Формула-1. Гран-при Бахрейна. Пилот "Феррари" Феттель победил на этапе Гран-при "Формулы-1"

Феттель начинает... и выигрывает


Стартовав с поул-позишн, 4-кратный немецкий чемпион Себастьян Феттель на своей "Феррари" в довольно сложной тактической борьбе сумел отстоять свою позицию и победить на втором этапе чемпионата мира Формулы-1. Это уже его 49-я победа в формульной карьере, в которой по количеству стартов в гран-при (и, кстати, завоеванных титулов) Себастьян сравнялся с легендарным французским чемпионом Аленом Простом.  

После скучных без обгонов этапов в Австралии и в конце прошлого года в Абу-Даби нынешний Гран-при Бахрейна был весьма богат событиями и борьбой на трассе. От ярких эмоций победившей "Феррари", необыкновенного восторга "Торо Россо" и сдержанной радости "Мерседес" до большого разочарования "Ред Булл" и крайней  безысходности "Уильямс". Всему этому были свидетелями десятки тысяч болельщиков на автодроме острова Бахрейн, а также десятки миллионов телезрителей, впервые за несколько последних месяцев не засыпавших при виде монотонных безобгонных "покатушек". 

Пелотону удалось избежать серьезных стартовых коллизий в первом повороте, хотя не обошлось без выяснения отношений и смены позиций. Чуть промедлив при разгоне, Кими Райкконнен уступил второе место своему более молодому соотечественнику, и фактически Боттасу оставалось лишь воспользоваться таким подарком, сохранив эту позицию до самого финиша.


Более яркая борьба на старте шла позади лидирующей группы. Юное французское дарование, дебютант "Торо Россо"  Пьер Гасли, после квалификации заработавший право на старт с 5-го места, активно вел атаку на Даниеля Риккиардо из старшей команды "Ред Булл". И уже на первом круге французскому пилоту удалось пройти австралийца. Правда, оказалось, что двигатель "Рено" на болиде Риккиардо вообще не собирался гоняться в этот день. Дэну пришлось остановиться и запарковать свою машину в 10-м повороте, даже не проехав и одного круга.

"Толкая локтями" за место на трассе

Согласно нашим предположениям, высказанным накануне, мы ждали красивых прорывов на старте со стороны Льюиса Хэмильтона и Макса Ферстаппена, которые должны были прорываться со своих стартовых соответственно 9-й и 15-й позиций. Однако плотная и бескомпромиссная борьба позади тройки лидеров была настолько жесткой и опасной, что британский чемпион предпочел поначалу воздержаться от неосторожных и рискованных действий. И как оказалось, был абсолютно прав, это позволило ему спасти болид от повреждений в первые секунды гонки.


А вот его голландский конкурент не дремал, и в своей традиционной манере "расталкивания локтями", приобретенной и хорошо отложенной еще во времена своей картинговой карьеры, Макс жестко прорывался вперед. Добравшись до 9-го места, пилот "Ред Булл", нисколько не смущаясь авторитетов и титулов, ринулся между "Мерседес" Хэмильтона и "МкЛарен" Алонсо. Не оставив места Льюису, Ферстаппен своим задним колесом протаранил правое переднее колесо конкурента. Возмущенный британский чемпион даже не удержался от нелицеприятных комментариев в адрес соперника по радио. Но в итоге сам виновник и пострадал больше всех. Проколов при столкновении свое колесо, Макс вынужден был отправиться в боксы. Объявленный режим виртуальной машины безопасности позволял ему не отстать больше, чем на круг от основной группы гонщиков, и еще оставалась надежда, что неуемный "летучий голландец" покажет свое мастерство при обгонах соперников. Но уже на 5-м круге неожиданно мы увидели и вторую запарковавшуюся на обочине машину "Ред Булл". Официально объявленный командой диагноз - поломка дифференциала, стал окончательной точкой "черного уик-энда" австрийской "конюшни". Несмотря на свой весьма хороший темп, показываемый с начала сезона на свободных заездах  и в квалификациях,  "Ред Булл" пока вынуждена довольствоваться 4-м местом в командном зачете, уступая даже "МкЛарен-Рено".    

Уловки и интриги

После отмены режима виртуального пейс-кара борьба продолжилась, и уже к 6-му кругу Льюис Хэмильтон вплотную приблизился к тройке лидеров. В дальнейшем пилотам "Феррари" и "Мерседес" уже из преследователей никто не мог помешать, и теперь наступала пора тактических схем командных мостиков лидирующих команд. И тут мы стали свидетелями интересных закулисных игр. На 19-м круге механики "Мерседес" выбежали на площадку перед боксами, всем своим видом показывая, что собираются провести пит-стоп Вальтерри Боттасу, который по пятам преследовал Себастьяна Феттеля. Итальянская скудерия отреагировала мгновенно, пригласив на смену шин своего лидера. Но как только немецкий чемпион проехал мимо боксов "Мерседес", ее механики спокойно вернулись внутрь. Это была явная уловка, чтобы спровоцировать итальянцев на ранний пит-стоп, тем самым вынудив их пойти на тактику с двумя остановками в боксах. 

Боттас сменил свои шины двумя кругами позже, поставив сразу же самый жесткий комплект, позволяющий ему ехать уже без остановок до самого финиша. Льюис перешел на такой же жесткий комплект еще через 5 кругов. Фактически теперь команде "Мерседес" оставалось лишь в спокойной манере сократить отставание Хэмильтона до Феттеля с 25 секунд до 20, и тогда можно было обеспечить победный дубль и Вальттерри, и Льюису даже без борьбы на трассе. Ведь на полагающийся плановый пит-стоп "Феррари" вынуждена будет потратить не менее 25 секунд на трассе в Бахрейне. Помешать или помочь этому плану мог только лишь внезапный выезд машины безопасности.

Пилоты "Мерседес" неторопливо сокращали отставание от своих итальянских конкурентов, особенно не увеличивая темп в надежде, что соперники обязательно поедут еще на дополнительный пит-стоп. Словно подыгрывая им в этих иллюзиях, на "Феррари" неожиданно на 36-м круге зазывают на пит-стоп Кими Райкконнена. Почему его? Ведь обычно первым едет на замену шин тот, кто лидирует из пары пилотов команды. Но, очевидно, в скудерии уже знают, кому они будут "делать" титул в этом сезоне. Посудите сами: что важнее в маркетинговом плане для команды Формулы-1? Обеспечить 5-й чемпионский титул своему лидеру, или 2-й чемпионский титул в виде лебединой песни уходящего на пенсию второго пилота? Вопрос почти риторический, вмешаться в это развитие событий может лишь случайность. То есть для того, чтобы команда стала работать на Кими, нужно слишком уж провалиться Себастьяну в своих результатах. А этого пока, как мы видим, не происходит. Причем, даже гоночная Фортуна, почему-то, более благосклонна к немцу, чем к финну. Нынешний Бахрейн не стал тому исключением.

Ошибка механиков "Феррари"

Во время пит-стопа Кими не мог видеть, что заднее левое колесо механики не успели снять с оси его болида, в то время как три остальные колеса уже были заменены. Выпускающий машину механик "Феррари" ошибся, включив зеленый свет, и Райкконен резко стартанул, чтобы вернуться в гонку. Увы, державший новое заднее колесо итальянский механик не успел отойти, и болид зацепил его колесом по колену. Финскому чемпиону пришлось сразу же остановиться, услышав в наушниках крики: "Стоп-Стоп-Стоп...". Пострадавшего механика отправили на вертолете в госпиталь, где ему диагностировали перелом малой берцовой кости и голени. 

Борьба иллюзий

Еще несколько кругов из оставшихся 20 командный мостик "Мерседес" пребывал в иллюзорном представлении о своей хорошо сделанной работе. Первым беспокоиться начал Льюис. Он неоднократно просил по радио своего инженера сказать, как ему быть: атаковать или нет. Поначалу его успокаивали, призвав к этому даже самого главного инженера, но когда стало ясно, что "Феррари" попытаются тоже добраться до финиша без второго пит-стопа, то оказалось уже поздно, что-либо предпринять.


Последние 10 кругов Вальттерри Боттас, а за ним и Льюис Хэмильтон пытались сократить расстояние до лидирующего в гонке Феттеля, но увы, время было упущено. Подобравшись на расстояние атаки лишь к последнему кругу, финский пилот лишь попытался ее обозначить, но провести обгонный маневр даже в режиме повышающего скорость подвижного крыла "DRS" ему уже не удалось. Итогом было лишь слабое утешение в 0.7- секундном отставании от победителя.

По правде сказать, 6.5-секундное отставание Льюиса тоже могло быть сокращено до минимума, начни британец свои атакующие действия пораньше, чем необходимость в этом поняли в руководстве "Мерседес". Но случилось, что случилось. Феттель одержал вторую победу подряд, повторив свой успех 5-летней давности, когда в 2013-м году он начинал свой 4-й чемпионский сезон за команду "Ред Булл". А для самой "Феррари" две победы подряд в начале сезона носят еще более давнюю окраску: в предыдущий раз это было в исполнении Михаэля Шумахера в его последний звездный сезон в 2004-м году.

Герой дня - Пьер Гасли

Несмотря на перипетии в тактической борьбе в группе лидеров, а также жесткой борьбе в середине и хвосте пелотона, героем дня по интернет-голосованию был определен Пьер Гасли. Французу удалось удержать свое 4-е место до самого финиша, тем самым доказав всем, что моторы "Хонда" сособны быть не только быстрыми, но и надежными. Настолько, что даже средненькое шасси "Торо Россо" способно в хороших пилотских руках приехать сразу же за группой лидеров, возглавив список "из всех остальных". При этом оставив позади себя обе машины "МкЛарен-Рено", за рулем одной из которых даже лучший гонщик современной Формулы-1 Фернандо Алонсо. И хотя отставание от лидера у Гасли составило более минуты, успех французского дебютанта не остался незамеченным.


Следом за ним в относительной безопасности финишировал Кевин Магнуссен. Его нынешний болид подтвердил ту скорость, которую машины "Хаас" с успехом показывали в Австралии, пока не произошли досадные ошибки механиков на пит-стопах с неприкрученными колесами. И судя по этой ситуации, американская команда, тесно сотрудничающая с "Феррари", вполне способна включиться в борьбу в середине пелотона, а не в его хвосте, как это было  прошлые сезоны.  

Нико Хюлькенерг финишировавший на своем "Рено" на 6-м месте, сумел опередить и Алонсо, и Вандорна, в очередной раз подвергнув сомнению громкие заверения команды "МкЛарен" о том, что в этом сезоне им удалось создать самое быстрое шасси. Увы, при одинаковых двигателях французских мотористов, которые сегодня стоят на болидах "Ред Булл", "МкЛарен" и заводской команде "Рено", сравнения по достигнутым результатам пока идут не в пользу британской "конюшни".

Сенсации и разочарования

Еще небольшую сенсацию сотворил в Бахрейне Маркус Эриксон, который сумел на своем "Альфа Ромео Заубер" финишировать 9-м. Вот, что значит добиться новых двигателей "Ферари" вместо прошлогодней версии, как это было во все предыдущие сезоны сотрудничества с итальянцами. Приход бренда "Альфа Ромео" в швейцарскую команду (со шведским капиталом) чего-то да значит.

Замкнул зачетную десятку Эстебан Окон, который положил начало отсчету очков для команды "Форс Индия". Удивительное дело, на фоне явного доминирования заводской команды "Мерседес", обе ее клиентские "конюшни" остаются на задворках чемпионата, хотя и построили свои машины вокруг немецких силовых установок. Но если у "Форс Индия" еще остается надежда на хоть какую-то борьбу в начале второй десятки "пелотона", то вот у легендарной команды "Уильямс" шансов на это вообще нет. Британцы - единственные, кто признал, что их новые болиды едут медленнее, чем в прошлом году. И результаты первых двух этапов - яркое тому свидетельство. 

Можно, разумеется, списывать что-то из командных недостатков и на двоих новичков чемпионата, не имеющих большого опыта в настройках машин. В прошлом сезоне Лэнсу Строллу очень помогала работа Фелиппе Масса, дающего эффективную надежную обратную связь инженерам в плане настроек машины и двигателя. В этом году, канадский дебютант стал фактически уже "старожилом" коллектива, поскольку в его напарниках сейчас российский пилот Сергей Сироткин, для которого гонка в Бахрейне стала первой, где он доехал до финиша. Пусть даже и на последнем месте. Хотелось бы надеяться, что Сергею, с которым мне приходилось много общаться в период его двух сезонов в гонках поддержки GP2, все же удастся закрепиться в команде и дождаться, когда ее технический гений Пэдди Лоу предоставит пилотам достойную конкурентную машину.

Буквально в следующее воскресенье состоится 3-й этап календаря чемпионата Формулы-1, который в рамках Гран-при Китая будет проходить в Шанхае.  

Фото Рейтерс
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter