Формула-1. Гран при Европы

Вот уж поистине правы те, кто утверждает, что дома и стены помогают. На домашней трассе в Валенсии двукратный чемпион мира испанец Фернандо Алонсо, по его словам, провел лучшую в своей карьере гонку и одержал победу на Гран-при Европы.

Вот уж поистине правы те, кто утверждает, что дома и стены помогают. На домашней трассе в Валенсии двукратный чемпион мира испанец Фернандо Алонсо, по его словам, провел лучшую в своей карьере гонку и одержал победу на Гран-при Европы. Он стал первым из победителей этапов нынешнего сезона, которому удалось это сделать дважды. До сих пор победителем становился пилот, ни разу в этом сезоне не побеждавший в гонке. Теперь с отрывом в 20 очков от соперников гонщик «Феррари» уверенно возглавляет чемпионат.

Фернандо Алонсо. фото

 

То, что «Феррари» могут преподнести сюрприз на городской трассе в Валенсии, предполагали многие. Льюис Хэмильтон даже прогнозировал подиум своему бывшему напарнику по команде «МкЛАрен». Правда, только лишь подиум, а не победу, поскольку 11-я стартовая позиция Алонсо выглядела весьма скромной. Сам же Фернандо был настроен еще более пессимистично, поскольку эта трасса имеет низкие показатели обгонов. Точнее будет сказать: имела. Прошедший в воскресенье Гран-при опроверг эту унылую характеристику, и гонка вполне заслужила наивысший балл по степени своей зрелищности.

Поул…старт…рестарт…

К этому этапу практически все команды привезли серьезные обновления на свои болиды. Оно и понятно, отсутствие явного лидерства какой-либо из «конюшен» дает шансы практически любой из 9 «команд-старожилов» надеяться на победу. Но плотность результатов в квалификации, которую показали гонщики, была невероятной. Во втором сегменте в интервал менее чем в 0,3 секунды вместились показатели 13(!) пилотов.

Жаркая сухая погода и сильно абразивный асфальт предъявляли особые требования к прогреву шин. И те гонщики, кому удавалось «попасть в настройки», показывали высокую скорость, независимо от места, которое в данный момент занимала их команда в общем зачете.

Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер. фотоПервый ряд стартового поля вряд ли кого удивил: чемпионский дуэт «Феттель - Хэмильтон» выглядел скорее привычно, чем нет. А вот второй ряд в составе Ромэна Грожана («Лотус») и Пастора Мальдонадо («Уильямс») был приятным в плане интриги сюрпризом. Кими Райкконен и Нико Росберг, оккупировавшие со своими «Лотусом» и «Мерседес» третий ряд, наверняка рассчитывали разобраться с «молодежью» уже на первых кругах.

Старт обошелся без аварий. Радует, что гонщики все чаще в этом сезоне находят на старте лазейки, чтобы избежать откровенных столкновений. «Ред Булл» Себастьяна Феттеля уверенно отрывался от преследователей, «привозя» по секунде на круге. «МакЛарен» Льюиса был заметно медленнее, но тяжелые от полных баков с горючим машины пока еще не были готовы к обгонам. Разве что слегка зазевавшегося на старте Мальдонадо обошел сначала Грожан, а затем еще и Камуи Кобаяши на своем «Заубере».

Хэмильтон в ожидании достаточного прогрева шин на своем болиде собрал позади себя «паровозик». Но не прошло и 15 минут, как Ромэн Грожан рискнул провести в связке узких поворотов отчаянный маневр. Пара болидов несколько секунд шла колесо в колесо, иногда соприкасаясь частями «гоночных тел», и француз вышел победителем в этой дуэли с темнокожим чемпионом.
Но это было только начало. Обгонов в этот день было столько много, что даже краткое описание всех их составило бы добрую главу настольной книги автогонщиков в школе пилотского мастерства. Вторую главу составили бы столкновения, которых тоже в Валенсии было в изобилии. Одна из таких коллизий, в которой пилот «Торо Россо» Жан Эрик Вернь неудачно атаковал соперника из «Кэтерхем» Хейки Ковалайнена, вынудила появиться машину безопасности.

Рестарт удачнее всех провел Фернандо Алонсо, который к тому моменту уже «разобрался» с восемью(!) соперниками. Испанец обошел «Лотус» Грожана и повис «на фонарях» у лидера гонки Себастьяна Феттеля.

 

Техника не выдерживает накала

Давненько у нас не отказывали моторы. Особенно двигатели «Рено», которые уже так давно и основательно закрепились в гоночных сериях Формулы-1, что, кажется, были здесь вечно. Увы, напряжение страстей передается, очевидно, и технике. Не проехав и пары кругов после рестарта, Фернандо Алонсо. фотоболид Себастьяна Феттеля вдруг потерял скорость и остановился у обочины. Мы уже отвыкли видеть такое, тем более с машинами Эдриана Ньюи. Себастьян был настолько расстроен, что выбросил безвозвратно на землю свои перчатки. Его досаде было не позавидовать. Начальник «Ред Булл» Кристиан Хорнер по-отечески обнял своего чемпиона подошедшего к нему на командный мостик. Неудачник дня имел все шансы выиграть эту гонку. Плечи Эдриана Ньюи выдавали крайнее расстройство главного «мозгового центра» команды. Ведь проблемы со второй машиной «Ред Булл», отбросившие Марка Уэббера на 19-е место на старте, тоже не вселяли уверенности.

Правда, в конце концов австралиец великолепно провел гонку и финишировал 4-м, поднявшись на 2-е место в общем зачете.

Понятно, что такое стало возможно не без помощи конкурентов. После схода Феттеля Грожан, окрыленный такой удачей, уже вплотную догоняет Алонсо. В пресс-центре наши коллеги уже начинают смаковать грядущую сенсацию. Интервал менее 0,5 сек. Но неожиданно болид «Лотус» резко сбрасывает скорость. «Отказал генератор», - сообщает Алексей Попов телезрителям российских каналов. Телекамеры на мгновение фокусируются на руле Ромэна Грожана. Показатель скорости замирает на отметке «N» - нейтральная передача. «Неужели коробка передач?» - предполагаем возразить Алексею мы с коллегами в пресс-центре. Действительно, отказала коробка. Похоже, восходящей французской звезде автоспорта придется еще чуточку подождать свою первую победу в Формуле-1.

 

Дуэли и дуэлянты…

А в борьбе за 3-е место Пастор Мальдонадо начинает прессинговать Льюиса Хэмильтона. Венесуэлец, кажется, проникся особой любовью к земле своих испанских предков. Его сенсационная победа в Барселоне, и теперь вот возможность побороться за подиум в Валенсии, - чем не дань уважения своим прародителям?! Борьба – бескомпромиссная. Пилоты сходятся в скоростной дуэли. Состояние покрышек «МакЛарен» заметно похуже, но оно пока еще компенсируется мастерством британского чемпиона. А вот молодой «дуэлянт» не удерживает болид на безопасной траектории. Его «Уильямс» подбрасывает на поребриках и бросает в сторону противника. «МкЛарен» разбивается о защитный бортик. Чемпион повержен, а болид Мальдонадо без переднего обтекателя доезжает кое-как на 10-й позиции. После гонки инцидент был рассмотрен стюардами, наказание 20 секундами к окончательному результату отбросило Пастора на 12-е место. Его зачетное очко досталось его Михаэль Шумахер. фотонапарнику по команде - Бруно Сенна.

Виталию Петрову тоже пришлось поучаствовать в дуэли. Россиянину немножко подпортил гонку Даниель Рикьярдо. Виновных в инциденте стюарды почему-то не нашли, хотя мало у кого вызывала сомнение вина австралийца. Петрову пришлось заезжать в боксы для замены носового обтекателя, но в результате Виталий все равно сумел обойти своего напарника Хейки Ковалайнена и финишировать 13-м. Это самый пока высокий его результат за этот сезон.

В дуэли Камуи Кобаяши с Бруно Сенна виновником был признан бразилец. Проезд по пит-лейну отбросил его снова к аутсайдерам. А вот в дуэли Кобаяши с другим бразильцем Фелиппе Масса виновным был признан японец. Камуи придется «уступить» 5 мест на старте будущего Гран-при Великобритании.

 

На подиуме все из «Феррари»

После всех коллизий последних минут гонки первая тройка финишировавших на Гран-при Европы была составлена исключительно из чемпионов. Более того, все они имеют или имели ранее отношение к «Феррари». Михаэль Шумахер добыл для скудерии 5 чемпионских титулов подряд, начиная с 2000 года. Кими добыл это звание в сложном 2007 году, когда заменив Михаэля, он фантастическими усилиями и безмерным везением смог одолеть пилотов «МакЛарен», уступая им за 2 этапа до финиша 17 очков. А Фернандо уже третий сезон пытается делать невероятное на не самой быстрой машине пелетона, коей является нынешний болид «Феррари». Приятно было видеть эту троицу на подиуме. Нано не скрывал своих слез безмерной радости победы на глазах у соотечественников. Кими улыбался той своей редкой улыбкой, иногда озаряющей его безэмоциональное лицо финского священника, а Шуми просто светился радостью своего первого скромного подиума после возвращения в гонки.

 

Елена ХОБОТОВА, Владимир ВАСИЛЬЕВ, фото Елены ХОБОТОВОЙ

 

Таблица результатов:
1. Ф.Алонсо «Ферарри» 111
2. М.Уэббер «Ред Булл» 91
3. Л.Хэмильтон «МакЛарен» 88
4. С.Феттель «Ред Булл» 85
5. Н.Росберг «Мерседес» 75
6. К.Райкконен «Лотус» 73
7. Р.Грожан «Лотус» 53
8. Д.Баттон «МакЛарен» 49
9. С.Перес «Заубер» 39
10. П.Мальдонадо «Уильямс» 29
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter