«Формула-1». Гран-при Айфеля
13.10.2020 20:58:09
Владимир ВАСИЛЬЕВ
Знаменитый немецкий автодром Нюрбургринг несколько лет пытался вернуться в календарь «Формулы-1». Менялись хозяева трассы, владельцы самого чемпионата «королевских гонок», но по-прежнему отсутствовало в официальной программе название этого маленького симпатичного городка, затерявшегося в центре горного лесного массива Айфель.
А ведь биография соревнований по автоспорту в этих местах берет начало еще в далеком 1925 году. И местные жители всегда с большой симпатией относились к приезжающим к ним зрителям, автогонщикам и просто туристам, решившим прокатиться по трассе на собственных машинах. Как говорится, не было счастья, так несчастье помогло. Из-за пандемии коронавируса «Формулы-1» стала в срочном порядке искать трассы, имеющие лицензию на проведение подобных мероприятий. При этом главным фактором служило то, что на этот раз не требовалось платить многомиллионный взнос за право проведения гонки, что в свое время и послужило главной причиной ухода Нюрбургринга из Больших призов.
И пусть этот этап был официально зарегистрирован, как Гран-при Айфеля, а не Германии. Для местных властей это было даже более персонифицированным названием. Ну, скажите, кто из нас, бывавших здесь раньше неоднократно на гонках, обращал внимание на то, какое название носят эти невысокие горы в самой западной части Германии?
Осенняя погода здесь обычно прохладная. Из-за метеоусловий в этот раз на Нюрбургринге фактически был отменены свободные пятничные заезды. Таким образом, руководству «Формулы-1» неожиданно представилась естественная возможность протестировать новый 2-дневный формат гонок. Если не считать разочарования собравшихся на автодроме нескольких тысяч зрителей, впустую просидевших под дождем в тумане в пятницу, то эксперимент вполне удался. По всей видимости, уже на следующий сезон Большие призы будут ждать изменения в регламенте, сокращающие длительность гоночного уик-энда. Это позволит снизить нагрузку на персонал команд и увеличить общее число Гран-при.
Но пока что жесткие санитарные условия из-за пандемии коронавируса даже не предполагают наличие зрителей на трибунах в шести оставшихся в календаре гонках. Так что Нюрбургринг стал последним в этом сезоне, где гонщикам ободряюще махали с трибун их фанаты.
Поул, который Вальттерри Боттас уже второй раз подряд выиграл в упорной борьбе у своего напарника, давал финну надежду хоть как-то продолжить сокращать свое отставание от лидера чемпионата. На стартовой прямой Льюис Хэмилтон попытался было пройти своего главного соперника за счет внутренней траектории вхождения в первый поворот. Оба болида шли колесо в колесо, и казалось, что они вот-вот соприкоснутся и выедут за пределы трассы, освобождая ее догоняющим их конкурентам. Но в последний момент действующий чемпион решил все же отвернуть нос своей машины. Боттас проскочил по узенькой асфальтной полоске за пределами линии поворота и даже успел быстрее набрать скорость, сохранив свою позицию. Конечно, будь там гравийная как в былые годы зона безопасности, пришлось бы стюардам брать инцидент под рассмотрение, а Вальттерри либо закопаться в гравии, либо откатиться в хвост пелотона. Но ничего этого не случилось, и финский пилот с радостным сердцем помчался на своем «Мерседес» впереди двадцатки самых быстрых автогонщиков планеты.
Правда, лидерство его длилось недолго. Сначала в этом же первом повороте на 12-м круге Боттас ошибся, пришлось перетормаживать, потеряв пару секунд. Этого был достаточно, чтобы висящий у него на задних фонарях напарник сумел перехватить инициативу. Спустя несколько кругов обозначились еще и технические неполадки с новым мотором, который перед уик-эндом поставили на болид финна. В итоге он вынужден был сойти, позволив Льюису увеличить отрыв в личном зачете еще на 25 очков. Более того, Макс Ферстаппен, финишировав вторым и показав на последнем круге лучшее время дня, сократил в свою очередь отставание от Боттаса на 19 очков. И теперь Вальттерри впору думать уже не только как отыграть у Хэмильона 69 очков, но и как не подпустить к себе Макса, до которого всего 14.
После схода Боттаса Льюису достаточно было ровно проходить в хорошем темпе круги, чтобы не допустить ошибки. В роли догоняющего был теперь позади него Ферстаппен, который тоже не прочь был бы воспользоваться возможными проблемами лидера. В этой дуэли обострения не предвиделось.
А вот борьба за 3-е место была куда более страстной. Когда за 15 кругов до финиша приказал долго жить двигатель «Рено» на «МакЛарен» Ландо Норриса и на трасу был выпущен сэйфети-кар, многие зрители стали потирать руки от предвкушения ожидающейся острой борьбы. И действительно рестарт собравшегося в гармошку пелотона подарил нам еще 1О кругов активных действий гонщиков на трассе. Вот только успешных атак оказалось не так уж и много.
Труднее всего пришлось Даниелю Риккиардо, которому с огромным трудом удалось удержать позади себя «Рэйсинг Поинт» Серхио Переса. Мексиканец в поисках контракта на новый сезон готов был на все ради подиума. Да, и мотор «Мерседес» под капотом его болида выглядел поэффективнее, чем «Рено» австралийца. И все же мотивация и мастерство Даниеля оказались более весомым аргументом, чем лишние лошадиные силы и амбиции у латиноамериканца.
Приятно и несколько необычно было слышать в эфире не дикие крики, которыми обычно сопровождают долгожданный успех гонщики, а искренний радостный смех мистера «Улыбка», как частенько называют Риккиардо в паддоке и формульных кругах. После двух с половиной лет без подиумного шампанского Даниель сравнил этот успех со своей первой победой.
Руководитель команды «Рено» Сириль Абитебуль признался в своих комментариях, что без Даниеля такой успех был бы вряд ли возможен. Напомним, этот подиум стал первым для французской команды после ее возвращения в гонки в ранге заводского коллектива.
В квалификациях 6:5 в пользу испанца, а вот по очкам даже после схода Норриса на Гран-при Айфеля дуэль для Карлоса выглядит явно не в его пользу. Британец идет 6-м в зачете с 65-ю очками, а Сайнс с 51-м очком только 11-м. И это уже с добавленными десятью, которые Карлос заработал за 5-е место в прошедшее воскресенье.
На финише немецкой гонки испанец думал скорее не о том, чтобы попытаться угнаться за Пересом и Риккиардо, а чтобы не пропустить вперед себя Пьера Гасли. Француз на своем «Альфа Таури» был просто неудержим. После рестарта он сумел обойти сначала «Хаас» Ромена Грожана, а затем еще и «Феррари» Шарля Леклера. Интересно, что эти три пилота, которых помимо автоспорта объединяет еще и родной французский язык, являются гражданами трех различных государств: Франции, Швейцарии, Монако.
А вот лучшим гонщиком Гран-при Айфеля, к удивлению многих, был признан Нико Хюлькенберг. Немецкий пилот, официально не имеющий в этом сезоне контракта ни с одной командой даже в качестве резервного гонщика, заменил в срочном порядке перед квалификацией заболевшего Лэнса Стролла. Стартовав с последнего места, Нико сумел финишировать восьмым, заработав для своего временного работодателя «Рэйсинг Поинт» 4 очка.
Успех немецкого гонщика настолько впечатлил руководство «Ред Булл», что они всерьез стали подумывать о том, чтобы пригласить его на следующий сезон к себе в команду. Несмотря на то, что это явно выпадает из концепции австрийской «конюшни» пользоваться только своими собственными кадрами, Доктор Хельмут Марко заявил уже журналистам после гонки, что у Хюлькенберга наиболее высокие шансы составить компанию Максу Ферстаппену в будущем году.
То, что Александр Элбон явно уступает голландцу, уже ни у кого не вызывает сомнений. Отсутствие опыта не дает тайскому пилоту раскрыть полностью свой талант. И каждый раз, проигрывая Максу в квалификации, он под психологическим прессингом еще и в гонках допускает непростительные ошибки. Как это было и в Нюрбургринге, где Элбон при обгоне Данииля Квята сломал на болиде «Альфа Таури» россиянина переднее крыло. Стюарды признали Алекса виновным, дали ему 2 штрафных очка и 5 секунд добавочного времени к его пит-стопу. Правда, этот штраф он так и не отбыл, сойдя с дистанции из-за неисправности в системе охлаждения своего «Ред Булл».
Испорченная тайцем гонка Даниила Квята, а также разгромный счет в квалификациях 2:9 в пользу Пьера Гасли, подстегнули руководство «Альфа Таури» к принятию решения в пользу протеже «Хонда» Юки Цунода на следующий сезон вместо Дани. Японец сейчас гоняется в «Формуле-2». Точнее сказать, решение будет принято в ближайшее время, и его автором будет не Франц Тост, а, скорее всего, все тот же Хельмут Марк, отвечающий за кадровую политику пилотов всего концерна «Ред Булл». Кому-то это может показаться и необоснованными слухами, но очевидно, что на этот раз слухи слишком уж похожи на правду.
Правда, на этом фоне не видно, куда бы мог пойти еще один российский гонщик Роберт Шварцман? Еще недавно слушатель гоночной академии «Феррари» блистал своими выступлениями, лидируя в молодежном чемпионате «Формула-2». Но затем полоса неудач отбросила его далеко от тройки лидеров. Поэтому на повестке дня в кадровой политике «Формулы-1» все реже появляется его фамилия. Если и предположить фантастический расклад, что итальянская скудерия, пользуясь поставками своих моторов для американцев, настоятельно «попросит» взять к себе Роберта, то вот вопрос: куда же девать тогда Мазепина. По слухам, его отец собирается чуть ли не выкупить контрольный пакет «Хаас»? Вряд ли два российских пилота сойдутся под знаменами одной «конюшни», да еще и под американским флагом. Но, как говорится, земля слухами полнится.
А ведь биография соревнований по автоспорту в этих местах берет начало еще в далеком 1925 году. И местные жители всегда с большой симпатией относились к приезжающим к ним зрителям, автогонщикам и просто туристам, решившим прокатиться по трассе на собственных машинах. Как говорится, не было счастья, так несчастье помогло. Из-за пандемии коронавируса «Формулы-1» стала в срочном порядке искать трассы, имеющие лицензию на проведение подобных мероприятий. При этом главным фактором служило то, что на этот раз не требовалось платить многомиллионный взнос за право проведения гонки, что в свое время и послужило главной причиной ухода Нюрбургринга из Больших призов.
И пусть этот этап был официально зарегистрирован, как Гран-при Айфеля, а не Германии. Для местных властей это было даже более персонифицированным названием. Ну, скажите, кто из нас, бывавших здесь раньше неоднократно на гонках, обращал внимание на то, какое название носят эти невысокие горы в самой западной части Германии?
Осенняя погода здесь обычно прохладная. Из-за метеоусловий в этот раз на Нюрбургринге фактически был отменены свободные пятничные заезды. Таким образом, руководству «Формулы-1» неожиданно представилась естественная возможность протестировать новый 2-дневный формат гонок. Если не считать разочарования собравшихся на автодроме нескольких тысяч зрителей, впустую просидевших под дождем в тумане в пятницу, то эксперимент вполне удался. По всей видимости, уже на следующий сезон Большие призы будут ждать изменения в регламенте, сокращающие длительность гоночного уик-энда. Это позволит снизить нагрузку на персонал команд и увеличить общее число Гран-при.
Но пока что жесткие санитарные условия из-за пандемии коронавируса даже не предполагают наличие зрителей на трибунах в шести оставшихся в календаре гонках. Так что Нюрбургринг стал последним в этом сезоне, где гонщикам ободряюще махали с трибун их фанаты.
«Мерседес» впереди, и все же …
Примечательным для прошедшего Гран-при стал тот факт, что первые семь гонщиков в итоговом протоколе были из разных команд. Это свидетельствует о возросшей конкуренции, пусть даже и при явном доминировании «Мерседес». И обещает интересую борьбу в концовке сезона.Поул, который Вальттерри Боттас уже второй раз подряд выиграл в упорной борьбе у своего напарника, давал финну надежду хоть как-то продолжить сокращать свое отставание от лидера чемпионата. На стартовой прямой Льюис Хэмилтон попытался было пройти своего главного соперника за счет внутренней траектории вхождения в первый поворот. Оба болида шли колесо в колесо, и казалось, что они вот-вот соприкоснутся и выедут за пределы трассы, освобождая ее догоняющим их конкурентам. Но в последний момент действующий чемпион решил все же отвернуть нос своей машины. Боттас проскочил по узенькой асфальтной полоске за пределами линии поворота и даже успел быстрее набрать скорость, сохранив свою позицию. Конечно, будь там гравийная как в былые годы зона безопасности, пришлось бы стюардам брать инцидент под рассмотрение, а Вальттерри либо закопаться в гравии, либо откатиться в хвост пелотона. Но ничего этого не случилось, и финский пилот с радостным сердцем помчался на своем «Мерседес» впереди двадцатки самых быстрых автогонщиков планеты.
Правда, лидерство его длилось недолго. Сначала в этом же первом повороте на 12-м круге Боттас ошибся, пришлось перетормаживать, потеряв пару секунд. Этого был достаточно, чтобы висящий у него на задних фонарях напарник сумел перехватить инициативу. Спустя несколько кругов обозначились еще и технические неполадки с новым мотором, который перед уик-эндом поставили на болид финна. В итоге он вынужден был сойти, позволив Льюису увеличить отрыв в личном зачете еще на 25 очков. Более того, Макс Ферстаппен, финишировав вторым и показав на последнем круге лучшее время дня, сократил в свою очередь отставание от Боттаса на 19 очков. И теперь Вальттерри впору думать уже не только как отыграть у Хэмильона 69 очков, но и как не подпустить к себе Макса, до которого всего 14.
После схода Боттаса Льюису достаточно было ровно проходить в хорошем темпе круги, чтобы не допустить ошибки. В роли догоняющего был теперь позади него Ферстаппен, который тоже не прочь был бы воспользоваться возможными проблемами лидера. В этой дуэли обострения не предвиделось.
А вот борьба за 3-е место была куда более страстной. Когда за 15 кругов до финиша приказал долго жить двигатель «Рено» на «МакЛарен» Ландо Норриса и на трасу был выпущен сэйфети-кар, многие зрители стали потирать руки от предвкушения ожидающейся острой борьбы. И действительно рестарт собравшегося в гармошку пелотона подарил нам еще 1О кругов активных действий гонщиков на трассе. Вот только успешных атак оказалось не так уж и много.
Труднее всего пришлось Даниелю Риккиардо, которому с огромным трудом удалось удержать позади себя «Рэйсинг Поинт» Серхио Переса. Мексиканец в поисках контракта на новый сезон готов был на все ради подиума. Да, и мотор «Мерседес» под капотом его болида выглядел поэффективнее, чем «Рено» австралийца. И все же мотивация и мастерство Даниеля оказались более весомым аргументом, чем лишние лошадиные силы и амбиции у латиноамериканца.
Приятно и несколько необычно было слышать в эфире не дикие крики, которыми обычно сопровождают долгожданный успех гонщики, а искренний радостный смех мистера «Улыбка», как частенько называют Риккиардо в паддоке и формульных кругах. После двух с половиной лет без подиумного шампанского Даниель сравнил этот успех со своей первой победой.
Руководитель команды «Рено» Сириль Абитебуль признался в своих комментариях, что без Даниеля такой успех был бы вряд ли возможен. Напомним, этот подиум стал первым для французской команды после ее возвращения в гонки в ранге заводского коллектива.
Дуэли гладиаторов
Карлосу Сайнсу, можно сказать, повезло, что отказал мотор на машине его напарника в Нюрбургринге. Несмотря на то, что это его уже шестой сезон в «Формуле-1», и есть фактически подписанный контракт на будущий год с командой «Феррари», его жизнь в «МакЛарен» не назовешь безоблачной. Дебютант британской команды Ландо Норрис оказался на удивление весьма способным гонщиком.В квалификациях 6:5 в пользу испанца, а вот по очкам даже после схода Норриса на Гран-при Айфеля дуэль для Карлоса выглядит явно не в его пользу. Британец идет 6-м в зачете с 65-ю очками, а Сайнс с 51-м очком только 11-м. И это уже с добавленными десятью, которые Карлос заработал за 5-е место в прошедшее воскресенье.
А вот лучшим гонщиком Гран-при Айфеля, к удивлению многих, был признан Нико Хюлькенберг. Немецкий пилот, официально не имеющий в этом сезоне контракта ни с одной командой даже в качестве резервного гонщика, заменил в срочном порядке перед квалификацией заболевшего Лэнса Стролла. Стартовав с последнего места, Нико сумел финишировать восьмым, заработав для своего временного работодателя «Рэйсинг Поинт» 4 очка.
Успех немецкого гонщика настолько впечатлил руководство «Ред Булл», что они всерьез стали подумывать о том, чтобы пригласить его на следующий сезон к себе в команду. Несмотря на то, что это явно выпадает из концепции австрийской «конюшни» пользоваться только своими собственными кадрами, Доктор Хельмут Марко заявил уже журналистам после гонки, что у Хюлькенберга наиболее высокие шансы составить компанию Максу Ферстаппену в будущем году.
То, что Александр Элбон явно уступает голландцу, уже ни у кого не вызывает сомнений. Отсутствие опыта не дает тайскому пилоту раскрыть полностью свой талант. И каждый раз, проигрывая Максу в квалификации, он под психологическим прессингом еще и в гонках допускает непростительные ошибки. Как это было и в Нюрбургринге, где Элбон при обгоне Данииля Квята сломал на болиде «Альфа Таури» россиянина переднее крыло. Стюарды признали Алекса виновным, дали ему 2 штрафных очка и 5 секунд добавочного времени к его пит-стопу. Правда, этот штраф он так и не отбыл, сойдя с дистанции из-за неисправности в системе охлаждения своего «Ред Булл».
Испорченная тайцем гонка Даниила Квята, а также разгромный счет в квалификациях 2:9 в пользу Пьера Гасли, подстегнули руководство «Альфа Таури» к принятию решения в пользу протеже «Хонда» Юки Цунода на следующий сезон вместо Дани. Японец сейчас гоняется в «Формуле-2». Точнее сказать, решение будет принято в ближайшее время, и его автором будет не Франц Тост, а, скорее всего, все тот же Хельмут Марк, отвечающий за кадровую политику пилотов всего концерна «Ред Булл». Кому-то это может показаться и необоснованными слухами, но очевидно, что на этот раз слухи слишком уж похожи на правду.
И еще немного слухов…
Ромен Грожан и Антонио Джовинацци финишировали в самом конце зачетной «десятки», но они все же заработали весьма ценные для своих команд очки. Однако, по всей видимости, ни одному, ни второму это уж не поможет в решении вопроса о будущей карьере в «Формуле-1». Итальянца, скорее всего, заменит в «Альфа Ромео» Мик Шумахер, сын немецкой легенды Михаэля Шумахера. А на место Ромена Грожана в «Хаас» всерьез подумывают взять к себе из «Формулы-2» российского пилота Никиту Мазепина. Его папа со своими миллиардами от компании «Уралкалий» выглядит как наиболее мотивированный инвестор в американскую «конюшню».Правда, на этом фоне не видно, куда бы мог пойти еще один российский гонщик Роберт Шварцман? Еще недавно слушатель гоночной академии «Феррари» блистал своими выступлениями, лидируя в молодежном чемпионате «Формула-2». Но затем полоса неудач отбросила его далеко от тройки лидеров. Поэтому на повестке дня в кадровой политике «Формулы-1» все реже появляется его фамилия. Если и предположить фантастический расклад, что итальянская скудерия, пользуясь поставками своих моторов для американцев, настоятельно «попросит» взять к себе Роберта, то вот вопрос: куда же девать тогда Мазепина. По слухам, его отец собирается чуть ли не выкупить контрольный пакет «Хаас»? Вряд ли два российских пилота сойдутся под знаменами одной «конюшни», да еще и под американским флагом. Но, как говорится, земля слухами полнится.