Формула-1: Гран-при Кореи

На Гран-при Кореи свою первую победу в титуле действующего чемпиона одержал немецкий гонщик Себастьян Феттель. Тем самым он сумел доказать своим оппонентам, что его «Ред Булл» на сегодня по-прежнему остается самой быстрой и надежной машиной в пелетоне.

На Гран-при Кореи свою первую победу в титуле действующего чемпиона одержал немецкий гонщик Себастьян Феттель. Тем самым он сумел доказать своим оппонентам, что его «Ред Булл» на сегодня по-прежнему остается самой быстрой и надежной машиной в пелетоне.

Себастьян Феттель. фотоКак мы и прогнозировали в своем предыдущем репортаже, несмотря на определившегося чемпиона этого сезона гонка на южно-корейском автодроме была захватывающим зрелищем. Борьба на всех эшелонах была напряженной. И пусть количество обгонов не стало рекордным, интрига на трассе сохранялась вплоть до последних секунд и взмахов клетчатого флага.

Возвращение Хэмильтона

Этот сезон выдался для Льюиса не очень удачным. Словно компенсация негативной энергии за дебютные его годы в Формуле-1, когда за британцем постоянно «гуляло» прозвище «везунчик». «МкЛарен», не сумев обеспечить в этом году быструю машину паре своих британских чемпионов, вынудил их искать свои дополнительные возможности, чтобы бороться за победы. И в этой ситуации они по-разному нашли для себя решение. Дженсон, не изменяя своему аккуратному стилю пилотирования, уповал на свое филигранное мастерство и тихой сапой набирал очки. А вот Льюису такая манера была не по душе. И он избрал другой путь, пытаясь компенсировать недостаточную скорость болида своим жестким, зачастую на грани фола, пилотированием. В результате Баттон с 222 очками сейчас реально возглавляет список претендентов на вице-чемпионский титул, а Хэмильтон, проигрывая напарнику 26 очков, за 3 этапа до финиша сезона лишь замыкает четверку претендентов.


Более того, за свою чрезмерную агрессию на трассе, стоившую многим его соперникам и разбитых болидов, и потерянных мест, Льюис стал причиной даже организованного FIA разбирательства в Корее. Благо что этому процессу не дали ход, поскольку некоторые гонщики отказались высказывать Хэмильтону свои претензии, считая его действия просто гоночными инцидентами.


Но мир, как известно, устроен по полосатому принципу. После светлых полос счастливых мгновений обязательно наступят черные времена, и наоборот. Сменяемость этих двух крайностей нашего бытия лишь подтверждает законы о сохранении энергии. И вот в Корее Хэмильтон наконец-то смог показать в квалификации результат, который прервал беспроигрышную серию из 15 поул-позишн, которые с начала сезона доставались исключительно «Ред Булл». Правда, в отличие от своих конкурентов, Льюис был исключительно сдержан на субботней пресс-конференции. Хотя центральное кресло на кафедре, за которой первая тройка по квалификационным результатам занимает места в пресс-центре, принимает на себя обычно самых радостных из гонщиков. Отвечая на вопросы журналистов по поводу своего мрачного вида, чернокожий чемпион пояснил, что квалификация – это еще не победа в Гран-при. Поэтому рано радоваться результатам.


Дуэль Петрова и Шумахера. фотоЛично я полагаю, что он слегка лукавил. Поул-позишн в этом сезоне беспрецедентного доминирования «Ред Булл» стоит многого. А истинной причиной «мрачности» Льюиса был сам факт предстоящих разборок по поводу его поведения на трассе. Кстати, болиды «МкЛарен» были действительно быстры на корейской трассе. Баттону удалось квалифицироваться третьим, уступив второе место уже действующему чемпиону.


В воскресенье на старте Хэмильтон удержал в первом повороте свою позицию, но его лидерство продолжалось недолго. В четвертом повороте Себастьян Феттель сумел обойти соперника, и практически уже не оставил конкурентам шансов помешать ему завоевать свой первый золотой подиум в ранге двукратного чемпиона. Двадцатая победа самого юного чемпиона «королевских гонок» – отличный результат, возможный лишь при наличии действительного таланта гонщика и быстрого болида.
А Льюису удалось-таки отстоять хотя бы свою вторую позицию на финише. Последние десять кругов могли бы стать настольным руководством для школы молодых пилотов формульных гонок. Хэмильтон, Уэббер, Баттон и Алонсо держали в напряжении весь автодром и миллионы телезрителей, следуя на огромных скоростях плотной, словно склеенной «четверкой». Интервал между болидами был минимальным и позволял задействовать управляемое крыло DRS, однако никому из преследователей так и не удалось обойти конкурента. Если не считать, правда, момента, когда на 49-м круге Уэббер «при содействии» Ярно Трулли, отстающего на круг, сумел-таки обогнать Льюиса. Ненадолго, ибо уже через пару поворотов Хэмильтон вернул себе свою вторую позицию.

 

«Торо Россо» – давно уже не «Минарди»

Под занавес гоночных событий прошел совершенно незамеченным для телеоператоров один обгон, который, по моему мнению, заслуживает более детального рассмотрения. Пилоты юношеской сборной «Ред Булл», то есть команды «Торо Россо», на квалификации в Корее заняли 11 и 13-е места. А в гонке показали невероятный темп, сумев финишировать на седьмом и девятом местах. Именно борьба Хайме Альгерсуари с Нико Росбергом за седьмое место произвела на нас сильное впечатление. На протяжении получаса после второго пит-стопа испанец откровенно «прессовал» Нико Росберга, вынуждая того защищаться по полной программе. И поскольку шины на «Мерседес» изнашивались быстрее, то к последним кругам темп немецкого гонщика уже не позволил ему эффективно оборонять свою позицию. В итоге, на последнем круге самый юный пилот пелетона (Хайме всего 21 год) на менее именитом болиде не просто обошел «Мерседес», но и сумел быстро создать отрыв более пяти секунд.


Напомним, что команда «Торо Россо» – в прошлом это та знаменитая скудерия «Минарди», которая на протяжении долгих лет была бессменным аутсайдером, замыкающим итоговую таблицу чемпионатов. И вот с приходом «под крылышко» Дитера Матещица и его основного детища «Ред Булл», бывшая «Минарди» переименовывается в «Торо Россо». Затем удивляет в сезоне 2008 года победой Феттеля в Монце и шестым местом в командном зачете на ступеньку выше «Ред Булла». И в этом сезоне «Торо Россо» по-прежнему еще претендует на шестое место.

 

И снова дуэль Петров – Шумахер

Еще одним знаменательным событием этого этапа была дуэль Петрова и Шумахера. Если быть объективным, то дуэлью это назвать трудно. Дуэль, скорее, была между Виталием и Фернандо Алонсо. Неплохо квалифицировавшись восьмым, россиянин смог удержать свою позицию от атак наседающих болидов «Форсе Индиа» на первом круге. На 15-м круге Петров, преследуя «Феррари» Алонсо, совершает свой первый пит-стоп, кругом позже сменил покрышки и Фернандо, выехав с пит-лейна прямо перед россиянином. Перед третьим поворотом Виталий атакует по внутренней траектории и ему удается опередить испанца. Но увлекшись борьбой с «Феррари», Петров пропускает точку торможения и… натыкается уже в самом повороте на болид Михаэля Шумахера. Зрелищный взлет «Лотус Рено» над кормой «Мерседеса» обошел потом страницы большинства автомобильных изданий. Алонсо едва сумел увернуться от последствий этого столкновения. Михаэль вынужден был сойти, пришлось прекратить гонку и Виталию.


Явная ошибка Петрова была наказана потерей пяти мест на следующий этап в Индии. Сам Виталий искренне извинился перед жертвой своей оплошности. И надо сказать, Михаэль с пониманием отнесся к этому происшествию, напомнив спрашивающим его журналистам, что он тоже, бывало, вел себя на трассе аналогичным образом по отношению к Виталию (гонка в Турции). И саму ситуацию немецкий чемпион охарактеризовал, как почти обычную гоночную.

 

Владимир ВАСИЛЬЕВ, фото автора и с сайта www.f1fanatic.co.uk


 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter