Минск
+16 oC
USD: 2.05
EUR: 2.26

Формула-1. Гран-при Италии. Ликующая Монца

Девять долгих лет ждали итальянские тифози этого дня. И наконец-то дождались. Их национальная гордость, скудерия «Феррари», сумела победить на домашнем автодроме в гонке чемпионата «Формулы-1». И вне всяких сомнений герой дня, принесший местным болельщикам не только добрую весть, но и саму победу, стал их новым кумиром. И имя его  Шарль Леклер.

Мгновения финиша Леклера, победа  "Феррари" 

События последних 10 дней для дебютанта команды «Феррари» стали самыми успешными в его жизни. Две выигранные квалификации и две победы, уместившиеся в столь короткий срок из-за сдвоенности бельгийского и итальянского этапов. И это при том, что у бесспорных лидеров чемпионата пилотов «Мерседес» не было ни сходов, ни аварий, ни технических неисправностей, которые могли бы хоть как-то поставить под сомнение бесспорный триумф Леклера. 

Кто-то может возразить, что, мол, именно автодромы в Спа-Франкоршаме и в Монце лучше всего подходят итальянским болидам, которые в этом сезоне очень быстры на скоростных прямых. Но ведь и в прошлом году «Феррари» имела быструю машину, позволившую команде лидировать в чемпионате первую его половину. Так почему же тогда Себастьян Феттель ни разу за все свои 5 лет карьеры в красной скудерии не смог порадовать итальянских болельщиков на их домашнем автодроме? 

Ликующая Монца - долгожданная победа 

Тифози — очень эмоциональные и экспрессивные болельщики. А еще они очень увлекающиеся. Как юные девушки, способные влюбляться с первого взгляда, первого жеста своего будущего избранника. И на этот раз их новая пассия как нельзя лучше подходит для итальянцев, и особенно для самой «Феррари». Посудите сами, Шарль Леклер — монегаск, и выступает он в гонках с лицензией Княжества Монако, которое бесспорно является главным рынком сбыта дорожных машин этой легендарной и очень престижной марки. К тому же этот обаятельный юноша еще и свободно говорит на итальянском языке, который он выучил не только потому, что огромная Италия расположена по соседству с маленьким Монте-Карло. Но и потому, что свое первое гоночное мастерство Леклер оттачивал именно в итальянской школе картинга. Надо было видеть слезы в глазах эмоциональных тифози, когда победитель гонки обратился к ним во время послегоночного интервью прямо под подиумом на их родном языке практически без акцента. 

Если в будущем будут писать книгу о Шарле, то описание этих счастливых мгновений «любви с первого взгляда» наверняка займут несколько страниц повествования.   

Вызов брошен 

События самой странной за последние несколько лет в «Формуле-1» квалификации, которую мы могли видеть в Монце, бесспорно войдут в историю Больших призов. А вот для команды «Феррари» это дало отсчет необычной психологической дуэли. В скудерии еще со времен Михаэля Шумахера в плане иерархии все было точно расставлено по своим местам с немецкой скрупулезностью. И когда в начале сезона руководство команды однозначно, причем публично, признало право лидерства за Себастьяном Феттелем, ни у кого не вызвало сомнений, что так оно и будет. И лишь опытные журналисты предсказывали возможность конфликта интересов, зная, насколько талантлив юный дебютант Шарль Леклер. Но монегаску для того, чтобы заставить сомневаться команду в правильности выбранных приоритетов, нужно было слишком уж сильно постараться. И отдадим ему должное, он постарался. 

Новый кумир итальянских тифози - Шарль Леклер

Семь подряд выигранных у напарника квалификаций и первая в сезоне принесенная скудерии победа, которая имела место неделю назад на Гран-при Бельгии, сделали свое дело. И поэтому когда в квалификации в Монце Шарль Леклер по-дипломатически тонко, а не категорично в открытую, но все же не стал помогать Феттелю «разгоном в слип-стриме», его поведение нашло понимание у руководства команды. Маттиа Бинотто, хотя и высказал жестко в субботу свои претензии монегаску по поводу четкого исполнения приказов командного мостика, после победы дебютанта перед многотысячной толпой тифози в воскресенье коротко произнес ему: «Шарль, ты прощен». 

Напрямую обвинять Леклера в саботаже в той странной ситуации самой нелепой субботней квалификации в Монце, наверное, все же было нельзя. Ведь гонщик не сам решает, когда ему выезжать из боксов на решающий круг. Разве что, когда перед машиной Шарля соперники устроили спектакль в виде «проходите, пожалуйста, вперед» с нежеланием возглавить пелотон, ему можно было вменить в виду недостаточное рвение стать в тот момент ведущим для разгона напарника. 

И победа, доставшаяся в сложном и долгом противостоянии атакам машин «Мерседес», стала тем самым прощением, о котором сказал по радио Шарлю Бинотто. 

Антонио Джовинацци уходит в гонку после своего пит-стопа

У Феттеля не выдержали нервы     

По сути дела четвертое место на стартовой решетке в Монце для Себастьяна Феттеля еще не означало конец его карьеры или потерю лидерства в команде. Имея более быструю на этой трассе, чем у пилотов «Мерседес», машину, немецкий чемпион вполне мог рассчитывать на подиум, учитывая, как его напарник уверенно возглавлял пелотон первую половину гонки. Но, видно, что-то у Себастьяна случилось во взаимопонимании с этим автодромом в последнее время. Хотя его самая первая победа в карьере за рулем болида «Торо Россо» состоялась именно здесь, а затем были еще победы в 2011-м и 2013-м годах здесь же за рулем «Ред Булл», именно в составе «Феррари» Феттель так и не смог покорить Монцу. 

Прошлогодняя ошибка на стартовом круге, видно, висела Домокловым мечом над головой немецкого чемпиона в это воскресенье, повышая и без того высокое напряжение от психологического прессинга, которое испытывает он сейчас на себе, теряя свой авторитет лидера команды. 

Себастьян Феттель на пит-лейне

Иначе как объяснить действия Феттеля на 5-м круге, когда, казалось, все еще можно было надеяться на успешное выступление? Сначала Себастьян потерял машину, проходя шикану. Причем вряд ли можно было в этот момент сослаться ему на чрезмерный износ шин, это ведь было еще только начало гонки. А затем, вылетев в траву, немецкий чемпион и вовсе поступил сродни начинающему новичку. Не пропустив идущие за ним машины, что предписано всеми писаными и неписаными правилами гонок «Формулы-1», Себ попытался вернуться на трассу и спровоцировал столкновение с болидом «Рэйсинг Поинт» Лэнса Стролла. На этом можно было бы считать выступление Феттеля и законченным в этот раз. Обломав носовой обтекатель, он поехал на незапланированный пит-стоп, а потом еще и получил штраф как виновник аварии за небезопасное возвращение на трассу. 10 секунд «простоя у боксов» с проездом по пит-лейну стали грустным финальным аккордом для командного домашнего Гран-при Себастьяна. 

Леклер и Боттас впереди пелотона в первом повороте

Новый лидер 

А вот Шарлю удалось в гонке выстоять перед атаками сначала Льюиса Хэмилтона, а затем и Вальттерри Боттаса. Пришлось, правда, обороняться на грани фола, не уступая лидеру чемпионата. И лишь мастерство обоих пилотов позволило избежать последствий для машины «Мерседес». Но именно отсутствие этих последствий и позволило стюардам не выносить наказания гонщику «Феррари». Он был лишь предупрежден черно-белым флагом о недопустимости повторения таких действий. 

Вот на таком расстоянии ехали Боттас и Хэмилтон за Леклером большую часть гонки

Лично мне такой подход нового руководства гонками нравится. Действительно, надо позволять гонщикам бороться на трассе, но пресекать повторные нарушения и наказывать, как говорится, за непосредственно само «преступление», а не за «покушение на его совершение». 

После гонки Шарль напомнил всем, кто пытался его обвинить в содеянном, что он сам был в роли жертвы таких действий со стороны Макса Ферстаппена на Гран-при Австрии. Причем более жестких — с контактом болидами. И тогда Макса не наказали. Значит, судьи таким образом создали прецедент, результатом которого и стала ситуация в Монце. Пожалуй, в этом гонщик «Феррари» абсолютно прав. И появление черно-белых флагов, как предупреждающего фактора в актуальной жизни «Формулы -1», я полагаю, будет положительным моментом в последующих гонках. 

Опередив Феттеля в личном зачете чемпионата, а главное — одержав подряд две победы для «Феррари» при том, что у Себастьяна пока нет ни одной в этом сезоне, Шарль фактически стал лидером итальянской скудерии в данный момент. Сможет ли его именитый напарник преодолеть себя и найти в себе силы вернуть свой боевой дух, сказать сложно. Слишком уж ситуация напоминает 2014 год, когда дебютант команды «Ред Булл» Даниель Риккиардо вчистую обыграл немецкого чемпиона, заставив того  «сбежать» из своей чемпионской команды в «Феррари». 

И если Себ не справится с самим собой, то вряд ли он останется на следующий год в «Феррари». Но об этом мы узнаем, пожалуй, уже в самое ближайшее время. 

Боттас пытается обойти напарника во втором повороте

«Рено» набирает силу 

На фоне отсутствия Феттеля в лидирующей группе, а также команды «Ред Булл», не сумевшей в силу ряда причин поучаствовать в борьбе за высокие места, отлично себя показали в Монце пилоты «Рено». Дружным дуэтом Риккиардо и Хюлькенберг приехали на 4-м и 5-м местах, сделав серьезную заявку на то, что именно французская команда будет лучшей из «остальных» в этом сезоне. 

По ходу гонки после совершения пит-стопов лидирующей группе пришлось нелегко, проходя пилотов «Рено». И если представить, что французские мотористы еще обещают добавить немного мощности своим двигателям в ближайшее время, нам предстоит быть свидетелями борьбы на подступах к подиуму. 

Квят после очередного обгона

«Ред Булл» в смятении 

Приход Александра Элбона на смену провалившемуся в чемпионской команде Пьеру Гасли оказался не столь уж успешным, как это ожидалось после первых результатов тайского гонщика на свободных заездах в Спа. Все же сказывается отсутствие достаточного опыта у дебютанта австрийской «конюшни». Вот и в Монце, сначала он, поддавшись общему сумасшествию в той странной квалификации, не успел совершить свою зачетную попытку. А ведь даже без «слип-стрима», на который тогда все рассчитывали со стороны соперников, он мог спокойно на своем болиде опередить машины «Рено» и «МакЛарен». И тогда бы стартовать пришлось Элбону не с 8-го места, а хотя бы с 5-го. 

Затем, уже прорываясь сквозь ряды неуступчивых соперников, Алекс совершил несколько пилотских ошибок, и в итоге на финише он был лишь 6-м, так и не сумев опередить обе машины «Рено». 


Словенский фотограф снимает подиум в сложных условиях

Что до Макса Ферстаппена, то все ожидали от него красочного прорыва с последнего ряда, где он оказался в силу необходимости неплановой замены силовой установки. И по всей видимости, голландец имел шансы на это, учитывая на сколько его машина быстрее, чем у группы «остальных гонщиков», куда входят все пилоты, кроме 3-х команд-лидеров.

 Только вот Макс сам себе испортил гонку. Заметьте, уже вторую подряд, учитывая его аварию на первом круге в Спа-Франкоршаме. В конце стартовой прямой, не рассчитав момент торможения, Ферстапен столкнулся с соперниками, и ему пришлось еще проехаться между защитными барьерами. В итоге лишний пит-стоп, и на финише 8-е место. Гонщик «Ред Булл» не только не смог догнать своего юного напарника, но и не опередил Серхио Переса, который вовсе не собирался пропускать голландца вперед себя без боя.

Пьер Гасли, также стартуя из хвоста пелотона из-за штрафа за замену двигателя, увы, не добрался до очковой зоны на своем «Торо Россо». Единственный, кто из группы «австрийских и итальянских быков» заслуживает похвалы за выступление в Монце, так это Даниил Квят. Россиянин после старта с 12-го места отлично провел первую половину гонки, и он реально претендовал на 5-е или даже 4-е место на финише. Ведь к моменту своего единственного пит-стопа Даня ехал 6-м и благодаря появившейся возможности (был объявлен режим виртуального сэйфети-кара) удачно поменял шины без потери своего места. Причем, получил самый мягкий комплект покрышек, что давало возможность ему атаковать в конце гонки более медленных соперников. 

И надо же было так случиться, что на круге выезда из боксов на «Торо Россо» Квята вдруг обозначилась утечка масла, и, потеряв мощность двигателя, болид российского гонщика вынужден был запарковаться на обочине. 

Объявление нового состава гонщиков на следующий сезон в обеих командах концерна «Ред Булл» планируется через месяц, то есть после японского этапа. Так что у Квята есть, по крайней мере, еще три попытки, чтобы доказать свой высокий уровень мастерства и получить хороший контракт на 2020-й год. Будем надеяться на лучшее. 

Авиапарад в цветах Италии 

Следующая гонка пройдет в Сингапуре уже менее чем через две недели. И, похоже, что интрига чемпионата, пусть даже при продолжающемся доминировании «Мерседес», способна подержать нас еще некоторое время в приятном спортивно-эмоциональном напряжении. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Владимир ВАСИЛЬЕВ
Загрузка...