Формула 1. Гран-при Австралии. Кими Райкконен : «Это была моя самая легкая победа…»

Возвращение в гонки Формулы-1 финского чемпиона Кими Райкконена в прошлом сезоне было более чем успешным. 3-е место в личном зачете и победа на Гран-при Абу-Даби внушали уверенность, что команда «Лотус» не зря потратила большие деньги на мотивацию этого гонщика.

Возвращение в гонки Формулы-1 финского чемпиона Кими Райкконена в прошлом сезоне было более чем успешным. 3-е место в личном зачете и победа на Гран-при Абу-Даби внушали уверенность, что команда «Лотус» не зря потратила большие деньги на мотивацию этого гонщика. И первая же победа Райкконена в нынешнем сезоне на Гран-при Австралии ни у кого не оставила сомнений, что Кими не просто вернулся.

Редкий снимок - старт в Мельбурне обошелся без аварий

Он вернулся, чтобы снова побеждать. «Шампанского! Шампанского для Кими!» - наверняка кричали не только на трибунах, но и у экранов телевизоров обычно спокойные финны. И чемпион с удовольствием испил шампанского, стоя на верхней ступеньке подиума «королевских гонок».


Итак, зимние каникулы и межсезонные тесты позади. Команды построили новые машины и отработали дюжину дней на тестах в Испании. Однако по их результатам сложно судить о реальной расстановке сил. Действительно ли у «Ред Булл» уже нет былого преимущества? Правда ли, что так хороша новая машина «Mерседес»? Справилась ли с прошлогодними проблемами «Феррари»? И не блефуют ли в «MкЛарен», говоря о том, что еще не до конца понимают MP4-28? Именно первая гонка в Австралии должна была расставить всех «актеров» большого спектакля по местам и определить, кому предстоит в дальнейшем задавать тональность большой театральной пьесы, коей для нас является Формула 1.

Чемпионы и новички

Несмотря на уход Михаэля Шумахера в конце прошлого сезона состав действующих гонщиков Формулы 1 продолжает и сегодня оставаться весьма презентабельным. Как-никак пять чемпионов мира, в том числе трехкратный Себастьян Феттель и двукратный Фернандо Алонсо. Ровно столько же пришло в этом году и новичков. Мексиканец Эстебан Гутиеррес заменил в «Заубер» своего удачливого соотечественника Серхио Переса, перешедшего в «МкЛарен». Британец Макс Чилтон и француз Жюль Бьянки были приглашены в команду «Маруся», по-прежнему выступающую с российской лицензией. Голландец Гидо ван дер Гарде – заменил российского пилота Виталия Петрова в «Катерейме». А финн Вальттери Боттас - пришел на смену Бруно Сенна в «Уильямс».

Неожиданные рекорды квалификации

Квалификация, в результате которой Себастьян Феттель и Марк Уэббер заняли соответственно весь первый ряд стартовой решетки, бесспорно показала, что «Ред Булл» не собирается почивать на лаврах. Его цель – четвертый чемпионский титул, и по возможности в обеих категориях. Удивили нас Льюис Хэмильтон, сумевший на своем еще мало обкатанном «Мерседес» показать 3-е время, и Фелиппе Масса, обошедший своего напарника, именитого испанского чемпиона Фернандо Алонсо. Скромный результат обоих болидов «Лотус», обеспечивший им 4 ряд стартового поля, был хорош лишь стабильностью. Кими Райкконен проехал свой лучший круг чуть лучше Ромэна Грожана.


Кстати сказать, жаркая погода, которая традиционно бывает в это время в Мельбурне, неожиданно приподнесла сюрприз. Похолодание сильно попортило нервы командам, так как шины «отказывались» прогреваться и работать, как того от них ожидали. В субботу и вовсе начался дождь и сильный ветер, которые позволили провести лишь первую серию квалификационных заездов. Остальные две перенесли на воскресенье. Так что почти сутки понадобилось стюардам, чтобы определить состав стартовой решетки.

Гонка

Гонки в Австралии редко получаются скучными. В первом повороте часто происходят аварии, судьям почти каждый год приходится выпускать автомобиль безопасности. Однако нынешний старт был на удивление аккуратным. Легче всего пришлось Феттелю. Действующий чемпион отлично среагировал на стартовые огни и легко ушел вперед, отрываясь невероятно быстро от преследователей. А вот его напарник, Марк Уэббер, сильно огорчил своих земляков, переполнивших местные трибуны. Из-за проблем с KERS он опустился до 7-го места, с которого до самого финиша он так и не смог прорваться наверх. И только благодаря сходу Нико Росберга Уэббер смог финишировать 6-м.


А вот дуэт «Феррари» приятно порадовал болельщиков. Лучше всех «провалом» Марка воспользовался Фелиппе Масса. Он сумел быстро обойти австралийца и даже оттеснить в первом повороте Льюиса Хэмильтона. Британец, попав «в коробочку» из двух болидов «Ferrari», попытался было себе отвоевать позицию, освободившуюся за Феттелем, но в итоге вынужден был даже уступить свое третье место. Пока Фелиппе Масса не пропускал Льюиса по внутреннему радиусу, Фернандо Алонсо по внешнему обошел своего давнего соперника в третьем повороте. А затем еще и Кими удалось уверенно обойти Льюиса также по внешнему радиусу одного из быстрых поворотов. Финский гонщик занял 4-ю позицию в движущемся змейкой пелотоне.


Адриан Сутил практически целый год отсутствовал в гонках. Его банальная история с выпивкой и инцидентом в отношении одного из сотрудников команды «Лотус» стоила гонщику контракта в его альма-матер «Форсе-Индиа». Причем, в отличие от других пилотов Адриан в прошлом году вообще не участвовал в гонках других серий. Но Виджей Малья верил в своего подопечного и вновь пригласил Адриана на смену «перебежавшему» в «Заубер» Нико Хюлькенбергу.


Благодаря тактике с двумя пит-стопами вместо трех и старту на более жесткой резине уже после 15-го круга Сутиль возглавил гонку. Причем, у него получалось настолько уверенно быть в лидерах, что выехавший на свежей резине Феттель даже не смог его обойти. Отчасти, именно это позволило Фернандо Алонсо опередить после второго пит-стопа и Фелиппе, и Себастьяна.


Уехав на пит-стоп вместе с Феттелем, Адриан на своем втором комплекте шин все же не смог быть таким же успешным, как и в начале гонки. Но даже его 7-е место на финише было приятным бальзамом на сердце индийского миллиардера Мальи: он не ошибся в своем выборе пилота.

Лидерство и победа Кими

Оттянув время своего второго пит-стопа до 35-го круга, Кими Райкконен выехал на трассу, чтобы уже до конца продолжать борьбу, не отвлекаясь на обслуживание в боксах. Когда Фернандо Алонсо на 40-м круге выехал на свеженьких шинах после своего третьего пит-стопа, он был почти уверен, что сможет достать финского чемпиона. Ведь оставалось еще целых 18 кругов. Однако проблема не решалась так просто, как хотелось бы испанцу и его команде «Феррари». Более того, финский гонщик, похоже, и не собирался сбрасывать темп. Достаточно отметить, что лучший круг в гонке, словно в насмешку, был показан именно Райкконеном, причем на 56-м круге, за два круга до окончания гонки. В то время, когда, казалось бы, его покрышки должны были бы кусками разлетаться в стороны при каждом вираже, его болид «Лотус» был быстрее всех на трассе. Поистине загадки итальянских шинников «Пирелли», помноженные на таинства финского характера. А потом еще в своем интервью после гонки журналистам Кими и вовсе «убил» , что называется, своей одной, но меткой фразой: «Это была моя самая легкая победа в карьере…»

Подиум

С августа прошлого года Кими не пил шампанского на подиуме

Улыбка финского «ледяного парня» на вершине подиума была моральной наградой его команде за отличную работу. В итоге в розливе шампанского в Мельбурне на подиуме Альберт-парка участвовали самые быстрые гонщики современной Формулы-1. Три чемпиона: Райкконен, Алонсо и Феттель. И осмелимся предположить, что именно одному из них и достанется в нынешнем сезоне очередной чемпионский титул.


Владимир ВАСИЛЬЕВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter