Формула-1. Гран-при Майами

Первый блин комом?

Дебютный Гран-при Майами прошел с головокружительным успехом у местной публики. Несмотря на самые дорогие цены мест на трибунах в сезоне автодром был заполнен до предела. Но ни аншлаг, ни множество приглашённых звезд, ни по-американски сделанное из всего гоночного уик-енда огромное шоу не смогли компенсировать неприятного осадка, который всё же остался у пилотов от первого боевого знакомства с этим наполовину стационарным автодромом во Флориде.

Ставшее причиной недовольства пилотов и команд неудовлетворительное состояние дорожного полотна, как можно судить из оценок гонщиков, конечно, подпортило возможность организаторам идеально «испечь первый блин». Но, по правде сказать, и «комом» назвать первое кулинарное произведение в Майами будет преувеличением. Да, пришлось перекладывать срочно асфальт в нескольких местах. Да, состояние дороги было скользким, особенно за пределами оптимальной гоночной траектории, и тем более за границей дорожного полотна. И это, с одной стороны, останавливало гонщиков от рискованных маневров. А вот с другой стороны, всё же давало зрителям эффект непредсказуемости, когда пилоты вдруг оказывались на границе трассы или слегка за её пределами.

К тому же устроители формульного шоу в Майами, объясняя недостатки ограниченным временем для строительства автодрома, твёрдо пообещали и асфальт на следующий сезон заранее хороший положить, и барьеры бетонные поменять на более эластичные «ТехПро» там, где это возможно без ущерба для необходимой минимальной ширины полосы.

Но оставим кулинарные прелести американским кулинарам. Поговорим о самой гонке и об упорной борьбе, которая велась на всех эшелонах пелотона за каждую позицию.

Макс Ферстаппен сокращает отрыв

Третье место в квалификации было не лучшим для голландского гонщика результатом накануне гонки. Но отдадим должное опыту и зрелости действующего чемпиона. Он сумел-таки реализовать преимущество своей машины на старте и воспользоваться более чистой стороной трассы. Окажись Макс на месте Карлоса Сайнса, который стартовал вторым, но был на «грязной» стороне трассы, вряд ли бы ему удался обгонный маневр в первом повороте. Радует лишь то, что давно известная агрессивная манера голландца со временем «отполировалась», и он уже не выталкивает грубо соперников с трассы, чем он грешил в свои первые 5 сезонов. Во всяком случае пока. Что будет с приближением развязки чемпионата и обострением борьбы за титул, утверждать пока не берусь.

В общем, уже во второй поворот пилот «Ред Булл» входил вторым. А затем, когда через 10 кругов у лидера гонки Шарля Леклера стали терять сцепление с дорогой шины на его «Феррари», Ферстаппен пошёл в атаку на монегаска и без особого сопротивления вышел в лидеры. Пит-стоп ситуацию не изменил. И лишь когда из-за аварии Пьера Гасли с Ландо Норрисом на трассе появилась машина безопасности, подумалось, что на командном мостике скудерии рискнут и поменяют шины, чтобы побороться за победу в гонке. Однако в «Феррари» предпочли пойти по классической схеме, не подвергая риску уже имевшиеся позиции. После ре-старта Шарль Леклер попытался было пройти своего голландского обидчика, но Макс удачно защищался на своем «Ред Булл». На финише под клетчатый флаг тройка лидеров въезжала без изменения позиций.

Таким образом, действующий чемпион, показав под занавес гонки еще и самый быстрый круг, заработал максимально возможное количество очков (25+1 = 26). И после Гран-при Майами его отставание от всё ещё лидирующего в чемпионате Шарля Леклера составляет теперь лишь 19 очков.

Везунчики под сэйфети-каром  

Когда по решению руководства гонки на трассе появляется машина безопасности, это, как правило, срабатывает как лотерея. Кому-то повезёт, и он значительно улучшит свою позицию, а кого-то удача в этот момент обойдёт стороной, и он потеряет добытое с таким трудом преимущество. Но самыми удачливыми в этой ситуации всегда выходят те, кто додержался на старых шинах до этого удобного момента и совершил свой единственный пит-стоп в режиме сэйфети-кара. В Майами такими везунчиками оказались Джордж Рассел, Эстебан Окон и Лэнс Стролл.

Надо было видеть довольный взгляд дебютанта «Мерседес», когда он с новыми шинами вернулся на трассу, пристроившись в хвост машины своего именитого напарника. Руководство немецкой команды, правда, предложило Льюису Хэмилтону также совершить пит-стоп, чтобы на оставшийся отрезок дистанции иметь более новые шины. Точнее сказать, отдало британскому чемпиону на откуп принятие решения по этому поводу. Мол, хочешь, поменяем тебе шины, а если нет, то это твоё решение. Мы вроде бы здесь и не при чём.

Хэмилтон был удивлён такой постановкой вопроса. Ведь с командного мостика ситуация видна намного лучше, чем за рулём болида. И Льюис не стал рисковать, поскольку мог бы из-за этого риска пропустить вперёд себя еще пару гонщиков. Ведь с обгонами в этот день и так у «Мерседес» не всё было так гладко, как к тому мы привыкли за прошлые несколько лет тотального доминирования чемпионских болидов на всех трассах.

В итоге получилось так, что Джордж Рассел сумел на новых шинах обойти своего напарника. И хотя после первого обгона ему пришлось возвращать позицию чемпиону, поскольку он был проведён с выездом за пределы трассы, вторая попытка была более чистой и также завершилась успехом. В очередной раз новичок «Мерседес» оказался в итоговом протоколе впереди своего именитого наставника. Теперь их разделяют уже 23 очка, что лишний раз подлило масла в огонь критики в адрес Хэмилтона со стороны журналистов. Сказывается поднадоевшая за 8 лет необходимость пишущей братии использовать имя британского чемпиона в своих заголовках и репортажах о бесконечных победах немецкой «конюшни».

Хотя на мой взгляд, Льюис, учитывая его опыт и бесспорный талант, ещё сможет в этом сезоне себя показать с лучшей стороны. Если только к моменту улучшения его машины британский чемпион не утеряет вкус к гонкам. Будем надеяться на лучшее. Увеличение числа претендентов на подиумы и победы всегда играет на руку зрелищности гонок.

Эстебан Окон, благодаря удачному стечению обстоятельств с моментом своего единственного пит-стопа, смог после старта с последнего места в итоговом протоколе оказаться аж на 8-м месте. Правда, не «без участия» своего одноклубника Фернандо Алонсо, которого наказали дважды добавлением по 5 секунд к итоговому результату за инциденты на трассе.   

Благодаря наказанию испанского чемпиона заработал 1 очко за 10-е место и Лэнс Стролл.

Из тех, кто мог бы получить преимущество, успев поменять шины в режиме машины безопасности, следует отметить и Серхио Переса. Мексиканцу, можно сказать, повезло. Он даже не потерял позиции, успев повернуть на въезд на пит-лейн, едва появилась информация о выезде сэйфети-кара. Комментаторы на разных языках, но почти в унисон стали прогнозировать обострение борьбы за подиум в расчёте, что на свежих шинах пилот «Ред Булл» если и не выиграет гонку, так хоть объедет пару гонщиков «Феррари».

Понятно, что обогнать Ферстаппена мексиканцу руководство австрийской команды не позволило бы. Хотя сам Серхио амбициозно заявил, что если бы не проблемы с силовой установкой, то он стал бы победителем этого первого Гран-при в Майами. Как оказалось, из-за отказа работы одного из моторных датчиков двигатель на его «Ред Булл» перешёл в режим пониженной мощности, что составило разницу в 30 л.с. по сравнению с номинальной. Вот почему, имея в распоряжении теоретически такой же болид как у Макса Ферстаппена, Перес на финише был лишь 4-м, так и не сумев обогнать «Феррари» Карлоса Сайнса.

Разъяренный Алонсо

А как еще назвать состояние двукратного испанского чемпиона мира, если за одну только гонку он допустил 3 грубейших ошибки в пилотировании? Причём за две из них он был наказан добавкой к итоговому времени по 5 секунд за каждую. А первую ошибку судьи снисходительно посчитали гоночным инцидентом стартового круга.

А ведь «Альпине» позволяла Фернандо ехать довольно быстро в Майами. Взять того же Эстебана Окона, который успешно прорывался с последнего стартового места в зачетную «десятку». Да, и сам Алонсо, обогнав на старте Юки Цуноду, Ландо Норриса, а затем еще с лёгким контактом и Льюиса Хэмилтона, несколько кругов преследовал Пьера Гасли, оставаясь на 7-й позиции. Конечно, это еще не чемпионский болид, но та поступь, с которой французская команда всё чаще оказывается в очковой зоне, вселяет некоторые надежды на будущие успехи.

Вот только откровенное невезение или что-то ещё не позволяют кумиру испанских болельщиков пока реализовать свой пилотский потенциал. Посудите сами, за 5 прошедших этапов этого сезона Алонсо смог набрать всего лишь 2 очка, в то время как Эстебан Окон уже имеет в своём багаже 24 и занимает 9-е место. Напомню, Фернандо в личном зачёте идёт пока 16-м.


Вальттерри Боттас не верил своим глазам

Будем откровенны, несмотря на весьма скромный болид «Альфа Ромео» двукратный вице-чемпион Формулы-1 Вальттерри Боттас проводит одно из своих самых заметных начал сезона. Так уж совпало, что и мотор «Феррари» на его машине выглядит хорошо, и сам болид итальянско-швейцарской «конюшни» хорошо держит дорогу как в быстрых, так и медленных поворотах. Но главное, что с первой гонки обозначились большие проблемы у «Мерседес», а заодно чуть поменьше, но и у «МакЛарен». Вот и задает жару своим соперникам финский гонщик на радость своей многомиллионной публике болельщиков.

В Майами финн был просто неотразим, уверенно пилотируя на своём вполне надежном 5-м месте, как раз разделяя группы лидеров и «середнячков». Вот только после ре-старта, когда борющиеся между собой пилоты «Мерседес» приблизились к его «Альфа Ромео», нервы у Боттаса не выдержали. Как он сам пояснил, засмотревшись в зеркала заднего вида на сражение машин его бывшей команды, Вальттерри на доли секунды потерял концентрацию и допустил ошибку. Хорошо еще, что всё это обошлось для него лишь потерей 2-х позиций, а не столкновением с отбойниками.

Осмелюсь предположить, что пока в «Мерседес» будут исправлять конструктивные ошибки их машин, мы ещё не однажды увидим по соседству на трассе прошлогодних напарников немецкой команды. И всякий раз случайно или нет опережая Льюиса, Вальттерри будет испытывать дополнительное удовлетворение от того, что он впереди «Мерседес» и 7-кратного чемпиона мира.

Следующий этап чемпионата гонок Формула-1 пройдет в испанской Барселоне 20-22 мая.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter