«Формула-1». Гран-при Саудовской Аравии. «Ред Булл» снова впереди всех

Макс Ферстаппен стартовал 15-м и финишировал вторым на сухой городской трассе в Джидде вслед за своим напарником, обогнав по дороге фактически всех, кто перед этим сезоном как-то еще надеялся бороться за чемпионский титул. Что может быть более ярким свидетельством наличия  у «Ред Булл» самой быстрой машины в пелотоне?


Второй подряд  победный дубль в исполнении пилотов австрийской «конюшни»  грозит нам доминированием одной команды, так набившим оскомину с начала новой эры турбомоторов. С той лишь разницей, что  теперь это будет не заводская команда «Мерседес», славящаяся своими добротными дорожными автомобилями, а ничего общего не имеющая с машинами торговая марка «Ред Булл», производящая газированные энергетические напитки.   

Для полноты успеха действующему чемпиону не хватает только еще старта с пит-лейна и  победы в гонке, что впрочем вполне может еще случиться в этом году с участием Макса Ферстаппена. Гений аэродинамики Эдриан Ньюи под занавес своей конструкторской карьеры сумел-таки утереть нос своим немецким коллегам и построить болид, позволяющий побеждать даже середнячкам типа Серхио Переса. И именно о такой машине мечтает любой гоншик Формулы-1  перед началом следующего года , подписывая контракт с командой.


Предположить, что нам предстоит наблюдать в этом сезоне суровое противостояние двух пилотов одной команды, как это было в 2016-м между Нико Росбергом  и Льюисом Хэмилтоном, было бы слишком опрометчиво. Гоночная империя «Ред Булл» вряд ли позволит себе рисковать подобным образом. Да, и уровень мастерства у Ферстаппена куда повыше, чем у Переса. Мексиканцу в лучшем случае будут  оставаться лишь остатки с «чемпионского стола». Попросту говоря, если что-то вдруг не заладится  у Макса с техникой, то тут как раз на подхвате и будет Серхио. И только в случае возникновения проблем на обеих машинах «Ред Булл» будет появляться надежда на победы у остальных гонщиков Формулы-1.

Мне могут возразить, мол, в Джидде ровно половину дистанции Перес ехал впереди Ферстаппена, сохраняя отрыв около 5 секунд. И это возможно говорит о том, что Серхио тоже способен ехать в темпе Макса. А также еще и о том, что «Ред Булл» позволит своим пилотам борьбу на трассе. Как бы ни так!

Во-первых, у голландского чемпиона не все так хорошо было в гонке с болидом. Проблема с коробкой передач, которая отбросила его в квалификации в конец пелотона, и вынудила австрийскую команду сменить этот агрегат перед гонкой, не была до конца решена. Именно этим объяснялся  не очень быстрый темп машины Макса. По его словам, ему было не так уж и легко обгонять в начале гонки соперников, машины которых были заведомо медленнее, чем «Ред Булл». А обогнав всех конкурентов, голландцу так и не удалось приблизиться к своему напарнику на дистанцию атаки. А ведь на всех сессиях свободных заездов Ферстаппен уверенно был впереди Переса, имея запас на круге, достигающий порой пол-секунды.


Во-вторых, командный мостик австрийской «конюшни» попытался было повлиять на темп Серхио, который летел словно на крыльях к своей второй в карьере победе на этой сложной городской трассе. Инженер мексиканца попросил своего подопечного сохранять темп в пределах заданного времени, сильно не атакуя. Перес услышал в этом желание его притормозить и воспротивился. Понятно, что если бы Максу все же удалось сократить отрыв до одной секунды, то там бы уже с мексиканским пилотом никто бы не церемонился.

В-третьих, когда Серхио уже приехал на финиш, то он фактически стал лидером чемпионата. Время лучшего круга давало ему преимущество в 1 очко над Максом Ферстаппеном. Но это лидерство длилось всего несколько секунд. На последнем круге голландский чемпион отобрал этот показатель у напарника, чем напомнил своему напарнику, кто главный в команде.

Перес попытался было затем в комментариях журналистам высказать свое недовольство, мол, Макс нарушил  договоренность с командой, чтобы не ускоряться в конце гонки. На что Ферстаппен в свою очередь ответил, что он здесь не для того, чтобы быть вторым. Ясно и конкретно.

В общем, как мне видится, нынешняя аравийская победа Серхио Переса так и останется звездным мгновением мексиканца в этом сезоне. Если же он действительно сумеет ехать в темпе голландца на других трассах, то голландский чемпион не будет особо церемониться по поводу того, чтобы поставить напарника на место, на которое Серхио и приглашали в «Ред Булл». А именно, для обеспечения чемпионского титула Ферстаппену, а не для своего собственного.


Головокружения от успехов

  Когда Фернандо Алонсо получил после штрафа Шарля Леклера возможность стартовать с первого ряда, то наверняка в голове испанца появилась вполне реальная надежда на победу в гонке. Тем более, что «летучий голландец» по техническим причинам был на стартовой решетке лишь на 15-й позиции. И хотя на прямые вопросы о предстоящем победителе Гран-при Саудовской Аравии испанец старался отвечать уклончиво, дабы не вспугнуть ее Величество Фортуну, сам-то он осознавал, что это его первый после ухода из «Феррари» реальный шанс вернуться хоть не надолго на верхнюю ступеньку подиума.

И как это бывает часто, неожиданный успех вдруг вскружил голову двукратному чемпиону. Иначе, как можно было бы объяснить столь нелепую ошибку опытного гонщика Фернандо, неправильно расположившего на старте свою машину? Нельзя сказать, что именно полученный за это штраф в 5 секунд решил судьбу гонки. К моменту его отбытия Алонсо уже был позади Серхио Переса, сумевшего вернуть свою потерянную на старте позицию лидера.


А вот то, что успех действительно может вызвать головокружение, команда «Астон Мартин» подтвердила и на второй своей ошибке. Во время отбывания штрафа во время пит-стопа механики ошиблись с моментом начала разрешения приступить к обслуживанию болида испанского чемпиона. Когда это было обнаружено стюардами, наказание последовало неминуемо. Дополнительные 10 секунд, добавленные к результату Фернандо уже после гонки, лишили его 3-го места, которое неожиданно досталось пилоту «Мерседес» Джорджу Расселу. Недаром же говорят в автоспорте, что надо бороться за каждую секунду до  самого клетчатого флага на финише. Не будь британец столь близко за машиной «Астон Мартин», не получил бы он и такого важного для себя подарка.

Казнить нельзя, помиловать?

Когда спустя 20 минут после окончания гонки стюарды объявили свой вердикт о наказании Фернандо Алонсо штрафом, то история о месте на подиуме на этом не закончилась. В «Астон Мартин» сумели оперативно подсуетиться и предоставить доказательства, что ранее были уже прецеденты, когда подкат заднего домкрата к машине провинившегося пилота до начала отбывания штрафа в 5 секунд не считался нарушением. А ведь именно эти действия механика были признаны как несоблюдение  требования не касаться машины, отбывающей штраф на пит-лейне. И после долгих обсуждений, длившихся  3 часа 15 минут, первоначальный вердикт был отменен. Более того, это требование регламента будет уточняться теперь на специальном заседании комиссии FIA 23 марта, чтобы не было подобных недопониманий в будущем.

Таким образом Фернандо Алонсо вернули его 100-й в карьере подиум, а у Джорджа Рассела забрали победный кубок и медаль, которые до этого разрешили временно подержать у себя.


А что же остальные?

В целом Гран-при Саудовской Аравии не был переполнен интересными событиями на трассе. И если бы не Фернандо Алонсо, то прорыв Макса Ферстаппена при наличии у голландца самой быстрой машины пелотона так бы и остался главным событием. Болельщики так это и расценили, присудив пилоту «Ред Булл » звание «Гонщика дня».

Лэнс Стролл, окончательно оправившийся после травмы, вызванной падением с велосипеда, был хорош на старте. Как и его старший испанский товарищ по команде, канадец сумел обойти сильного соперника в лице Карлоса Сайнса. Тем самым сын владельца команды «Астон Мартин» доказал, что в «Феррари» в этом сезоне пока еще далеки от поставленных целей.

Финиш пилотов «Мерседес» на 4-й и 5-й позициях твердо укрепил немецкую «конюшню» на 3-м месте с перспективой конкуренции с «Астон Мартин», но уверенно впереди итальянской скудерии. Обгон в середине гонки Льюисом Хэмилтоном испанского пилота «Феррари» Карлоса Сайнса в борьбе за 5-е место показал, чья машина быстрее. Таким образом расстановка сил стала уже более ясной, чем после первого этапа в Бахрейне.


Из группы «середнячков» следует выделить французскую «Альпине». Эстебан Окон и Пьер Гасли  финишировали на 8-м и 9-м местах, следом за Шарлем Леклером. Монегаск весьма успешно начав свой прорыв с 12-го стартового места, к сожалению, так и не смог проехать своего напарника по скудерии.

Учитывая, как дружно парами пилоты первых 5 команд расположились в итоговом протоколе, осмелюсь предположить, что не случись механических проблем на машине Лэнса Стролла, то мы бы имели идеальную таблицу по расстановке сил в первой десятке.   
 
До Гран-при Австралии сталось меньше двух недель, а потом будет месячный перерыв, связанный с исключением из календаря Гран-при Китая. Так что к этапу в Азербайджане команды будут иметь возможность внедрения новинок, и возможно что-то поменяется в нынешней расстановке сил. Хотя вряд ли кто-то из соперников сможет приблизиться вплотную к лидирующей в чемпионате команде «Ред Булл» за такой короткий срок. Впрочем, время покажет. И надеюсь, что мы еще увидим интересные гонки в исполнении 20-ки лучших гонщиков мира, образующих  пелотон Формулы-1.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter