Формула-1. Гран-при Абу-Даби. Квалификация. Первый поул «Ред Булл» в сезоне

Возвратившись в чемпионат Формулы-1 после заболевания COVID-19, Льюис Хэмилтон не смог в Абу-Даби показать свою полную спортивную форму. Поэтому в гонке британский чемпион будет стартовать лишь с 3-го места. Его напарник Вальттерри Боттас, хотя и не был на больничной койке, но тоже не смог выиграть субботнюю квалификацию. Впервые в этом сезоне поул-позишн досталась гонщику команды «Руд Булл».


То, что Макс Ферстаппен – быстрый гонщик, способный наголову опережать своего напарника в квалификации, сомнений ни у кого не вызывает. Правда, за всю 6-летнюю карьеру в Формуле-1 это у него было не всегда так. Пожалуй, лишь Пьер Гасли да Александр Элбон выглядят явно послабее голландца на квалификационном круге. Как следствие, и в гонках  Макс с большим отрывом финишировал в прошлом году впереди француза, а теперь вот уже полтора сезона и впереди тайского пилота. На автодроме Яс-Марина вчера Элбон уступил на быстром круге Ферстаппену всего 0.3 сек. Однако это отбросило его на 5-е место на стартовой решетке, при том что кумир голландских фанатов автоспорта в сегодняшней гонке в первый раз в этом сезоне будет стартовать с поул-позишн. 

А вот для Александра Элбона это очередное поражение в квалификации означает ни много ни мало, как разгром  0:17 во внутрикомандной дуэли. Согласитесь, не самый сильный аргумент в борьбе за место в кокпите машины «Ред Булл» на следующий сезон. Остается еще последняя попытка: хорошо выступить непосредственно в самой гонке. Ведь в автоспорте не даром говорят, что по гонщику судят по его последнему Гран-при. И флюгер симпатий может резко меняться благодаря одному-единственному яркому выступлению, даже после серии явных неудач. 

Но, к сожалению для Александра, автодром Яс-Марина в Абу-Даби считается не очень пригодным для обгонов, и приходится уповать лишь на какое-то чудо, которое на финише позволит Элбону оказаться хотя бы на подиуме. Успокоительным фактором для тайского пилота может служить лишь тот факт, что Серхио Перес будет стартовать с последнего ряда вследствие штрафа из-за замены мотора. Ведь именно мексиканец, одержав на предыдущем этапе свою первую в карьере победу, рассматривается в качестве главного претендента на место напарника Максу Ферстаппену на следующий год.  

Вырванная вчера голландским гонщиком уже после клетчатого флага победа в квалификации удивила многих. В этой решающей попытке на первых двух секторах Макс проигрывал гонщикам «Мерседес», но великолепно пройденный 3-й участок быстрого круга позволил ему на какие-то 0.025 сек оказаться все же быстрее Вальттерри Боттаса. Понятно было разочарование финского пилота, сумевшего за несколько секунд до этого объехать своего напарника и даже несколько мгновений помечтать о выигранном поуле.


Но нас радует, главным образом то, что даже стартующий сегодня в гонке 4-м Ландо Норрис уступил обладателю поула меньше 0.3 сек. И это на длинном в 5557 м круге. А значит борьба обещает быть плотной не только на самом старте, но и на протяжении всех 55 кругов Гран-при. Тем более, что это последний в этом сложном сезоне этап, и никому из пилотов терять, как говорится, уже будет нечего.
Оставшиеся интриги

После разыгранных чемпионских титулов в личном зачете и в Кубке конструкторов, достающихся с удивительным постоянством уже 7 лет подряд пилотам и команде «Мерседес», на сегодняшнюю гонку, казалось, не осталось сколь-нибудь значимых интриг. Но на самом деле это не так. Теоретически за 3-е место в чемпионате еще продолжают бороться 3 команды. Но если у «Рено» (172 очка) шансы опередить «Рэйсинг Поинт» (194) выглядят, по правде сказать, чисто теоретическими, то вот у «МакЛарен» (184) они гораздо более интересные. Ландо Норрис и Карлос Сайнс начнут гонку соответственно с 4-го и 6-го места. А вот лучший из обладателей «розовых машин» Лэнс Стролл стартует лишь 8-м.

Можно, конечно, помечтать, что Серхио Перес продемонстрирует еще раз удивительный прорыв с хвоста пелотона на подиум, как это было неделю назад в Сахире. Но верится в это с трудом. Слишком уж многое должно сложиться в один пазл, чтобы подобное повторилось, причем в двух гонках подряд. 

Что же касается гонщиков «Рено», то они дружно начнут свой последний в сезоне Гран-при с 6-го ряда. Эстебан Окон сумел-таки обойти своего более опытного напарника, слегка сократив неутешительный для себя счет в общей квалификационной дуэли до 3-14. У обоих пилотов будет право выбора шин. И значит со стартовой решетки они уйдут в гонку на более жестких покрышках, что позволит им дольше продержаться на трассе до первого пит-стопа. Поможет ли это им, сразу и не угадаешь. Сюжет предстоящего Гран-при может пойти по самому неожиданному сценарию. В этом мы уже могли не единожды убедиться в нынешнем сезоне.

Вторая немаловажная интрига на предстоящую гонку  - это вице-чемпионский титул. 16 очков, который Макс Ферстаппен уступает Вальттерри Боттасу, можно отыграть лишь приехав вторым при условии, что финский гонщик не заработает больше 1 очка. Или победить в гонке при том, что пилот «Мерседес» финиширует не выше 6-го места. И хотя голландец неоднократно заявлял, что его мало интересует вице-чемпионский титул, раз стать самым юным чемпионом уже не удалось, на самом деле это не так. 


Лучшим за всю свою формульную карьеру Ферстаппен был лишь в прошлом сезоне, став 3-м. И в этом году ему слишком часто приходилось и стартовать с 3-го места, и финишировать 3-м. Да и номер на его болиде «33» содержит всю ту же цифру 3. Все это не может не действовать на сознание пилота, тем более зная, как мистически относятся гонщики Формулы-1 к числам. Вырваться любой ценой из объятий даже любимой цифры, если речь идет о повышении статуса и ранга, - это не может не интересовать пилота Больших Призов.

Подтверждение этим словам мы увидели в поступке, который совершил голландский хулиган после пресс-конференции, состоявшейся на автодроме Яс-Марина по итогам квалификации. Макс Ферстаппен еще неделю назад пошутил перед журналистами, что пластмассовое кресло в пресс-центре с цифрой «3», на которое обязан садиться гонщик, стало его чуть-ли  ни местом прописки. В Абу-Даби пилот «Ред Булл» решил похулиганить и забрал это кресло с собой в свой моторхом на память. 

Это слегка оживило настроение тех немногих присутствовавших на мероприятии участников. Ну, а фотографы потом разнесли эту весть по каналам интернета. Вряд ли организаторы гонки в Абу-Даби будут против такого пусть и неординарного, пусть даже дисциплинарного, но все же заметного поступка. Так что недооценивать желания Ферстаппена побороться за вице-чемпионский титул не будем.

А вот инцидент с «похищением» кресла из пресс-центра грозит стать традицией. Ну, ведь коллекционируют фанаты атрибуты и аксессуары гонщиков, машин и любимых команд? Почему бы и пилотам не приносить в свои домашние музеи что-нибудь эдакое вдобавок к кубкам? Во всяком случае, вчера после квалификации на трассе Яс-Марина прецедент был создан. 

Прощальный успех Квята?

Зачем здесь вопросительный знак? Автор сомневается в том, что это успех? Или в том, что он – прощальный? Наверное, все же второе. Российский гонщик в Абу-Даби до сей поры выступал, как говорится, экстремально. Либо в очках, либо без финиша. Во всяком случае, заметно. Вот и на этот раз, отлично проведя квалификацию, Даниил Квят сумел забронировать себе 7-е место на стартовой решетке. При том, что его более успешный напарник Пьер Гасли стартовать будет лишь с 10-й позиции. Вот еще бы и на старте не сплоховать. А то как-то в этом сезоне старты россиянина не впечатляют своими успехами. Может быть сегодня в гонке удача отыщет ему в толчее болидов соперников нужную лазейку, позволив пробиться поближе к лидирующей группе? Подождем и увидим.

Чисто теоретически у Дани еще остается мизерный шанс на следующий сезон вновь сесть в машину «Альфа Таури». Во всяком случае до того момента, пока официально не заявлен еще японский дебютант из Формулы-2 Юко Цунода. Но, как показывает история, Квят и так слишком уж задержался в рамках программы «Ред Булл»,  побив заодно рекорды долгожительства в «Торо Россо». И скорее всего Дане в будущем году предстоит быть тест-пилотом, то есть «на подхвате». В этом тоже есть определенный плюс, так как к концу следующего года перед новым регламентом командам понадобятся опытные гонщики. Тем более, что 26 апреля будущего года россиянину исполнится всего 27 лет. 

Вот только хватит ли мест в машинах всем желающим туда попасть? Как бы то ним было, сегодняшняя прощальная гонка в сезоне для Квята играет весьма важное значение. Посмотрим, удастся ли она ему?

Расставив точки над «i»

Шарль Леклер в Абу-Даби вновь был впереди Себастьяна Феттеля в квалификации. Монегаск стартует сегодня 9-м, а немецкий чемпион – 13-м. Наверное, это как раз и есть та разница в уровне пилотов, которая имеет место быть сегодня в команде «Феррари». Провальное итоговое 6-е место итальянской скудерии в Кубке конструкторов в этом сезоне – это сильный удар по репутации легендарного коллектива. А ведь еще в прошлом году у него было уверенное второе место и даже реальные шансы на победу Феттеля в чемпионате. 

Правда, те шансы во многом были связаны с хитрыми уловками итальянских мотористов, нашедших «серое пятно» в регламенте двигателей. И дело едва не завершилось очередным скандалом и дисквалификацией. Как результат, в этом сезоне скудерия опустилась почти на самое, в ее представлении, дно.


Достаточно сказать, что все три команды, на машинах которых стоят моторы «Феррари», выступили в этом сезоне очень слабо. Скорее всего «Хаас» завершит этот год на 8-м, «Альфа Ромео» на 9-м месте. Точь-в точь, как в прошлом сезоне. Почти как во времена «Минарди», когда маленькая итальянская «конюшня» несмотря на наличие моторов «Феррари» под капотами своих болидов, исправно замыкала итоговый протокол. 

Но вернемся к Себастьяну Феттелю. В очередной раз проиграв квалификацию своему напарнику, немецкий гонщик несмотря на свои 4 чемпионских титула, будет стартовать на 7-м ряду. При том, что болид позволяет ехать быстрее, как это продемонстрировал Леклер. Что ждет Себастьяна в следующем сезоне в новой команде «Астон Матин»? Еще более серое выступление и последующее за ним окончание карьеры? Или может быть мы еще увидим проснувшегося Феттеля, способного вернуться на подиумы и даже побеждать? Возможно, предстоящая финальная гонка в Абу-Даби вернет хоть чуточку веры немецким болельщикам автоспорта в своего бывшего кумира.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter