартовые фонари.

Иногда, команды предпочитают, чтобы их гонщики были скорее в начале второй десятки, чем в конце первой. Это позволяет выбирать более оптимальную стратегию проведения пит-стопов. Хотя для непосвященных в тонкости тактической борьбы команд зрителей критерии успеха их кумиров в меньшей степени зависят от этой «престижности» некоторых мест стартовой решетки. Упрямая статистика гласит однозначно: кто на старте впереди, тот и имеет больше шансов на успех.

Нико Хюлькенберг («Рено») и Кевин Магнуссен («Хаас») поведут свои болиды в гонку с 6-го ряда, наверняка поставив самые жесткие шины, чтобы попытаться как можно дольше продержаться на трассе до своего первого и, возможно, единственного пит-стопа. Аналогичный выбор кажется естественным и для следующей пары гонщиков: Даниил Квят («Торо Россо») и Лэнс Стролл («Рэйсинг Поинт»). Но есть здесь и свои тонкости. Случись что-нибудь на первых кругах, вызвавшее появление «машины безопасности», и эта стратегия с расчетом на поздний пит-стоп может оказаться проигрышной. Ведь у соперников появится возможность без потери времени избавиться от слишком мягких и быстро изнашивающихся шин в режиме «сэйфети-кара».

Ландо Норрис устуил сосем немного своему напарнику в квалификации 


Кстати сказать, Даниил Квят по своему показанному результату в квалификации должен был стартовать 11-м. Но он совершил во время своей последней зачетной попытки небольшую помарку и выехал за пределы поворота всеми 4-мя колесами. В итоге его время было аннулировано, и вполне безобидное число «11» превратилось в очень нелюбимое в автоспорте «13». Будем надеяться, что в этот раз мистические особенности «чертовой дюжины» не отразятся на пилотировании российского гонщика. Хотя, по правде говоря, в Остине напарник Дани француз Пьер Гасли заметно опережает россиянина в скорости на зачетном круге. Сможет ли Квят показать свой талант непосредственно в самой гонке, хотелось бы верить. Но по всей видимости французские болельщики не в меньшей степени верят в успех своего пилота.

Дополнительную интригу в гонке можно ожидать еще и от прорыва Серхио Переса, который на своем «Рэйсинг Поинт» будет стартовать с пит-лейна. Мексиканец был оштрафован за игнорирование приказа инспекторов ФИА поехать на взвешивание. Механики даже умудрились успеть снять колеса на машине Серхио, прежде чем им пришла в голову мысль все же исправить ситуацию и откатить болид на взвешивание. Инспекторы усмотрели в этом попытку что-то скрыть незаконное и несоответствующее регламенту, отсюда и столь суровое наказание гонщику.

А финские болельщики и почитатели таланта Кими Райкконнена, очень рассчитывают на зрелищный прорыв с предпоследнего ряда их кумира, где чемпион 2007-го года оказался после своей неудачной квалификации. Времени своего соотечественника, завоевавшего поул, Кими уступил 2.3 секунды.

А вот Шарль Леклер будет стартовать лишь 4-м 

Гонка начнется в 22 часа по минскому времени, и судя по нашим прогнозам, а также по результатам предыдущих Гран-при США, она обещает быть весьма интересной.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter