Формула-1. Гран-при Бахрейн. Квалификация. «Мерседес» в погоне за «Ред Булл»

То, что случилось на вчерашней квалификации Гран-при Бахрейна, открывающего нынешний сезон чемпионата Формулы-1, иначе как «надежда» и не назовешь. Впервые с 2014-го года поул-позишн досталась не гонщику команды «Мерседес», исправно штампующей чемпионские титулы на протяжении всей эры новых турбомоторов. 



Семь раз подряд Льюис Хэмилтон, прочно удерживающий рекорд по количеству выигранных квалификаций, завоевывал себе право стартовать во главе пелотона на начинающем сезон этапе. И лишь в прошлом году поул достался его напарнику Вальттерри Боттасу. Правда, те 7 раз приходились на австралийский автодром в Мельбурне. А в 2020-м году пандемия коронавируса перекроила напрочь календарь, позволив Большим призам начать сезон лишь в июле-месяце, и не с заокеанской трассы, а с австрийского Шпильберга. 

Вот и теперь Льюису не достался поул. Событие, совпавшее с отсутствием Австралии в роли дебютной гонки сезона. Благо, что хоть второе место на стартовой решетке будет все же у действующего чемпиона мира. Это, наверное, как-то должно успокоить его болельщиков. Хотя тревожным звоночком для руководства «Мерседес» должен прозвучать отрыв почти в 0,4 сек, с которым нынешний обладатель поула проехал быстрее Хэмилтона зачетный квалификационный круг вчера  в Бахрейне. 



Так кто же нарушил традицию последних 7 лет в Формуле-1? Кто подарил нам надежду, что нынешний сезон пройдет без гегемонии одной команды, будто играющей в беспроигрышные «кошки-мышки» с остальным пелотоном, всякий раз досрочно оформляя очередные чемпионские титулы? Имя этого гонщика хорошо известно. В принципе, он – единственный, на кого можно было бы рассчитывать в данной ситуации, следуя прогнозам развития событий последних месяцев. Макс Ферстаппен.

Уверенной поступью

Голландский гонщик еще на предсезонных тестах пару недель назад наконец-то осознал, что получил в этом году в свое распоряжение машину, способную побеждать. Возглавив сводную таблицу результатов 3-х дней, Ферстаппен дал повод говорить о себе и своей команде, как о возможных лидерах предстоящего сезона. Правда, досужие журналисты раскопали-таки информацию, что «Мерседес» ехал на тестах не в полную силу. Мешали кое-какие технические неполадки, и поэтому немецкая «конюшня» придерживала слегка своих «коней», чтобы не загнать их преждевременно. Но факт остается фактом: новый болид, построенный «Ред Булл» с учетом поправок регламента по изменению аэродинамических элементов кузова, оказался довольно быстрым. В добавок к этому новый мотор, который «Хонда» наконец-то смогла предоставить своим клиентам в свой последний перед уходом сезон в Формуле-1, придал уверенности и добавил лошадиных сил.



Надо заметить, что всякий раз, когда новый регламент «рекомендовал» изменения аэродинамики болидов в «королевских гонках», именно машины, создаваемые под руководством Эдриана Ньюи оказывались быстрее других. Недаром же 62-летний британец считается одним из самых успешных создателей формульных болидов. Именно его руками чертились кузова чемпионских болидов «Уильямс», «МкЛарен» и «Ред Булл».

В продолжение успеха на тестах Макс Ферстаппен возглавил и протоколы результатов всех трех сессий свободных заездов в Бахрейне. Когда сумерки стали сгущаться над автодромом Сахир, и началась непосредственно зачетная квалификация, голландец продолжил уверенной поступью штамповать зачетные круги. 

Подаренная надежда

В первой попытке заключительного сегмента Льюис Хэмилтон вплотную приблизился к лидеру команды «Ред Булл». Разница прохождения круга составила всего 0,023 сек. И, казалось, что как и в прошлые годы сейчас британский чемпион включит так называемый «режим вечеринки» на своем «Мерседес» и в решающей попытке с легкостью обойдет голландца. Льюис действительно под занавес квалификации улучшил свой результат и временно возглавил таблицу. Его напарник Вальттерри Боттас не смог проехать быстрее британца, уступив тому пару десятых секунды. А вот Макс Ферстаппен не только улучшил свое время, показанное в первой попытке, но и уверенно обошел Хэмилтона почти на 0,4 (!) сек. По нынешним временам это большой отрыв. 

Если у кого-то и были сомнения в том, что болид «Ред Булл» начинает новый сезон будучи самым быстрым в пелотоне, то они отпали. Ни Боттас, ни Хэмилтон не совершили каких-либо помарок в пилотировании на своем самом быстром круге. И фактически темп австрийской машины показал, насколько она быстрее конкурентов перед началом первого Гран-при нынешнего календаря.



Таким образом Макс Ферстаппен подарил многим надежду, что эра монополии «Мерседес» возможно закончилась. И нынешний сезон, который Льюис решил посвятить своей главной цели завоевания 8-го чемпионского титула, не будет для британца легкой прогулкой.

Выигранная вчера квалификация еще тем ценна, что на самом деле Ферстаппен никогда не славился своей скоростью на одном быстром круге. По сути дела это всего лишь 4-й поул в карьере голландца с 2015-года. Правда, уже второй подряд, так как в заключительной гонке прошлого сезона в Абу-Даби, которую выиграл  Макс, он тоже стартовал первым.   

Плотные результаты

  Радует еще и то, что в секунде от обладателя поула в Бахрейне вчера были еще 6 пилотов. Со второго ряда вместе с Вальттерри Боттасом сегодня стартует на «Феррари» Шарль Леклер. Если первая тройка начинает гонку на шинах «медиум», то монегаск на шинах «софт». Они помягче и побыстрее. Правда, и изнашиваться будут быстрее. Возможно Шарлю удастся на первом круге обойти своих соперников, что создаст дополнительную интригу в сюжете гонки. Однако  не будем забывать, что и на свой первый пит-стоп Леклеру придется ехать пораньше, чем лидирующей тройке гонщиков. Но это теория, а на практике не исключено, что столкновения в конце стартовой прямой в самом начале гонки и появление машины безопасности могут напрочь поломать все предписанные сценарии. Ну, что ж, тем интереснее будут события. И надеемся, что они действительно будут захватывающими.

На третьем ряду стартового поля разместят сегодня болиды Пьер Гасли («Альфа Таури - Хонда») и Даниель Риккиардо («МакЛарен – Мерседес»), оба выпускника пилотской школы «Ред Булл» и Доктора Хельмута Марко. Французу удалось во втором сегменте показать лучшее время на шинах «медиум», и он будет придерживаться той же стратегии, что и Макс Ферстаппен с пилотами «Мерседес». А вот австралиец будет пытаться воспользоваться преимуществом своих шин «софт» на старте, чтобы составить компанию Шарлю Леклеру в прорыве вперед.



Немецкие моторы, которые с нынешнего сезона вновь вернулись под капот болидов «МакЛарен», вкупе с ладно скроенным кузовом британских конструкторов дают надежду, что Даниель Риккиардо может оказаться тем неожиданным «джокером», о котором не говорят, но от которого можно ожидать сюрпризов. Не будем сбрасывать со счетов и юного Ландо Норриса, напарника Риккиардо. Британец уже третий сезон начинает в этой команде, а значит ему не требуется дополнительного времени ознакомления с машиной и техническим штабом «конюшни». От него тоже можно ожидать приятных сюрпризов. Ландо стартует следом за Даниелем, а вот в спину австралийцу на старте будет дышать «гарцующий скакун» под управлением Карлоса Сайнса. Испанец показывал хороший темп на свободных заездах, и, учитывая, что его напарник на такой же «Феррари» смог показать 4-й результат, у Карлоса есть еще нереализованные возможности.  

Приятным сюрпризом уже можно назвать тот факт, что вернувшемуся в гонки Фернандо Алонсо удалось показать 9-е время. Его «Альпине» пока не котируется среди быстрых машин. Напарник испанца Эстебан Окон вообще не смог пробиться во второй сегмент квалификации. Тем ценнее выглядит дебют двукратного 40-летнего чемпиона мира после двух-летнего перерыва. Рядом на этом же 5-м ряду стартового поля разместит свой болид канадец Лэнс Стролл. Его «Астон Мартин», имея по-прежнему как и в прошлые сезоны мотор «Мерседес», должен был бы выглядеть побыстрее. Но на деле вышло, что обладателю поула Стролл уступил более 1,6 сек. Расстроило ли это Лэнса? Наверное, да, но не слишком. Ведь стартовая позиция именитого напарника канадца, 4-кратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля сегодня и вовсе под номером 18 (!).

Дебютанты 

Следует обратить внимание, что дебютная квалификация не очень задалась у всех троих новичков сезона. Хотя на предсезонных тестах и в предварительных заездах Юки Цунода блистал на своем «Альфа Таури». И даже в первом сегменте квалификации вчера японец показал второе время. Но в самый решающий момент он не смог на шинах «медиум» показать хорошее время, чтобы на такой же тактике, как и его напарник Пьер Гасли начинать гонку в первой десятке.

Старт с 7-го ряда, пусть даже и по соседству с чемпионом мира Кими Райкконненом на «Альфа Ромео», вряд ли можно назвать успехом для Цунода. Ведь Пьер стартует пятым.

В команде «Хаас» в силу технических причин пришлось делать нелегкий выбор перед этой квалификацией. То шасси, которое дебютанты команды и Формулы-1 Никита Мазепин и Мик Шумахер испытывали на предсезонных тестах, на гонку смогли поставить лишь на один болид. Он достался сыну немецкого чемпиона. А россиянину пришлось компоновать машину на гонку на старом шасси. 

И что удивительно, это шасси машины Романа Грожана, который, как помнится, частенько жаловался на плохую работу тормозов на своем болиде. И словно в насмешку, именно проблема с тормозами привела к развороту, причем дважды, Никиты в первом сегменте квалификации. В плюс к этому его еще по жребию и вызвали на взвешивание в инспекцию FIA, что сорвало еще одну попытку Мазепина показать зачетное время. 

В итоге оба новичка стартуют с последнего ряда. А из-за не очень эффективного руководства инженером действий своего российского подопечного Никита еще и подпортил свою гоночную репутацию, вынужденно совершая обгоны соперников на прогревочном круге, что принято считать «не джентльменским поведением» среди пилотов.   

Ну, что ж, обоим дебютантам команды «Хаас» предоставляется возможность не только посоревноваться в дуэли между собой, но и попытаться обогнать соперников, которые стартуют впереди. 

Первая гонка сезона в рамках Гран-при Бахрейна начнется в 18.00 про минскому времени. 
 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter