Формула-1. Гран-при России. Как остановить Хэмилтона?

Если соперники Льюиса Хэмилтона и даже его напарник на такой же быстрой машине «Мерседес» не способны сдержать британского чемпиона на его пути к очередному титулу, то в дело вступают стюарды «Формулы-1». Весьма сомнительный по своим причинам штраф, который был вынесен в прошедшее воскресенье действующему чемпиону во время Гран-при России, конечно, внес интригу в сюжет гонки на автодроме в Сочи. Но, похоже, по-иному хотя бы притормозить британца в его успешных выступлениях в нынешнем сезоне уже просто не получается. 


А начиналось все довольно обычно и радужно. Гран-при России стал первым в этом сезоне, где на трибуны было допущено такое большое количество болельщиков – 31 тыс. Это вернуло «Формуле-1» хоть какую-то часть той привлекательности, которой славились Большие призы все 70 лет своего существования. После пустых трибун европейских трасс и 2800 зрителей на предыдущем этапе в итальянском Муджело, наполовину заполненный автодром в Сочи стал настоящим прорывом в период пандемии коронавируса. 

Против чемпиона

Когда болиды стали покидать боксы, никому и в голову не могло прийти, что фактически гонка уже началась. Хотя до самого старта пилотов ждало еще несколько процедур. И уж меньше всего мы думали о том, что кто-то будет создавать дополнительную интригу, пользуясь своим служебным положением. Причем карающая рука правосудия не сразу обозначилась на театре гоночных действий. А лишь после того, когда стало известно, что Гран-при рискует вновь стать прогулкой для лидера чемпионата и команды «Мерседес». 

В очередной раз уступив напарнику в квалификации и пропустив вперед себя на первый ряд стартовой решетки Макса Ферстаппена, Боттас затем не сумел полностью отыграться на первом круге. Голландца-то он прошел, но до Льюиса не дотянулся, хотя и использовал слип-стрим, или как его еще называют «воздушный мешок», позади напарника. Теперь Вальттерри мог рассчитывать лишь на помощь извне. И стюарды не заставили себя долго ждать.


За неправильно выбранное командой место для тренировки старта Хэмилтон получил два штрафа по 5 сек, и в итоге после их отбытия во время пит-стопа он вынужден был прорываться из середины пелотона. А в это время его финский напарник в спокойной манере ехал к своей второй в этом году победе. Не случись этого, вряд ли бы финну удалось финишировать первым. 

Примечательно, что Гонщиком дня зрители в результате интернет-голосования предпочли выбрать не кого-то из пилотов немецкой команды, а Макса Ферстаппена. Голландец, хотя и уступил в первом повороте на старте свою позицию Боттасу, сумел все же удержаться за своим соперником по ходу гонки, и под клетчатый флаг он въехал вторым. А Льюису Хэмилтону удалось настичь гонщика «Ред Булл» только уже после финиша по пути к подиуму, куда они подъехали вместе, чтобы получить призы в компании с победителем.

Без шампанского

Что же касается второго эшелона, то в этой группе трезвенников, поскольку здесь за первенство шампанское не разливают, тоже была борьба. И даже более отчаянная и самоотверженная, чем у лидирующей тройки. 

Лучшим среди остальных был Серхио Перес, финишировавший на своем «Рэйсинг Поинт» в гордом одиночестве следом за победителями. Стабильность, с которой мексиканец набирает в последних гонках очки, наверняка поможет ему найти себе новый контракт на будущий сезон. Ведь его нынешнее место, несмотря на имевшийся долгосрочный контракт и акции совладельца команды, оказалось недавно предоставленным Себастьяну Феттелю. Напомним, что немецкому чемпиону еще в начале сезона его нынешняя команда «Феррари» отказала в продлении контракта. 


Не случись аварии на первом круге у Лэнса Стролла, глядишь, и его «Рэйсинг Поинт» был бы неподалеку от машины мексиканца на финише. Но увы. В стартовой толчее «Феррари» Шарля Леклера поддела слегка сзади болид канадца. И он закончил досрочно свою гонку в отбойниках справа от трассы. К нашему удивлению, инцидент был признан просто «гоночным». Хотя за нечто подобное 4 года назад, случившееся между Квятом и Феттелем именно в этом месте, россиянин был жестко оштрафован судьями. А затем еще и потерял свое место в команде, которая воспользовалась этим случаем, чтобы пересадить из «Торо Россо» в кокпит «Ред Булл» свою будущую звезду и надежду Макса Ферстаппена. 

К слову сказать, выступления единственного российского гонщика Даниила Квята в этот раз порадовали собравшихся здесь его болельщиков. Пилот «Альфа Таури» сумел после старта с 11-й позиции прорваться на 8-е место и на протяжении почти половины дистанции активно прессинговал соперников, пытаясь улучшить свое положение.

Карлос Сайнс в поисках скорости

Еще одна зрелищная авария на первом круге была в исполнении испанского гонщика команды «МакЛарен». Когда Карлос понял, что ему не хватит места во втором повороте, он решил его срезать и проехать между установленных там в шахматном порядке пенопластовых пластин. Увы, скорость была у Сайнса значительно выше, чем это было возможно для безопасного пилотирования. И в результате – удар о бетонную стену с дальнейшим опасным выездом на середину трассы. 


Испанцы скажут, что их нынешнему кумиру не повезло. Я же думаю, что ему даже слишком повезло. Чудом следовавшие за испанцем гонщики не врезались в замерший поперек дороги разбитый «МакЛарен». 

Примечательно то, что Сайнс стартовал на третьем ряду и был впереди своего напарника. Но если Риккиардо, стартовав перед Карлосом, сумел прорваться даже на 3-е место, то испанский гонщик не только «провалился» будучи зажатым соперниками, но еще и испортил гонку Ландо Норрису. Проехавшись по обломкам машины напарника, британец вынужден был сразу же поехать на неплановый пит-стоп для замены шин. Не удивительно, что на финише Ландо был всего лишь 15-м. 

«Феррари». И снова крайности 

Разбив свой болид еще во втором сегменте квалификации, Себастьян Феттель вряд ли думал удивить всех красивым прорывом со своего далекого 14-го места. Его напарник Шарль Леклер стартовал 1О-м. И если монегаск вел упорную борьбу в первой десятке, в конечном итоге финишировав 6-м, то фамилия немецкого чемпиона упоминалась лишь в связи со сражениями, которые он проигрывал соперникам в конце пелотона.

В итоге покидающий в конце этого сезона скудерию Себастьян уступил своему юному напарнику на финише более 4О секунд и за свое 13-е место не получил ни одного очка. При этом в своих комментариях журналистам Феттель без тени стеснения говорил, что провел очень удачную гонку, выжав из своего болида все, что он мог дать. И его проблема лишь в слишком медленной машине «Феррари». Аргументы, согласитесь, не совсем уж убедительные, если учесть, что напарник твой на 7 позиций впереди. 


Но мы заметили еще один нюанс во взаимоотношениях Себастьяна и итальянской команды. Задержав немецкого чемпиона на трассе перед первой заменой шин, командный мостик скудерии фактически использовал своего бывшего лидера в качестве «тормоза» для более быстрых соперников. Тем самым была решена задача позволить Леклеру отстоять свою позицию перед хотя бы одной из машин «Рено». Не сделай Маттиа Бинотто этого, результат Шарля не был бы столь высоким (6-е место) по нынешним не лучшим временам «Феррари». Правда, и Феттель все равно вряд ли бы заработал очки, учитывая, что даже машины «Альфа Таури» были быстрее итальянских болидов. Не говоря уже о «Рено» и тем более «Рэйсинг Поинт».

«Ред Булл». Я слухам нелепым не верю…

Александр Элбон из-за вынужденной смены коробки передач на стартовой решетке потерял 5 позиций и в гонку уходил с далекого 15-го места. Но даже без этого штрафа аргументы тайского гонщика команды «Ред Булл» в планах иметь машину на следующий сезон выглядят весьма сомнительными. В очередной раз в квалификации Алекс уступил напарнику. Причем отрыв больше, чем на секунду можно рассматривать уже как катастрофу, а не как временный провал. 

Не удивительно, что Серхио Перес, комментируя свои переговоры с командами, где еще не решены кадровые вопросы, в том числе называл и свои перспективы получить руль болида «Ред Булл» на следующий год. Правда, это выпадает из концепции австрийской «конюшни», позиционирующей себя как потребителя исключительно «товаров» собственного производства. И заменить Элбона скорее может Пьер Гасли, чем кто-то пришедший со стороны.


Кандидатура Даниила Квята, к нашему большому сожалению, пока вообще не рассматривается. Можно помечтать, что россиянин вдруг выстрелит успешную серию своих выступлений в оставшихся гонках. Чем черт не шутит?! Только для этого Дане мало будет одного лишь гоночного таланта. Надо еще, чтобы и гоночная Фортуна решилась отдать российскому пилоту свои долги за явно завышенную его невезучесть в предыдущих сезонах. А вот это предсказать крайне трудно. Остается лишь мечтать.

Следующий этап состоится через две недели на немецком автодроме в Нюрбургринге в рамках Гран-при Германии. 

Положение в чемпионате (первая шестерка):

1. Льюис Хэмилтон – «Мерседес» 205
2. Вальттерри Боттас – «Мерседес» 161
3. Макс Ферстаппен – «Ред Булл» 128
4. Ландо Норрис – «МакЛарен» 65
5. Александр Элбон – «Ред Булл» 64
6. Даниель Риккиардо – «Рено» 63

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter