Макс Ферстаппен рвется к титулу, или Хаос в стане "Мерседес"

"Формула-1". Гран-при Эмилии-Романьи.

Несмотря на пустые из-за коронавируса трибуны, "Формула-1" продолжает свой начавшийся три недели назад чемпионат. И нынешний сезон обещает быть весьма интригующим, поскольку спор за титул явно выходит за пределы одной команды. Состоявшийся в минувшее воскресенье на итальянском автодроме в Имоле Гран-при Эмилии-Романьи принес убедительную победу пилоту "Ред Булл" Максу Ферстаппену.


Получив в свое распоряжение самый быстрый на сегодня болид в пелотоне, голландский гонщик в первом же повороте захватил лидерство. Правда, не обошлось без жесткой борьбы с обладателем поула Льюисом Хэмилтоном, но Максу удалось удержать полученное преимущество до самого финиша. По скорости на трассе ему не было равных в этот день.

Несколько сомнительными были действия голландца в первой связке поворотов, где он не оставил места Льюису, и тому пришлось проехаться по поребрикам и даже слегка повредить переднее крыло своей машины. Но судьи, взяв этот инцидент в рассмотрение, довольно быстро вынесли вердикт – "гоночный инцидент", что не требовало каких-либо наказаний.

Больше на трассе основные претенденты этого сезона на титул рядом не встречались. А гонка преследования в исполнении Льюиса до повторных близких контактов с Максом не привела.

Очевидно, что изменения в регламенте, которые в конце прошлого года были внедрены FIA с целью положить конец безраздельному доминированию "Мерседес", уже дают первые положительные результаты. Соперники вплотную приблизились к немецкой команде. И обострившаяся конкуренция заставляет чемпионов нервничать и совершать ошибки.

В стане "Мерседес" неразбериха

В середине дистанции Льюис Хэмилтон при обгоне "круговых" ошибся на торможении на мокром асфальте и едва не разбил машину об отбойники.

Понадобилось проявить все мастерство британскому гонщику, чтобы аккуратно без пробуксовки задним ходом сначала тронуться, будучи двумя задними колесами на гравии, а затем еще и выехать на трассу. Рискованное мероприятие, особенно при очень ограниченной видимости в зеркалах заднего вида.

Затем Льюису еще и сильно повезло с красными флагами, которые были вызваны аварией его напарника. Механики получили возможность заменить сломанный передний обтекатель, а затем еще британскому чемпиону, как и нескольким другим гонщикам, руководство гонки разрешило вернуться в круг, поскольку рестарт был дан за машиной безопасности, а не "с места".

Дальше Хэмилтон уже сам, проявляя филигранное мастерство, сумел пробиться с конца первой десятки на подиум. Судя по тому, как много пилот "Мерседес" потерял времени, выбираясь из гравийной ловушки с обломанным передним крылом, никто в немецкой команде не мог и мечтать о таком успешном возвращении их чемпиона в группу лидеров.

Под занавес Льюис еще и сумел показать лучшее время прохождения круга, что позволило ему остаться в лидерах чемпионата, пусть даже и с минимальным преимуществом над победителем гонки Максом Ферстаппеном. Британец удачно воспользовался присутствием "кругового" у него прямо по курсу, что позволило ему задействовать систему DRS и тем самым увеличить скорость на стартовой прямой. А вот Максу Ферстаппену такой возможности уже не представилось. Рисковать только ради одного очка голландец не стал. Похоже, с возрастом и опытом к нему приходит все больше благоразумия. Уж очень хотелось пилоту "Ред Булл" реализовать в Имоле свое преимущество в победу, потому он и решил не испытывать судьбу. Заодно и сломать для себя дурную традицию итальянских автодромов, где до сей поры Максу не удавалось показывать достойные результаты.

Безусловно, Льюису Хэмилтону очень повезло после того, как он совершил ошибку и едва не прекратил гонку. А вот его напарнику наоборот. Сначала не очень удачная квалификация, затем проблемы с прогревом шин и не самый лучший старт. А потом еще и авария не по своей вине, в которой Вальттери Боттас чудом не получил тяжелых травм.

Кандидат на место в "Мерседес" на будущий сезон Джордж Рассел, преследуя финского пилота, совершил ошибку. Не удержавшись на влажном покрытии, его "Уильямс" на скорости 320 км/ч врезался в болид Боттаса, и обе машины сошли с дистанции.

Примечательным был тот факт, что Рассел, первым выбравшись из своего "Уильямс", подбежал к разбитой машине "Мерседес" и вместо того, чтобы помочь все еще сидящему в ней сопернику выбраться из кокпита, стал выяснять отношения с ним. Мол, почему ты не уважаешь соперников, которые тебя обгоняют на скорости свыше 300 км/ч? Боттас ничего не слышал через шлем, но по выражению лица Джорджа понял, что у того есть к нему претензии. Испытывая боль в пояснице, вызванную ударами болида об отбойники, и еще находясь в расстроенных чувствах от случившегося, финн не нашел ничего лучшего, как показать возбужденному британцу средний палец руки. Рассел рассердился на такой красноречивый жест и ответ соперника, поэтому слегка ударил его рукой по шлему и убрался восвояси.

Да, меняются традиции и нравы. Раньше пилоты "Формулы-1" в таких случаях сначала помогали сопернику выбраться из разбитой, готовой загореться машины, а уж потом, если все было хорошо со здоровьем и состоянием пострадавшего в аварии гонщика, начинали высказывать ему претензии.

Главным аргументом Рассела было то, что Боттас начал слегка смещаться в его сторону в момент обгона. На самом же деле, после нескольких замедленных просмотров случившегося, можно сделать однозначный вывод: виноват в столкновении именно сам Джордж. Едва появилась у него возможность задействовать систему подвижного крыла DRS, как британец бросился в атаку, пытаясь обойти на своем "Уильямсе" чемпионскую машину "Мерседес". Совсем забыв, что асфальт еще не высох полностью. Оставаясь на сухой траектории, Вальттери действительно слегка сместился в сторону соперника, но оставленного места хватало, чтобы "Уильямс" мог обойти немецкую машину. Только вот Джордж не учел, что это оставленное место приходилось как раз-таки на мокрый участок трассы. И потеряв сцепление с покрытием, британский болид соскочил с траектории, протаранив машину соперника.

Лишь к утру понедельника Джордж сумел остыть от своего возбуждения и смириться со случившимся настолько, что признал наконец-то свою ошибку и принес извинения вице-чемпиону.

Примечательным был тот факт, что именно Рассел также не уступил сухую траекторию за две минуты до аварии Льюису Хэмилтону. Причем будучи в роли "кругового", то есть отстающего на круг гонщика. Таким образом кандидат на следующий сезон в команду "Мерседес" фактически в течение 4 минут спровоцировал две аварии с пилотами "конюшни", в которую собирается перейти на следующий сезон. Излишнее рвение показать свои способности? Горячность и возбуждение от того, что собственный болид стал ехать куда быстрее, чем в прошлом году? Наверное, и то и другое. Тотто Вольф по итогам случившегося предупредил своего подопечного дебютанта, что при повторении подобных инцидентов Джорджа скорее направят в малопопулярный кубок "Рено Клио", чем возьмут в "Мерседес" на смену Боттасу или Хэмилтону.

Очевидно, что именно такая жесткая оценка действий со стороны своего работодателя вынудила Рассела пересмотреть свою позицию атаки по типу "кто первый обвиняет, тот и прав". И последовавший затем извинительный демарш Джорджа несколько сгладил у всех остроту первой реакции на явно несамокритичное поведение молодой британской звезды.

Претенденты на подиум

Третьим на подиуме был юный гонщик "МакЛарен" Ландо Норрис. Его прорыв с 7-го стартового места и несколько красивых обгонов привлекли внимание зрителей, которые присудили британцу интернет-голосованием звание "Гонщик дня".

Темп его болида был заметен еще в квалификации. Лишь небольшая помарка на самом быстром зачетном круге не позволила Ландо завоевать второе место на старте, опередив обоих пилотов "Ред Булл". Судьи аннулировали быстрый круг Норриса в финале квалификации по причине выезда за пределы трассы, но скорость британца сильно впечатлила команду, а заодно и обеспокоила конкурентов.

В финальной части гонки Ландо весьма неплохо прорывался вперед, и быть бы ему точно на высоком 2-м месте, но увы. За несколько кругов до финиша Льюис настиг своего юного соотечественника и, имея преимущество в скорости, без большого труда обошел его.

Следом за Норрисом финишную черту под клетчатым флагом пересекли Шарль Леклер, Карлос Сайнс (оба "Феррари"), и Даниель Риккиардо. По ходу гонки командный мостик "МакЛарен" попросил однажды австралийца пропустить вперед себя без борьбы напарника, поскольку у самого Риккиардо не получалось подобраться на дистанцию атаки к едущим впереди конкурентам. И надо отдать должное, Даниель воспринял это спокойно. У его юного напарника в этот день темп действительно был получше.

Претенденты на титул

Одержав свою первую победу в сезоне и уже 11-ю в карьере, Макс Ферстаппен вплотную приблизился к действующему чемпиону, лидирующему в личном зачете. Их отделяет всего лишь 1 очко. По всей видимости, в этом году Льюиса Хэмилтона ждет упорная борьба за титул, причем не с коллегой по команде, как это было в предыдущие годы, а с уже повзрослевшим и набравшимся опыта голландцем.

Напарники обоих претендентов на титул, имея такие же быстрые машины, пока что не могут полноценно включиться в эту борьбу. Ни Вальттери Боттасу, ни Серхио Пересу не удалось набрать очков в Имоле после не очень удачного старта для обоих из-за собственных ошибок. Но это не исключает вероятности, что ситуация может измениться после нескольких гонок. В любом случае этот сезон обещает нам упорную борьбу за титул и призовые места как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов.

Следующий этап пройдет в Португалии 2 мая на автодроме в Портимау.

Фото Рейтер

Результаты личного зачета после двух этапов:

1. Льюис Хэмилтон (“Мерседес”) -        44

2. Макс Ферстаппен (“Ред Булл”) -       43

3. Ландо Норрис (“МакЛарен”) -           27

4. Шарль Леклер (“Феррари”) -             20

5. Вальттерри Боттас (“Мерседес”) - 16

6. Карлос Сайнс (“Феррари”) –              14

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter