Формула-1. Гран-при Канады. Австрийский «Ред Булл» в Канаде как дома

На очередном Гран-при королевских гонок в Канаде Себастьян Феттель был настолько быстр, что лишь четыре гонщика смогли удержаться в одном круге с победителем. Действующий чемпион был просто неудержим на дистанции, а канадский автодром – оптимальным для австрийского болида «Ред Булл».

На очередном Гран-при королевских гонок в Канаде Себастьян Феттель был настолько быстр, что лишь четыре гонщика смогли удержаться в одном круге с победителем. Действующий чемпион был просто неудержим на дистанции, а канадский автодром – оптимальным для австрийского болида «Ред Булл». Сложилось впечатление, будто Феттель гонялся на домашней тренировочной трассе, а не находился за многие тысячи километров вдали от родных мест.

 

Стартовав первым, Феттель так и не уступил никому

 

После дождливых условий большей части свободных заездов и непосредственно квалификации даже не верилось, что воскресная гонка пройдет при ясном безоблачном небе. Но так оно и вышло. То, что субботняя квалификация проходила на промежуточных шинах, позволяло всем командам выбирать по своему усмотрению покрышки для старта. К тому же свежих сликов было вполне достаточно, чтобы не быть стесненными в выборе оптимальной тактики для гонки.

Стартовая решетка внешне мало чем отличалась по своему составу. Болиды Феттеля и Хэмильтона на первом ряду были привычным явлением. Да и третий ряд в составе Марка Уэббера и Фернандо Алонсо не вызывал особых эмоций, поскольку эти гонщики частенько могут наблюдать друг за другом перед подготовкой к старту, стоя по соседству. А вот на втором ряду неожиданно для всех, и в первую очередь для самого себя, был на старте в Канаде Валттери Боттас на тихоходном «Уильямсе». Третий результат был в исполнении финского дебютанта просто сенсацией. Наблюдая за Нико Росбергом, который уступил в субботу Валттери 0,011 секунды, можно было отметить, как немецкий гонщик, поглядывая на болид соперника чуть слева впереди от себя, не переставал удивляться такому соседству на стартовой решетке. Было заметно, что Нико слегка нервничал. Может быть, переживая от того, как поведет себя неопытный дебютант на старте? Ведь не обладая достаточным опытом стартов из первых рядов пелетона, где собираются, естественно, самые быстрые болиды, дебютант вполне может совершить действия, которые приведут к столкновению. Не исключено, что переживали от неожиданного присутствия дебютанта в своих рядах и другие участники авангардной части пелетона.

 

Спокойный старт

Однако вопреки всем опасениям Росберга и прогнозам любителей аварий в гонках старт прошел безупречно. «Уильямс» финского дебютанта сразу же потерял две позиции, а на втором круге он уступил еще и «Феррари» Фернандо Алонсо. «Ред Булл» Феттеля стремительно отрывался от пары «Мерседес», преследуемой Марком Уэббером. Казалось, что именно эти две команды и будут задавать тон всей канадской гонке. Автодром имени знаменитого канадского гонщика Жиля Вильнева представляет собой эдакий симбиоз городской короткой (менее 4,5 км) трассы и быстрых длинных прямых.


К середине дистанции сенсация от «Уильямс» превратилась в короткий миг нереализованных возможностей: Боттас уже ехал за пределами зачетной десятки. А в авангарде Росберг на изношенных покрышках вынужден был пропустить вперед себя Уэббера и Алонсо, после чего Нико в числе первых отправился на второй пит-стоп за новым комплектом колес.

 

Безмятежная гонка

В целом гонка проходила спокойно. Вопреки обещаниям, множества обгонов мы так и не увидели. Практически все те немногие обгонные маневры, которые пилоты совершали во время этой безмятежной гонки, проходили при помощи системы изменяющегося крыла DRS. И по-настоящему борьбой это назвать было трудно. Лишь в задней части пелетона происходили коллизии, в которых пилоты выясняли отношения не всегда корректно. Но стюарды внимательно отслеживали неспортивное поведение, периодически наказывая самых недисциплинированных участников.


Пастор Мальдонадо был оштрафован проездом через боксы за контакт с «Форсе Индиа» Адриана Сутиля. Гидо ван дер Гарде под синими флагами не сумел убрать свой Caterham с траектории опережающего его на круг «Ред Булл» Марка Уэббера и был вынужден отбывать десятисекундный штраф Stop&Go у своих боксов. К тому же голландец потеряет еще и пять мест на старте в следующей гонке.


Отчасти сломанная в этом столкновении торцевая пластина переднего антикрыла не позволила Марку удержать свою подиумную позицию от нападок Фернандо, и испанец обошел его на 42-м круге.


Между тем голландский дебютант, отбыв штраф, еще раз неприятно отличился. Похоже, удачный старт, позволивший Гидо обойти четырех соперников, наполнил пилота излишним адреналином, вызвавшим опасную эйфорию. Оказавшись в шпильке бок о боком с «Заубер» Нико Хюлькенберга, ван дер Гарде не сумел справиться с управлением своего Caterham и врезался в машину противника, окончательно похоронив свою гонку.

 

В Канаде Себастьян Феттель еще не побеждал

 

Упорство Алонсо

Понимая, что Феттель в случае победы набирает максимальные 25 очков, Алонсо делал все возможное, чтобы сократить потери. Он упорно преследовал Хэмильтона, своего давнего недруга, из-за конфликта с которым в 2007 году ни Льюис, ни Фернандо не стали чемпионами, хотя их «МкЛарен» были, бесспорно, самыми быстрыми в пелетоне. Но британец упорно сопротивлялся. Причем его «Мерседес» гораздо меньше страдал от износа покрышек, чем аналогичная машина в руках Нико Росберга. Лишь за семь кругов до финиша Алонсо удалось обойти соперника при помощи DRS. Попытки же Льюиса вернуть аналогичным образом свою позицию успеха не имели. «Феррари» в этот день действительно смотрелась очень быстрой на прямых. На подиуме Феттель был снова в окружении своих постоянных соперников – Алонсо и Хэмильтона. В который раз – чемпионский подиум. Похоже, это место становится уделом лишь чемпионов, а присутствие на нем пилотов типа Росберга, Уэббера, Массы или Грожана надо нам воспринимать как редкое исключение.

 

Трагедия маршала

Эти строчки не планировались появиться здесь. Но печальные известия из госпиталя Монреаля напомнили нам о том, что автогонки – опасный вид спорта. Причем не только для гонщиков, но и для маршалов, которые обслуживают непосредственно Гран-при. При эвакуации разбитого в конце гонки «Заубер» Гутьерреса один из канадских маршалов, имеющий, кстати, десятилетний опыт работы на гонках, забыв о требованиях безопасности, бросился поднимать выпавшую из болида рацию. А водитель крана, не заметив, наехал колесами на своего коллегу. И хотя медики буквально с первой минуты стали заниматься спасением травмированного маршала, от многочисленных переломов он скончался в госпитале.


Смертельные случаи среди обслуживающего персонала гонок «Формулы -1» – явление весьма редкое, хотя полностью избежать трагедий все же не удается. Причем большинство работающих на трассе маршалов, как правило, – это специалисты, прошедшие не только обучение, но и имеющие большой опыт в обеспечении безопасности подобных мероприятий.


Можете себе представить, какая трудная задача стоит перед организаторами Гран-при России в следующем году, если собственного опытного персонала у россиян пока нет, а процесс обучения добровольцев еще и не начинался. 

Положение в чемпионате: личный зачет 

Пилот

 

Команда

Очки

 

 1. С. Феттель

 

  «Ред Булл»

 132

 

 2. Ф. Алонсо

 

 Скудерия «Феррари»

 96

 

 3. К. Райкконен

 

 «Лотус»

 88

 

 4. Л. Хэмилтон

 

 «Мерседес»

 77

 

Владимир ВАСИЛЬЕВ, фото www.f1fanatic.co.uk

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter