Формула-1: Гран-при Австралии. Дженсон Баттон начинает с победы

Сезон 2012 начался с Гран-при Австралии и уверенной победы Дженсона Баттона. Его «МакЛарен» был лидером на протяжении всей гонки, и сам британский чемпион признался, что такого удачного начала сезона у него еще в карьере не было.  

Сезон 2012 начался с Гран-при Австралии и уверенной победы Дженсона Баттона. Его «МакЛарен» был лидером на протяжении всей гонки, и сам британский чемпион признался, что такого удачного начала сезона у него еще в карьере не было.

 


Гран-при Австралии. Дженсон Баттон начинает с победыСенсации квалификации

 


Их было несколько.


Первая: пилоты «МакЛарен» уверенно заняли первый ряд стартового поля, что было неожиданностью даже для них самих. Хэмильтон не мог поверить, что его поул-позишн от результата чемпиона по прошлогодним квалификациям Феттеля отличался на 0,6 (!) секунды, а Баттон уже подзабыл, когда он стартовал с первого ряда.


Вторая: на третьем месте оказался француз Роман Грожан, который в этом году заменил в команде «Lotus» россиянина Виталия Петрова. О хорошей скорости нового болида «Lotus» мы были наслышаны по результатам зимних тестов, но в первой же гонке на сухом асфальте оказаться на третьей позиции – это неслыханный результат для дебютанта.


Третья: вернувшийся в гонки Кими Райкконен на таком же быстром «Lotus» не смог пройти во второй сегмент квалификации и вынужден был стартовать лишь с 18-го места. Небольшая ошибка плюс недопонимание с инженером не позволили финскому чемпиону эффективно проехать свой быстрый круг.
Четвертая: оба болида «Red Bull» оказались лишь на третьем ряду стартового поля, смещенные туда Михаэлем Шумахером, который на своем «Мercedes» был четвертым.

 


Стартовые коллизии

 

Дженсон Баттон еще никогда так успешно не начинал сезон
Соскучившиеся по борьбе гонщики ринулись в атаку на грани фола, но не всем в толчее первого поворота повезло. Дженсон Баттон изящно обошел своего напарника и вкатился в поворот уже лидером гонки. Шумахер обошел Грожана, а вот Марк Уэббер, подтвердив лишний раз свою плачевную репутацию «Мистер – провали старт!», снова замешкался. Пытаясь его обойти, Нико Хюлькеберг на «Force India» и Рикардо на «Torro Rosso» не смогли избежать столкновения. Нико сошел с трассы из-за сломанной подвески. А Рикардо отправился в боксы на замену обтекателя. Обошлось без машины безопасности.
На втором круге Грожан, пытаясь отстоять свою позицию, не смог уйти от столкновения с «Williams» Мальдонадо. И тоже из-за подвески прекратил гонку.

 


Герои гонки

 


Гран-при Австралии был весьма богат на события. Коротко лишь о некоторых из них. Оба болида «HRT» не прошли 107 % -ный барьер и на старт не были допущены. Серхио Перес из-за вынужденной замены коробки передач после квалификации стартовал последним. Как и в прошлом году, Серхио избрал тактику с одним пит-стопом. Его умение бережно обращаться с шинами и выезд сэфти-кара в середине дистанции позволили Пересу на последнем круге быть уже на шестой позиции.


Кими Райкконен сумел доказать, что его возвращение в гонки было мотивированным. К финишу он приехал седьмым, заработав первые очки команде «Lotus».


Пастор Мальдонадо, стартовав восьмым, несмотря на столкновение с Грожаном, сумел прекрасно провести всю гонку. И мог бы уверенно финишировать шестым, преследуя Алонсо.

 


Сумасшедший финиш

 


Серхио Перес. Радость героя гонки, пробившегося в первую шестерку с последнего стартового местаЛидирующая четверка – Баттон, Феттель, Хэмильтон, Уэббер – последние круги проходила плотной вереницей, вмещаясь в четырехсекундный интервал от лидера. Несколько поодаль держался Фернандо Алонсо, «Ferrari» которого не давал возможности навязать борьбу за подиум. А на фонарях его болида уже «висел» неугомонный Пастор Мальдонадо. Венесуэлец уже давно доказал, что «рента-драйвер» – это не про него. Войти в шестерку сильнейших уже на первом этапе – что может быть лучше для дебютанта прошлого года? Но, видно, эйфория слегка подвела Пастора. На последнем круге, зацепившись за поребрик, его болид развернуло и ударило в стену.


Кандидатом в шестерку теперь стал Серхио Перес, прорвавшийся сквозь весь пелетон из арьергарда. Но тут Нико Росберг, которого мексиканец до этого сумел обогнать в одном из поворотов, попытался вернуть позицию. Увы, атака не удалась. Серхио едва удержался на восьмой позиции, пропустив вперед своего напарника по команде «Sauber» Камуи Кобаяши и Кими Райкконена. А Росберг с пробитым колесом оказался лишь на 12-й позиции.

 


«Везунчики»

 


Больше всего повезло Даниэлю Рикардо. Оставшись в одиночестве на трассе после вынужденного первого пит-стопа, он неожиданно для всех стал показывать темп лидирующей группы. К последнему кругу австралиец был уже вблизи зачетной десятки. Возбуждение трибун передалось и Рикардо. Он обходит на последнем круге своего напарника, а тут еще и ошибки Мальдонадо и Росберга помогли Даниэлю пробиться на девятое место. Еще одним везунчиком оказался Пол ди Реста, совсем незаметный по ходу гонки, но, тем не менее, финишировавший десятым и заработавший очко для своей «Force India».

 


Петров сошел, но остался доволен 

 


Не сумев обойти напарника в квалификации, россиянин, тем не менее, показал хороший темп в самой гонке. После первого пит-стопа он уже обошел Ковалайнена, и его «Caterham» стал уверенно догонять дуэт в составе «Williams» Сенна и «Ferrari» Масса. Но гидроусилитель руля на болиде Виталия оказался менее прочным, чем характер россиянина. «Caterham» пришлось припарковать на стартовой прямой. И появление сэфти-кара внесло дополнительную интригу в гонку, снивелировав отрывы между машинами. Тем не менее Виталий остался вполне доволен скоростью своего болида, поскольку она позволяла бороться на равных с середнячками. К тому же Петров заслужил похвалы руководства команды.

 


Шуми вернулся… и сошел

 

Росс Браун готов держать ответ перед FIA за свои новинки
Шуми вернулся! Нет, в гонки Михаэль Шумахер вернулся уже два года назад. Теперь же он еще смог вернуться и в лидирующую группу. Нынешний сезон, похоже, Росс Браун собрался сделать переломным для команды «Mercedes». Изменения в регламенте вынудили конструкторов болидов искать новые решения, чтобы обойти соперников. И вот на «Mercedes» придумали хитрую схему воздуховода, связанного с ситемой DRS. Команды «Red Bull» и «Lotus» собирались выставить протест еще на Гран-при Австралии, но FIA пока подтвердила легальность данной конструкции. Споры не затихли, поскольку болиды «Mercedes» были слишком быстры и устойчивы, по словам конкурентов. Михаэль Шумахер вплоть до 11-го круга был на третьей позиции. Если бы не досадная поломка коробки передач, как знать, смог ли бы Феттель обойти своего кумира и навязать борьбу «МакЛарен».

 


ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА


1. Д. Баттон  МакЛарен 25
2. С. Феттель  Ред Булл 18
3. Л. Хэмилтон  МакЛарен 15
4. М. Уэббер  Ред Булл 12
5. Ф. Алонсо  Феррари 10
6. К. Кобаяши  Заубер 8
7. К. Райкконен  Лотус 6
8. C. Перес  Заубер 4
9. Д. Риккардо  Торо Россо 2
10. Пол ди Реста  Форсе Индиа 1

 


Владимир ВАСИЛЬЕВ, фото автора и www.f1fanatic.co.uk 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter