Формула-1. Гран-при Бельгии. Спринт

Противники спринт-гонок в Формуле-1, похоже, окончательно сдали свои позиции. На автодроме Спа-Франкоршам вчера события короткой квалификации, а затем и самого спринта принесли зрителям массу удовольствия. Новый формат бельгийского уик-еда был по достоинству оценен и ими, и экспертами.

Спринт-гонка началась за машиной безопасности

После жары неделю назад в Венгрии дождливая погода с переменной облачностью в Голубых Арденнах была приятно освежающей, и на удивление не такой уж и холодной. Синоптики работали изо всех сил, пытаясь давать наиболее точные прогнозы в районе автодрома. А стюарды соизмеряли количество появляющейся на трассе воды с возможностью переноса по времени начала той или иной сессии. Пришлось переносить время и квалификации спринта, и самой короткой субботней гонки на 35 минут.

Редкая трибуна, где не было голландских болельщиков

В условиях быстро меняющейся погоды, когда смена шин становилась чуть ли не самым решающим фактором для выяснения, кто и на каком месте должен будет стартовать в гонке, вновь лучшим оказался Макс Ферстаппен. Но отдадим должное команде «МакЛарен» и особенно её дебютанту Оскару Пиастри. Австралиец уступил времени спринтерского поула голландского чемпиона всего 0,01 секунды. Похоже, юное дарование, с таким трудом пробившееся в этом сезоне в британскую «конюшню» через сеть юридических казусов, уже полностью освоилось в новом для себя болиде в частности и в чемпионате в целом. В сложных климатических условиях он сумел опередить не только своего напарника Ландо Норриса, который был лишь 5-м, но и быть совсем рядом к действующему чемпиону и лидеру сезона.

Шарль Леклер проезжает первый поворот, на заднем плане пит-лейн

Пара пилотов «Феррари» разделила напарников «МакЛарен», в этот раз Карлос Сайнс был быстрее Шарля Леклера. Второй номер команды «Ред Булл», на фоне успеха своего лидера выглядел, мягко сказать, невзрачно. Восьмой результат мексиканца позволил не только перечисленным выше гонщикам, но также и Пьеру Гасли на«Альпине», и Льюису Хэмилтону на «Мерседес» вывести свои машины на стартовое поле спринта впереди Серхио Переса.

Танцы… Дождь… Гонка

Старту спринта предшествовало концертное выступление местных танцоров, которые вместе с диджеями пытались анимировать трибуны зрителей, готовящихся к приближающемуся дождю. А мне с коллегами пришлось в напряжении ждать начала гонки, гадая, что будет первым: дождь или погаснут стартовые огни? Оказалось, что эту дуэль выиграл дождь.

Пришлось ожидать еще около получаса, чтобы дождь прекратился, трасса немножко подсохла, и болиды смогли отправиться на формировочные круги вслед за машиной безопасности.

Хорошо еще, что рядом стоявший со мной в первом повороте маршал был столь любезен и поделился частью пространства под своим зонтиком. Иначе пришлось бы срочно ретироваться с этого удобного для фотосъемки места, чтобы не повредить мою фотоаппаратуру.  

После 3-х кругов следом за сэйфети-каром был дан старт и Ферстаппен без труда сохранил свое лидерство. Оно было столь очевидным, что не вызывало никаких сомнений, кто будет главным претендентом на победу. Однако интрига на этом не закончилась. Подсыхаюшая трасса вынудила гонщиков срочно ехать в боксы за промежуточными шинами. И пелотон разделился надвое: тех, кто поехал сразу же после первого круга дистанции, и тех, кто решил сменить шины чуть позже.

Макс Ферстаппен оказался во второй группе, поэтому можно понять его удивление, когда он вернулся после обслуживания у своих механиков на трассу уже не лидером. Гонку возглавил Оскар Пиастри. В боксах «МакЛарен» и на трибунах первого поворота позади меня, где большинство болельщиков были из лагеря британцев, царило ликование.

Оскар Пиастри сосредоточен перед гонкой

П. Гасли, С.  Перес и Л. Хэмилтон - бои местного значения

Вслед за лидерами ехали Пьер Гасли и Серхио Перес. Пилоту «Мерседес» Льюису Хэмилтону удалось опередить за счет первого пит-стопа пару пилотов «Феррари».

Испанская сюита в исполнении именинника              

На 4-м круге Фернандо Алонсо, отмечавший в эту субботу свой день рождения, решил устроить красочное представление для собравшейся публики. Такого в исполнении испанского чемпиона я уж и не припомню. Потеряв на спуске с самой верхней точки трассы управление над своим болидом, Фернандо сделал фактически элемент, который в фигурном катании называется «тройной тулуп». Правда, без прыжка, а только за счет скольжения на мокром и скользком асфальте.

Фернандо Алонсо проезжает напротив своих боксов за минуту до аварии

Это было зрелищное представление. И главное, что оно завершилось без ущерба для «Астон Мартин» Алонсо. Болид остановился в гравийной ловушке за несколько сантиметров до отбойников.

Понятно, что всё это представление Фернандо сделал не специально. Так уж получилось, что его машина не удержалась на траектории. Но этот испанский танец автомобиля с кружением впечатлил многих.

Выехавший на трассу вновь «сэйфети-кар» совсем недолго поруководил гонкой. На ре-старте при первой же попытке атаки Макс Ферстаппен на своем чемпионском «Ред Булл» без особого труда обогнал «МакЛарен» Оскара Пиастри и лихо устремился вперед к своей очередной победе.

Бои местного значения

Если таким образом была решена судьба победного кубка, то вот позади лидера велась нешуточная борьба за каждую позицию, то есть шли так называемые «бои местного значения». И главным из них было сражение мексиканца с британским чемпионом. Льюис сумел пройти Переса, хотя не обошлось без легкого столкновения. Слишком уж Серхио не хотелось никого пропускать вперед себя. Однако Хэмилтон был настойчивее, а главное - быстрее. Обойдя пилота «Ред Булл» британский чемпион погнался вслед за французским пилотом «Альбине», чтобы заработать право попить итальянского газированного вина знаменитых виноделов «Ferrari Trento».

К сожалению, до самого финиша Пьер Гасли надежно сохранял свои тылы, не дав возможности Льюису обогнать себя. В самом конце гонки пришло неожиданное сообщение, что Хэмилтон, по мнению стюардов, нарушил правила при обгоне Серди Переса. И британец получил 5-секундный штраф, который отбросил его с 4-го на 7-е место. По правде сказать, на мой взгляд, это наказание было не совсем справедливым. Странно, что стюарды приняли сторону «Ред Булл» в этом инциденте. На моей памяти, когда подобные действия совершал, скажем, Макс Ферстаппен, обгоняя соперников по ходу многих гонок в предыдущих сезонах, он ни разу не был наказан. Это приветствовалось, поскольку давало место борьбе и зрелищу.

Пьер Гасли в дождь заработал свой первый подиум в сезоне

Что касается Переса, то его болид, получив повреждение при столкновении с «Мерседес» Льюиса Хэмилтона, не смог сопротивляться машинам «Феррари». И оба болида итальянской скудерий обошли «Ред Булл» мексиканца. Потом еще Серхио умудрился вылететь в гравий, после чего с командного мостика австрийский «конюшни» ему последовала команда свернуть в боксы и завершить гонку досрочно. Бороться там уже было не за что, а сохранить машину для воскресной гонки было намного важнее.

Хэмилтон готовится обогнать "Ред Булл" Переса

Спринт-гонка продлилась всего на протяжении 11 кругов, и по их завершении были выброшены клетчатые флаги. Трое британцев: Ландо Норрис, Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел расположились по порядку с 6 по 8 места, замкнув таким образом группу, получающую очки в спринтерской гонке.

Результаты спринта еще больше упрочили лидирующее положение Макса Ферстаппена в чемпионате. Полагаю, что уже совсем скоро статистики начнут считать, когда именно действующий чемпион оформит досрочно свой 3-й титул. Карлос Сайнс обошел Джорджа Рассела в борьбе за 5-ю позицию в личном зачете. А Серхио Перес и Фернандо Алонсо, несмотря на сходы обоих гонщиков, остались по-прежнему на своих соответственно втором и третьем местах.

Карлос Сайнс отбивает атаку напарника

То, что произошло вчера в гонке с Серхио Пересом дало возможность ответственному за кадры команды «Ред Булл» Хельмуту Марко сделать весьма резкое заявление журналистам: «Наконец-то Серхио очнулся, пришёл в себя и … перестал грезить о чемпионском титуле». Согласитесь, жесткая пощечина своему подопечному.

Настроение болельщиков после гонки

В 16.00 по минскому времени должен быть дан старт основной гонке Гран-при Бельгии, которая тоже обещает быть интересной. И потому, что синоптики пророчат дождь вперемежку с солнцем на время гонки, и потому, что Макс Ферстаппен стартует лишь с 6-го места после полученного за замену коробки передач штрафа. Он будет вынужден прорываться вперед, и хотя бы на короткое время мы увидим его реальную борьбу с другими пилотами, а не только одиночное лидирование, собирание лучших кругов, тройных шлемов, и прочее.

Тройка победителей Гран-при, но пока еще Пиастри в лидерах


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter