«Формула-1». Гран-при Айфеля

Знаменитый немецкий автодром Нюрбургринг несколько лет пытался вернуться в календарь «Формулы-1». Менялись хозяева трассы, владельцы самого чемпионата «королевских гонок», но по-прежнему отсутствовало в официальной программе название этого маленького симпатичного городка, затерявшегося в центре горного лесного массива Айфель. 


А ведь биография соревнований по автоспорту в этих местах берет начало еще в далеком 1925 году. И местные жители всегда с большой симпатией относились к приезжающим к ним зрителям, автогонщикам и просто туристам, решившим прокатиться по трассе на собственных машинах. Как говорится, не было счастья, так несчастье помогло. Из-за пандемии коронавируса «Формулы-1» стала в срочном порядке искать трассы, имеющие лицензию на проведение подобных мероприятий. При этом главным фактором служило то, что на этот раз не требовалось платить многомиллионный взнос за право проведения гонки, что в свое время и послужило главной причиной ухода Нюрбургринга из Больших призов.  

И пусть этот этап был официально зарегистрирован, как Гран-при Айфеля, а не Германии. Для местных властей это было даже более персонифицированным названием. Ну, скажите, кто из нас, бывавших здесь раньше неоднократно на гонках, обращал внимание на то, какое название носят эти невысокие горы в самой западной части Германии? 

Осенняя погода здесь обычно прохладная. Из-за метеоусловий в этот раз на Нюрбургринге фактически был отменены свободные пятничные заезды. Таким образом, руководству «Формулы-1» неожиданно представилась естественная возможность протестировать новый 2-дневный формат гонок. Если не считать разочарования собравшихся на автодроме нескольких тысяч зрителей, впустую просидевших под дождем в тумане в пятницу, то эксперимент вполне удался. По всей видимости, уже на следующий сезон Большие призы будут ждать изменения в регламенте, сокращающие длительность гоночного уик-энда. Это позволит снизить нагрузку на персонал команд и увеличить общее число Гран-при.  

Но пока что жесткие санитарные условия из-за пандемии коронавируса даже не предполагают наличие зрителей на трибунах в шести оставшихся в календаре гонках. Так что Нюрбургринг стал последним в этом сезоне, где гонщикам ободряюще махали с трибун их фанаты.

«Мерседес» впереди, и все же …

Примечательным для прошедшего Гран-при стал тот факт, что первые семь гонщиков в итоговом протоколе были из разных команд. Это свидетельствует о возросшей конкуренции, пусть даже и при явном доминировании «Мерседес». И обещает интересую борьбу в концовке сезона. 

Поул, который Вальттерри Боттас уже второй раз подряд выиграл в упорной борьбе у своего напарника, давал финну надежду хоть как-то продолжить сокращать свое отставание от лидера чемпионата. На стартовой прямой Льюис Хэмилтон попытался было пройти своего главного соперника за счет внутренней траектории вхождения в первый поворот. Оба болида шли колесо в колесо, и казалось, что они вот-вот соприкоснутся и выедут за пределы трассы, освобождая ее догоняющим их конкурентам. Но в последний момент действующий чемпион решил все же отвернуть нос своей машины. Боттас проскочил по узенькой асфальтной полоске за пределами линии поворота и даже успел быстрее набрать скорость, сохранив свою позицию. Конечно, будь там гравийная как в былые годы зона безопасности, пришлось бы стюардам брать инцидент под рассмотрение, а Вальттерри либо закопаться в гравии, либо откатиться в хвост пелотона. Но ничего этого не случилось, и финский пилот с радостным сердцем помчался на своем «Мерседес» впереди двадцатки самых быстрых автогонщиков планеты. 

 
Правда, лидерство его длилось недолго. Сначала  в этом же первом повороте на 12-м круге Боттас ошибся, пришлось перетормаживать, потеряв пару секунд. Этого был достаточно, чтобы висящий у него на задних фонарях напарник сумел перехватить инициативу. Спустя несколько кругов обозначились еще и технические неполадки с новым мотором, который перед уик-эндом поставили на болид финна. В итоге он вынужден был сойти, позволив Льюису увеличить отрыв в личном зачете еще на 25 очков. Более того, Макс Ферстаппен, финишировав вторым и показав на последнем круге лучшее время дня, сократил в свою очередь отставание от Боттаса на 19 очков. И теперь Вальттерри впору думать уже не только как отыграть у Хэмильона 69 очков, но и как не подпустить к себе Макса, до которого всего 14.
 
После схода Боттаса Льюису достаточно было ровно проходить в хорошем темпе круги, чтобы не допустить ошибки. В роли догоняющего был теперь позади него Ферстаппен, который тоже не прочь был бы воспользоваться возможными проблемами лидера. В этой дуэли обострения не предвиделось.

А вот борьба за 3-е место была куда более страстной. Когда за 15 кругов до финиша приказал долго жить двигатель «Рено» на «МакЛарен» Ландо Норриса и на трасу был выпущен сэйфети-кар, многие зрители стали потирать руки от предвкушения ожидающейся острой борьбы. И действительно рестарт собравшегося в гармошку пелотона подарил нам еще 1О кругов активных действий гонщиков на трассе. Вот только успешных атак оказалось не так уж и много. 

Труднее всего пришлось Даниелю Риккиардо, которому с огромным трудом удалось удержать позади себя «Рэйсинг Поинт» Серхио Переса. Мексиканец в поисках контракта на новый сезон готов был на все ради подиума. Да, и мотор «Мерседес» под капотом его болида выглядел поэффективнее, чем «Рено» австралийца. И все же мотивация и мастерство Даниеля оказались более весомым аргументом, чем лишние лошадиные силы и амбиции у латиноамериканца.  

Приятно и несколько необычно было слышать в эфире не дикие крики, которыми обычно сопровождают долгожданный успех гонщики, а искренний радостный смех мистера «Улыбка», как частенько называют Риккиардо в паддоке и формульных кругах. После двух с половиной лет без подиумного шампанского Даниель сравнил этот успех со своей первой победой. 

Руководитель команды «Рено» Сириль Абитебуль признался в своих комментариях, что без Даниеля такой успех был бы вряд ли возможен. Напомним, этот подиум стал первым для французской команды после ее возвращения в гонки в ранге заводского коллектива. 

Дуэли гладиаторов

Карлосу Сайнсу, можно сказать, повезло, что отказал мотор на машине его напарника в Нюрбургринге. Несмотря на то, что это его уже шестой сезон в «Формуле-1», и есть фактически подписанный контракт на будущий год с командой «Феррари», его жизнь в «МакЛарен» не назовешь безоблачной. Дебютант британской команды Ландо Норрис оказался на удивление весьма способным гонщиком. 

В квалификациях 6:5 в пользу испанца, а вот по очкам даже после схода Норриса на Гран-при Айфеля дуэль для Карлоса выглядит явно не в его пользу. Британец идет 6-м в зачете с 65-ю очками, а Сайнс с 51-м очком только 11-м. И это уже с добавленными десятью, которые Карлос заработал за 5-е место в прошедшее воскресенье. 

На финише немецкой гонки испанец думал скорее не о том, чтобы попытаться угнаться за Пересом и Риккиардо, а чтобы не пропустить вперед себя Пьера Гасли. Француз на своем «Альфа Таури» был просто неудержим. После рестарта он сумел обойти сначала «Хаас» Ромена Грожана, а затем еще и «Феррари» Шарля Леклера. Интересно, что эти три пилота, которых помимо автоспорта объединяет еще и родной французский язык, являются гражданами трех различных государств: Франции, Швейцарии, Монако.

А вот лучшим гонщиком Гран-при Айфеля, к удивлению многих, был признан Нико Хюлькенберг. Немецкий пилот, официально не имеющий в этом сезоне контракта ни с одной командой даже в качестве резервного гонщика,  заменил в срочном порядке перед квалификацией заболевшего Лэнса Стролла. Стартовав с последнего места, Нико сумел финишировать восьмым, заработав для своего временного работодателя «Рэйсинг Поинт» 4 очка. 

Успех немецкого гонщика настолько впечатлил руководство «Ред Булл», что они всерьез стали подумывать о том, чтобы пригласить его на следующий сезон к себе в команду. Несмотря на то, что это явно выпадает из концепции австрийской «конюшни» пользоваться только своими собственными кадрами, Доктор Хельмут Марко заявил уже журналистам после гонки, что у Хюлькенберга наиболее высокие шансы составить компанию Максу Ферстаппену в будущем году.

То, что Александр Элбон явно уступает голландцу, уже ни у кого не вызывает сомнений. Отсутствие опыта не дает тайскому пилоту раскрыть полностью свой талант. И каждый раз, проигрывая Максу в квалификации, он под психологическим прессингом еще и в гонках допускает непростительные ошибки. Как это было и в Нюрбургринге, где Элбон при обгоне Данииля Квята сломал на болиде «Альфа Таури» россиянина переднее крыло. Стюарды признали Алекса виновным, дали ему 2 штрафных очка и 5 секунд добавочного времени к его пит-стопу. Правда, этот штраф он так и не отбыл, сойдя с дистанции из-за неисправности в системе охлаждения своего «Ред Булл».

Испорченная тайцем гонка Даниила Квята, а также разгромный счет в квалификациях 2:9  в пользу Пьера Гасли, подстегнули руководство «Альфа Таури» к принятию решения в пользу протеже «Хонда» Юки Цунода на следующий сезон вместо Дани. Японец сейчас гоняется в «Формуле-2». Точнее сказать, решение будет принято в ближайшее время, и его автором будет не Франц Тост, а, скорее всего, все тот же Хельмут Марк, отвечающий за кадровую политику пилотов всего концерна «Ред Булл». Кому-то это может показаться и необоснованными слухами, но очевидно, что на этот раз слухи слишком уж похожи на правду. 

И еще немного слухов…

Ромен Грожан и Антонио Джовинацци финишировали в самом конце зачетной «десятки», но они все же заработали весьма ценные для своих команд очки. Однако, по всей видимости, ни одному, ни второму это уж не поможет в решении вопроса о будущей карьере в «Формуле-1». Итальянца, скорее всего, заменит в «Альфа Ромео» Мик Шумахер, сын немецкой легенды Михаэля Шумахера. А на место Ромена Грожана в «Хаас» всерьез подумывают взять к себе из «Формулы-2» российского пилота Никиту Мазепина. Его папа со своими миллиардами от компании «Уралкалий» выглядит как наиболее мотивированный инвестор в американскую «конюшню».


Правда, на этом фоне не видно, куда бы мог пойти еще один российский гонщик Роберт Шварцман? Еще недавно слушатель гоночной академии «Феррари» блистал своими выступлениями, лидируя в молодежном чемпионате «Формула-2». Но затем полоса неудач отбросила его далеко от тройки лидеров. Поэтому на повестке дня в кадровой политике «Формулы-1» все реже появляется его фамилия. Если и предположить фантастический расклад, что итальянская скудерия, пользуясь поставками своих моторов для американцев, настоятельно «попросит» взять к себе Роберта, то вот вопрос: куда же девать тогда Мазепина. По слухам, его отец собирается чуть ли не выкупить контрольный пакет «Хаас»? Вряд ли два российских пилота сойдутся под знаменами одной «конюшни», да еще и под американским флагом. Но, как говорится, земля слухами полнится. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter