Формула-1: Гран-при Индии. "В лидеры чемпионата уверенно выходит... Эдриан Ньюи"

Если в начале осени только самый ленивый мог не пророчить чемпионский титул Фернандо Алонсо, то накануне ноября от огромного преимущества испанца не осталось и следа. Более того, теперь гонщик «Феррари» довольствуется ролью преследователя, отставая от действующего чемпиона Себастьяна Феттеля на 13 очков.

Если в начале осени только самый ленивый мог не пророчить чемпионский титул Фернандо Алонсо, то накануне ноября от огромного преимущества испанца не осталось и следа. Более того, теперь гонщик «Феррари» довольствуется ролью преследователя, отставая от действующего чемпиона Себастьяна Феттеля на 13 очков.


Одержав на Гран-при Индии четвертую подряд победу в сезоне и 25-ю в карьере, Феттель побил рекорды Найджела Мэнсэла и Ники Лауды. От третьего чемпионского титула его отделяют всего три (а может, даже две!) гонки. Себастьян уже не скрывает уверенность в своих силах и возможностях своей машины. «Бог любит троицу!» – улыбаясь, ответил Феттель журналистам на вопрос: готов ли он в третий раз стать чемпионом? Правда, у его основного конкурента Фернандо Алонсо также за плечами два чемпионских титула. И получается, что для обоих претендентов эта поговорка подходит одинаково.


Феттель или Ньюи?

Оба болида «Ред Булл» стартовали хорошо и сумели отстоять свои позиции
За три этапа до конца чемпионата лидерство в личном и командном зачетах уверенно обеспечивает… Эдриан Ньюи. Да-да… Не удивляйтесь тому, что в ни в списках пилотов, ни в списках начальников команд этот персонаж не значится. Его участь внешне гораздо более скромная. Но именно благодаря господину (иначе уж и не назовешь) Ньюи команда «Ред Булл» получила самый быстрый и, может быть, самый надежный болид в пелотоне. И по-прежнему остается неразрешимым вечный спор: что важнее для команды – самый быстрый гонщик или самый умелый конструктор? По правде сказать, все 24 пилота, участвующих в чемпионате мира Формулы-1, это самые быстрые и талантливые на данный момент гонщики. И даже на более слабых болидах они умудряются оказывать сопротивление лидерам. Поэтому предвижу возражения скептиков: мол, посади за руль «Ред Булл» того же Виталия Петрова или Хейкки Ковалайнена, они тоже будут выигрывать чемпионаты. Но я позволю себе с этим не согласиться. У Марка Уэббера такая же машина, как и у Себастьяна Феттеля, и опыта у него больше, а вот он даже не входит сейчас в тройку претендентов на титул.


Напарник Фернандо Алонсо – бразилец Фелиппе Масса, имея такой же, как у испанца, болид «Феррари», увы, в этом сезоне даже не рассматривался как победитель Гран-при, не то чтобы быть в числе претендентов на титул.


Именно благодаря Эдриану Ньюи команда «Ред Булл» получила самый быстрый болид в пелотонеТак что талант гонщика все же аргумент сильный. А насколько важнее этого аргумента творчество и инженерная мысль конструктора болидов, это уже надо решать в каждом конкретном случае. В этом плане мне импонирует фраза, оброненная как-то Ники Лаудой: «Если у команды будет самый быстрый болид, то найти для этого болида быстрого гонщика не составит труда». Действительно, в истории было много примеров, когда даже действующие чемпионы, пересаживаясь на не очень быстрый болид, оказывались практически за бортом событий. Недавние примеры: Дэймон Хилл после чемпионства в 1997 году и Жак Вильнев после титула в 1998-м практически так больше себя и не показывали на уровне претендентов на титул. Или тот же Михаэль Шумахер. Легенда мирового автоспорта, семикратный чемпион мира. А вот не обеспечила команда «Мерседес» его достойным болидом, и Михаэль за три сезона своей новой истории так ни разу и не победил в Гран-при. Не говоря уже о мизерности шансов заработать еще один чемпионский титул.


Скука на индийской трассе


Бесспорное лидерство команды «Ред Булл» на свободных заездах и в квалификации обеспечило Феттелю и Уэбберу первый ряд стартового поля. Строго по ранжиру, на втором ряду стартовой решетки разместили свои болиды «МакЛарен» Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон, а на третьем – «Феррари» Фернандо Алонсо и Фелиппе Масса. В хвост к честной компании пристроился Кими Райкконен на своем «Лотусе», рассчитывая, что заварушка в первом повороте позволит ему прорваться к розливу шампанского на подиуме. Забегая вперед, отметим, что Кими так и не улучшил свою позицию на финише.


Если бы понадобилось в коротких видеосюжетах рассказать про Гран-при Индии, то, наверное, хватило бы и пяти минут, чтобы показать самое интересное из того, что было за полтора часа на этой трассе.


Круг первый и… чуть-чуть еще


Оба болида «Ред Булл» стартовали хорошо и сумели отстоять свои позиции. Развернувшаяся следом за ним борьба тройки чемпионов – Хэмильтона, Баттона и Алонсо – была украшением первых минут гонки. В результате Дженсон и Фернандо, как это ни удивительно, обошли Льюиса. Решив восстановить справедливость, Хэмильтон бросился вдогонку за своим бывшим напарником. Это, в свою очередь, подстегнуло Алонсо. И в результате оба к шестому кругу обошли Баттона.


На фоне этих боев местного значения середина пелотона строго сохраняла образовавшийся на первом круге порядок.


Середина дистанции

Практически все гонщики избрали тактику с одним пит-стопом. Проколы и легкие повреждения, вызвавшие вынужденный визит к боксам, мы в расчет не принимаем. Что же это получается? То ли шинники «Пирелли» решили под занавес чемпионата улучшить износоустойчивость своей продукции, то ли гоночные инженеры наконец-то нашли те настройки, при которых износ шин минимален. Как бы то ни было, зрелищность, к которой мы привыкли с начала сезона благодаря именно непредвиденно быстрому износу шин, в Индии была не на высоте. После пит-стопа Кими Райкконен на несколько секунд оказался впереди Массы, но Фелиппе на прямой быстро отыграл свою позицию. «Феррари» на удивление были быстры на прямых индийского автодрома.

Последняя четверть
Преследуя Уэббера, Алонсо рассчитывал на ошибку соперника. Но когда стало ясно, что подарков судьбы Марк преподносить своему конкуренту не собирается, испанский чемпион решил атаковать. Ему удалось обойти «Ред Булл» и максимально минимизировать отставание от Феттеля в общем зачете. Ведь учитывая пятое место на старте, Алонсо мог заработать всего 10 очков. Но обойдя «МакЛарен» в полном составе и Марка Уэббера, Фернандо получил в свою копилку 18 очков. Так что отчасти он и прав, говоря журналистам: «Ну и что из того, что у нас увеличился разрыв с Себастьяном с 6 до 13 очков? Он же мог быть еще на 8 очков больше. Я считаю, что мы провели прекрасную гонку, и уверен, что стану чемпионом в этом году».


Скажете: слишком смелое заявление? Как бы не сглазить, не вспугнуть удачу? Но, видно, Фернандо по совету своего психолога решил избрать иную тактику воздействия на соперника. Не секрет, что Феттель при активном прессинге на трассе гораздо чаще совершает ошибки, чем тогда, когда он едет лидером и в одиночку. Так почему бы и не создать этот дополнительный психологический прессинг на него?! Ведь имея в своем распоряжении великое творчество не менее великого Эдриана Ньюи, Феттель легко может довести ситуацию до победы в чемпионате. Если только он «не сломается» и «не перегорит». Именно на это и рассчитан психологический маневр Фернандо. Иного выбора у Алонсо нет. Ему приходится лишь ждать ошибки со стороны соперника.


Победы местного значения


В команде «Катерхейм» оба пилота по-прежнему борются между собой. Индия была более благосклонной к российскому гонщику. Сначала в квалификации Хейки не удержал машину на траектории и не смог улучшить свое время, проиграв позицию напарнику. А затем еще и в гонке, слегка провалив старт, Виталию все же удалось на финиш приехать впереди Хейкки. Правда, финн после гонки жаловался на неисправность системы рекуперации энергии KERS, что дало возможность Петрову обойти его. Но ведь об этом завтра уже никто не вспомнит. Будет просто прошедший Гран-при Индии, на котором Виталий опередил своего более опытного напарника.

Лидирующая «шестерка» чемпионата

 Пилот

 Команда

 Очки

 1. Себасьян Феттель                                                            

 «Ред Булл»

 240

 2. Фернандо Алонсо        

 « Феррари»

 227

 3. Кими Райкконен           

 «Лотус»

 173

 4. Марк Уэббер                

 «Ред Булл»

 167

 Еще сохраняют шансы на титул

 5. Льюис Хэмильтон        

 «МакЛарен»

 165

 6. Дженсон Баттон 

 «МакЛарен»

 141

Владимир ВАСИЛЬЕВ, фото f1fanatic.co.uk 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter