Формула-1. Гран-при Монако.

В нынешнем Гран-при Монако наконец-то восторжествовала справедливость. Поул-позишн вновь, уже в шестой раз подряд, была завоевана гонщиком «Ред Булл». В гонке эта австрийская команда показала победный дубль.

В нынешнем Гран-при Монако наконец-то восторжествовала справедливость. Поул-позишн вновь, уже в шестой раз подряд, была завоевана гонщиком «Ред Булл». В гонке эта австрийская команда показала победный дубль. И в итоге Марк Уэббер и Себастьян Феттель, набрав к этому времени по 78 очков, заслуженно возглавили текущую таблицу чемпионата. Не может же самая быстрая машина в пелетоне, созданная талантливым Эдрианом Ньюи, так долго не быть лидером!

 

Престиж Монако

На фоне остальных автодромов городская трасса в княжестве Монако занимает особое положение. Пожалуй, это единственный этап в календаре «королевских гонок», которому не угрожает быть оттуда кМарк Уэббер. фотоогда-нибудь исключенным. Даже родоначальник нынешней элиты автогонок - «Сильверстоун», с которого 60 лет назад и началась история Формулы-1, чуть не попал в список «ретро». Благо что британцы сумели вовремя убедить Берни Экклстоуна в своей платежеспособности и желании модернизироваться.

Попасть на гонки в Монако несложно. Вопрос лишь в количестве денег, которыми вы располагаете для данного мероприятия. Наиболее богатые предпочитают приплывать сюда на яхтах. Так они оказываются прямо возле паддока и скоростного участка трассы вдоль залива Геркулес. У кого яхта побольше, те вообще могут следить за событиями гонки с верхней палубы. У кого поменьше - довольствуются своим присутствием в этом значимом месте, где звук формульных болидов ласкает слух всем любителям больших скоростей.

Среднего достатка болельщики либо покупают билеты, либо ищут возможность оказаться здесь среди «почетных безбилетников». Так здесь называют тех, кто напросился в гости к друзьям-монегаскам или снял у местных жителей квартиру с видом на трассу. Тем и хороша гонка в Монако, что наблюдать за ней могут многие сотни болельщиков прямо со своего балкона или из окна. Впрочем, организаторов гонки такие безбилетники не очень волнуют. Ведь в любом случае приехавшие в Монако туристы оставят здесь свои деньги в виде платы за сервис, транспорт, сувениры и прочее. Да и местное всему миру известное казино в ивнесет сюда свою лепту, доставив своим посетителям удовольствие поделиться деньгами,
испытывая судьбу.

 

Ошибки не проходят безнаказанно

Монако не прощает ошибок. Скорости за 200 км в час, узкие улочки и вместо гравийных ловушек металлические или бетонные отбойники – все это делает трассу в Монте-Карло специфической. Недаром же так ценятся победы и подиумы, завоеванные здесь.Сэфти-кар. фото

 

Тренировки…

Фернандо Алонсо, лидируя на протяжении уикенда, неожиданно разбивает свою «Феррари» во время субботних свободных заездов. Причем настолько сильно, что восстановить к квалификации ее просто не успевают. В итоге стартовать приходится с пит-лейна.

 

Квалификация…

Виталий Петров, легко прорвавшись во второй сегмент квалификации, на первом же быстром круге показал отличное время, почти на уровне своего более опытного напарника по
команде Роберта Кубицы. Поставив новую резину, российский гонщик ошибается в первом же повороте своего следующего быстрого круга. В итоге стартовать приходится лишь с 14-й позиции, в то время как Кубица на таком же «Рено» показывает второе время в квалификации.

 

Гонка…

Роберт Кубица, стартуя с первого ряда позади Марка Уэббера, по всем канонам должен был бы защищаться от второй машины «Ред Булл», которой управлял Себастьян Феттель. Однако, заметив, что австралиец слегка замешкался на старте, польский пилот, как он сам затем признался, решил попробовать обойти победителя квалификации. Но сам ошибся с мгновением нажатия на педаль акселератора. Пробуксовка колес на его «Рено» позволила Феттелю без особого труда обойти соперника. Более того, Роберт едва не потерял и третью позицию, отбивая атаки наседающего Фелиппе Масса («Феррари»). В таком порядке лидирующая четверка и докатилась без изменений до самого финиша.
Нико Хюлькенберг на первом же круге в скоростном тоннеле не совсем правильно выбирает траекторию, попадает колесами на грязную сторону, и его «Уильямс» таранит бетонную стену. Хорошо еще, что его болид не спровоцировал завал из идущих следом машин соперников. На трассе появляется машина безопасности.

Дженсон Баттон, несмотря на свое лидерство в чемпионате после пяти этапов, не смог показать достойного своему званию результата в квалификации. Более того, стартуя на своем «МкЛарене» с 8-й позиции, прошлогодний чемпион не сумел противостоять активному натиску Рубенса Барикелло. Бразилец на «Уильямсе» показал великолепный старт и сумел пройти не только британского гонщика, но и оба болида «Мерседес», ошеломив своим маневром и Михаэля Шумахера, и Нико Росберга. Что же касается Баттона, то ошибку совершила его команда. Перед стартом механики забыли снять заглушку с его радиатора. И уже на 3-м круге мотор на «МкЛарене» перегрелся и отказал. И с 1-го места в зачетной таблице Дженсон «скатился» на 4-е.

Рубенс Барикелло после своего ошеломительного старта в течение 30 кругов неплохо держался в первой десятке пелетона. Но на 31-м круге при входе в очередной поворот он не удерживает болид в правильной траектории, и его «Уильямс» разбивается о металлическое ограждение. По словам бразильца, после пит-стопа его машина стала плохо управляемой. Снова выезд машины безопасности.
Ярно Трулли, преследуя на своем тихоходном «Лотусе» еще более медленный болид Каруна Чандока, за пять кругов до финиша прямо на наших глазах под окнами пресс-центра неудачно пытается пройти соперника. В результате - столкновение, болид индийца вспыхивает. А следом в нескольких десятках метров накатывается лидирующая группа. Чудом Уэбберу, Феттелю и Кубице удается проехать этот поворот, не став жертвами чужой ошибки.


Герой дня

Фернандо Алонсо, стартовав с пит-лейна, воспользовался появлением сэфти-кара и уже на втором круге решил поменять покрышки. Поскольку по существующему регламенту гонщики обязательно должны побывать хотя бы один раз на «переобувке» резины, испанец весьма удачно воспользовался сложившейся ситуацией. Затем последовала серия обгонов аутсайдеров. По правде сказать, не все обгоны были боевыми. Гонщики «тихоходов» (так здесь называют команды-новички) предпочитали уступить трассу более быстрой машине «Феррари». Главное было после обгона очень быстро догонять следующего кандидата. И Фернандо отлично с этим справлялся – показывал темп на уровне лидирующей тройки. А тот факт, что ему не нужно было тратить время на замену покрышек, позволил испанцу после серии пит-стопов оказаться уже шестым, впереди Михаэля Шумахера.

Правда, на последних метрах гонки немецкий чемпион воспользовался уходом сэфти-кара на пит-лейн и обошел испанца при весьма сомнительных обстоятельствах. Этот обгон вызвал бурю эмоций. Хвалили Михаэля, спорили по поводу новых правил обгонов при уходе сэфти-кара. Но в результате маневр Шумахера был признан стюардами неправомочным. Михаэля уже после гонки наказали штрафом в 20 секунд, и он оказался позади всех финишировавших пилотов. Действия Шумахера стали последней ошибкой этого гоночного уикенда.

Владимир ВАСИЛЬЕВ, фото автора и Жоржа ДЕКОСТЕРА
Монако

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter