«Формула-1». Гран-при Мексики. Квалификация. Когда «Ред Булл» не в первых рядах

На старте сегодняшней гонки на автодроме имени братьев Родригес в Мехико мы не увидим машин «Ред Булл» в первом ряду, хотя австрийская команда и завоевала уже досрочно Кубок конструкторов этого года. Неоспоримый лидер по количеству выигранных поулов и побед в этом сезоне и уже трехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен в этот раз в квалификационном протоколе оказался лишь на 3-м месте. 


И хотя от победителя квалификации голландского пилота отделил интервал менее 0,1 сек., между ним и обладателем поула сумела «протиснуться» еще одна машина. Больше всего этой неудаче «Ред Булл» радовались итальянские тиффози. Ведь именно пилоты «Феррари» Шарль Леклер и Карлос Сайнс уйдут сегодня в гонку с первого ряда.  Учитывая, насколько важна стартовая позиция на этой трассе для успешного выступления и победы, интрига гонки обещает быть весьма интересной. 

Финальная попытка, по правде сказать, не очень удалась Ферстаппену. Он в завершающем сегменте квалификации даже попросил своих инженеров проверить состояние днища, которое, по всей видимости, голландский чемпион слегка повредил, яростно атакуя поребрики мексиканской трассы. Очевидно, скорость австрийских машин на этом автодроме уже выглядит и не столь убедительной, как это было раньше на других трассах этого сезона. Недаром же все гонщики первой десятки на сегодняшней стартовой решетке показали на зачетном квалификационном круге время, меньше чем на секунду отличающееся от обладателя поула. В этой ситуации Максу приходится рисковать больше обычного, несмотря на то, что у него самая быстрая машина в пелотоне. Поэтому борьба в гонке, и особенно на первых двух кругах, обещает быть плотной. 

СЕНСАЦИЯ ОТ ДАНИЕЛЯ РИККИАРДО
 
Еще несколько месяцев назад никто и представить себе не мог, что австралийский пилот, находившийся в вынужденном отпуске, то есть без контракта боевого гонщика, будет гоняться в «Формуле-1». Решение Риккиардо присоединиться к своей бывшей альма матер многими поначалу воспринималось как авантюра, которая окончательно должна была бы погубить пилотскую карьеру Даниеля в «Больших призах». Ведь «Альфа Таури» на сегодняшний день находится на самом дне, замыкая таблицу Кубка конструкторов. В то же время головная команда концерна «Ред Булл» – уже чемпион этого сезона. 

Понятно, что, подписывая свой нынешний контракт с Францем Тостом, Риккиардо рассчитывал убедить своим выступлением руководство австрийской «конюшни» настолько, чтобы претендовать на место в «Ред Булл», если бы там решились сменить второго пилота Серхио Переса. О грядущей отставке этого гонщика давно судачат в паддоке «Формулы-1». Уровень выступлений мексиканца  может бы и не вызывал столь сильной критики, будь в напарниках у Серхио более слабый гонщик. А вот быть в соперниках у Макса Ферстаппена – дело неблагодарное. И весьма рисковое. Тот же Даниель Риккиардо, уступив голландцу за время совместных выступлений и не желая быть в «Ред Булл» на вторых ролях, решил поискать счастья в 2019-м году в «Рено», а затем и в «МакЛарен». В итоге, не добившись больших успехов за четыре года ни там ни там, австралиец на этот сезон вынужден был взять так называемый творческий отпуск в ожидании, когда им заинтересуется какая-нибудь из команд.  

И такая возможность предоставилась. Правда, вряд ли Даниель ожидал, что его возвращение в «Формулу-1» будет связано с именем команды-аутсайдера. Но как говорится, на безрыбье и рака рыбой назвать в пору. 

В первых же гонках Риккиардо, заменившему на середине сезона не очень успешного дебютанта итальянской скудерии Ника де Вриза,  пришлось не очень легко. Его новый напарник Юкки Цунода уже не первый год в команде, и, естественно, японец с машиной был гораздо лучше знаком, чем австралийский новобранец. А тут еще и авария в Зандфорте, когда Даниелю пришлось уворачиваться от внезапно остановившейся на опасном повороте  машины «МакЛарен» Оскара Пиастри. Несколько пропущенных Гран-при.  Восстановление травмы руки после этой аварии заняло достаточно много времени, в ходе которого весьма неплохо на фоне Юкки Цунода смотрелся и Лиам Лоусон. И все уже стали сильно сомневаться в том, сможет ли Даниель Риккиардо после своего выздоровления быть на уровне новозеландского дебютанта, столь удачно показавшего себя за рулем «Альфа Таури»?

Так что на этом фоне квалификационный успех в Мексике – это не просто сюрприз. Это фактически карт-бланш для Даниеля в плане восстановления его репутации быстрого гонщика. Ведь не секрет, что его не очень сильный прошлогодний сезон в «МакЛарен» в соперничестве с юной британской звездой Ландо Норрисом и стал причиной увольнения Риккиардо, на смену которому британцы взяли Оскара Пиастри. 

Самое забавное в сложившейся ситуации – это то, что на старт сегодняшней гонки Макс Ферстаппен, Даниель Риккиардо и Серхио Перес выкатят свои болиды на решетку в непосредственной близости, соответственно на 3-е, 4-е и 5-е места. Осмелюсь предположить, что мотивации на гонку у всех троих будет предостаточно.

Возможно, Даниелю босс «Альфа Таури» выскажет просьбу руководства «Ред Булл» быть поосторожнее с их пилотами. Никому не хочется устроить междоусобное сражение прямо на первых кругах. Но когда уровень адреналина на старте у гонщиков «Формулы-1», как известно, зашкаливает, то тут уж не до реверансов. И ждать слишком уж джентльменских действий в окружении действующего чемпиона не приходится. Тем более что буквально следом за ними на стартовой решетке будет готовить свои болиды еще одна тройка быстрых гонщиков. Льюис Хэмилтон, Оскар Пиастри и Джордж Рассел тоже не прочь к финишу добраться до подиума. Кто же откажется испить шампанского после финиша в гонке в Мехико, если темп машин позволяет об этом мечтать?!

ДОПИНГ ИЛИ БОЛЕУТОЛЯЮЩИЕ? 

Еще один фактор, на который стоит обратить внимание. С первого ряда, как это уже отмечалось выше, стартуют Шарль Леклер и Карлос Сайнс. Странным образом вышло, что оба гонщика итальянской скудерии находились во время  квалификации под воздействием медикаментов. Вроде бы речь шла о болеутоляющих средствах.  У монегаска уже вторую неделю проблемы с зубами. Первичное заключение: режутся зубы мудрости. У испанца по приезде в Мексику обнаружили симптомы отравления, и ему даже пришлось пропустить медийные мероприятия в паддоке, намеченные на четверг. 

Трудно сказать, какие именно лекарства вынуждены были принимать пилоты «Феррари» перед квалификацией. Но тот факт, что оба пилота пили медикаменты, установлен однозначно. Конечно, «Формула-1» – это не лыжный биатлон. Там на допинг спортсменов строго проверяют на протяжении всего сезона. И норвежская команда чемпионов даже нашла оправдание некоторым медикаментам, которые обязательно принимают норвежские биатлонисты перед гонками. Мол, спортсмены страдают астмой. Так сказать, нашли «серую зону» в регламенте. Ну не верю я, что биатлонист, действительно болеющий астмой, способен не просто участвовать в гонках мирового уровня, но и побеждать в них. 

В «Больших призах» допинг-скандалов еще не было. Да и о жесткой проверке пилотов на применение допинговых средств как-то мне не приходилось слышать. Как объяснял мне в одном из своих интервью канадский чемпион Жак Вильнев, автоспорт и допинг – понятия несовместимые. Применение подобных средств неминуемо приводило бы к авариям и человеческим жертвам. Поэтому в этом плане сама жизнь защищает пилотов и автоспорт от использования допинга для повышения работоспособности. 

И все же применение обезболивающих средств, что периодически встречается у автогонщиков «Формулы-1», – это отдельная тема для обсуждения. Действительно ли эти медикаменты могут способствовать успешному выступлению на некоторых трассах? Или это просто случайное совпадение? Как говорится, что имеет место быть: «благодаря» или «вопреки»?

«АЛЬФА РОМЕО», ВПЕРЕД!
 
Еще одной неожиданностью можно считать успешную квалификацию в Мексике сегодня ночью  пилотов итальянско-швейцарской  команды «Альфа Ромео». Вальтери Боттасу уже доводилось здесь, в Мехико, выигрывать квалификацию и стартовать с поула. Правда, это были времена чемпионства «Мерседес». На нынешних болидах финскому гонщику и попадание в финальный сегмент уже можно считать успехом. 

Но вот 10-е место в финальном протоколе квалификации для китайского пилота  Гауньу Чжоу – это уже успех для «Альфа Ромео». Он будет стартовать со своим напарником и одновременно вице-чемпионом мира с 5-го ряда.

Гонка начнется в 23:00 по минскому времени и, по прогнозам местных мексиканских синоптиков, должна пройти без влияния дождя.   











 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter