Формула-1: Феттель снова лидирует после гран-при Канады

Одержав вчера в Монреале свою 50-ю в карьере победу, гонщик "Феррари" Себастьян Феттель снова возглавил личный зачет чемпионата Формулы-1. Стартовав с поул-позишн, немецкий чемпион никому не позволил усомниться в своем преимуществе, пролидировав на канадском автодроме от первого до последнего круга.


Примечательно то, что в последний раз здесь пилоты "Феррари" побеждали в далеком 2004 году, когда Михаэль Шумахер одержал на Гран-при Канады свою 7-ю победу. Этот рекорд до сих пор остается незыблемым, хотя шанс приблизиться к нему в этот раз был все же у Льюиса Хэмильтона. Из действующего пелотона лишь у британского чемпиона 6 побед на канадской трассе. Остальные пилоты - Кими Райкконнен, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель и Даниель Риккиардо - побеждали здесь до сегодняшнего дня лишь по одному разу. Но уже после результатов квалификации, где Льюис показал лишь 4-й результат, шансы на успех британского чемпиона в гонке заметно снизились.

    

Дружеский шарж на победителя Феттеля

Кстати сказать, автодром, сооружаемый в живописном центре Монреаля всякий раз, когда сюда приезжают "Большие призы", носит имя легендарного пилота Жиля Вильнева. Именно канадец был здесь победителем на самом первом Гран-при Формулы-1 ровно 40 лет назад и тоже за рулем "Феррари". Отчасти именно поэтому итальянская скудерия для местных болельщиков - это незыблемо приоритетный кандидат в выборе фаворитов, которым отдаются предпочтения и эмоции канадцев. Вот и на этот раз победивший в гонке Себастьян Феттель стал еще и обладателем почетного звания Гонщика дня. Хотя по сути дела задача, стоявшая перед немецким чемпионом, была и не столь трудной. Победив в субботу в квалификации, ему не требовалось совершить ничего сверхъестественного: просто удержать свою позицию, располагая самым быстрым на сегодняшний день болидом в пелотоне.

 

По моему глубокому убеждению, более значимую и ценную работу на этом Гран-при провел Даниель Риккиардо. Обойдя на старте "Феррари" Кими Райкконнена, а затем еще и в гонке во время своего единственного пит-стопа опередив Льюиса Хэмильтона, австралиец был единственным в лидирующей "шестерке" пилотов, кто совершал обгоны. Для всех остальных гонщиков тренировка удачно обгонять соперников заключалась лишь в объезде "круговых", которых за время гонки набралось не так уж и мало. Фактически гонщики всех остальных команд (кроме "Феррари", "Мерседес" и "Ред Булл") отстали больше чем на круг от лидеров.

 

Середнячки и аутсайдеры

 

Лучшим из "остальных" в который уже раз стал Нико Хюлькенберг. Привезенные в Канаду обновленные моторы "Рено" позволили и их клиентам из "Ред Булл", и самой французской команде получить тот прирост в мощности двигателей, на отсутствие которого все так долго жаловались. Обращает на себя внимание тот факт, что обе машины и "Ред Булл", и "Рено" финишировали попарно. Австрийцы на 3-м и 4-м местах, а французы соответственно на 7-м и 8-м.

 

В то же время команда "МакЛарен", которая в этом сезоне после долгих мытарств с японскими мотористами "Хонда" тоже перешла на французские движки, гонку в Канаде явно провалила. После неудачной квалификации, в которой Алонсо и Вандорн заняли лишь 14-е и 15-е места, и в самой гонке их болиды были далеки от хорошего гоночного темпа. Фернандо Алонсо не смог доехать до финиша из-за проблем с силовой установкой. А его бельгийский напарник хотя и финишировал, но в итоговом протоколе был на предпоследнем 16-м месте. Все очевиднее становится факт, что в 3-летнем симбиозе "Хонда" и "МакЛарен" проблемы были связаны не только с моторами, как бы амбициозно британцы не отвергали данный очевидный факт.

 

Авария и "сэйфети-кар"

 

Обычно канадский этап радует нас своими непредсказуемыми гонками, полными самых различных событий. Увы, на этот раз все было более, чем прозаично, если не сказать - скучно. Хотя предпосылки к сюжетной интриге были уже в самом начале гонки. Макс Ферстаппен едва не обошел Вальттерри Боттаса в связке первых поворотов. Пилоты проехали колесо в колесо несколько виражей, и все же "Мерседес" более опытного финна оказался впереди, сохранив стартовую позицию.

 

Следом за ними Льюис Хэмильтон старался побыстрее отъехать от слишком уж резвого на старте Даниеля Риккиардо. Австралиец на своем "Ред Булл" в стартовой суматохе сумел обогнать "Феррари" Кими Райкконнена и повис на фонарях у британского чемпиона. Обезопасив себя на время интервалом, превышающим 1 секунду, чтобы Риккиардо не смог воспользоваться подвижным крылом DRS, Льюис старался сохранять темп лидеров, но при этом не насилуя мотор. С командного мостика "Мерседес" его предупредили, что "старенький" движок на его болиде стал перегреваться, и нужно стараться использовать его не в полную мощность. Хэмильтон так и поступил, за что и поплатился уже во время своего первого и единственного пит-стопа. Выехав после смены шин от своих боксов, Льюис с изумлением увидел мелькнувший за вторым поворотом хвост "Ред Булл" Риккиардо, который сумел отлично распорядиться освободившейся после Льюиса трассой и наличием на его болиде новенького мотора "Рено".

 

Стартовые прорывы не для всех оказались "чистыми" и безобидными. Лэнс Стролл, удачно обойдя нескольких соперников, поравнялся с "Торо Россо" Брендона Хартли, и в этот момент, по словам канадца, у него случился прокол колеса. Так во всяком случае можно было предположить, судя по тому, как дернулся болид "Уильямс" со своей траектории в сторону машины соперника. Припечатав "Торо Россо" новозеландца к защитному ограждению, Лэнс уже ничего не мог поделать. Обе машины улетели в отбойник, прекратив гонку. К счастью, обошлось без тяжелых травм, хотя Брендону и пришлось на самолете лететь в местную клинику для дополнительного обследования и томографии. Слишком уж жестким было его столкновение о барьеры.

 

Выехав на трассу, сэйфети-кар несколько кругов повозил пелотон по канадскому автодрому, и когда дали команду на ре-старт, то ничего существенного не случилось. Менять какие-то тактические схемы на первых кругах дистанции было делом рискованным, и никто из лидирующей группы и середнячков на это не решился. После ре-старта из-за дерзких действий Карлоса Сайнса пострадал Серхио Перес. Своим болидом "Рено" испанец фактически вытолкнул мексиканца за пределы трассы. И хотя Серхио затем сумел вернуться в гонку, бороться за лидерство в группе "остальных" он уже не смог. Даже его более удачливому и молодому напарнику по команде "Форс Индия" не удалось обойти к финишу болиды "Рено". Эстебан Окон финишировал 9-м, заработав себе в копилку 2 важных очка.

 

Шарль Леклер

    

Шарль Леклер

А вот монегаск, дебютант нынешнего сезона, вновь показал свои недюжинные способности в пилотировании тихохода "Альфа Ромео Заубер". В то время как его шведский напарник Маркус Эриксон финишировал 15-м, благодаря сходу Хартли, Стролла и Алонсо, Шарль Леклер сумел в очередной раз заработать зачетное очко. Теперь их у него на счету 10 против всего 2-х, которые заработал за 7 первых гонок этого сезона Маркус.

 

Следом за Шарлем на финиш автодрома канадской столицы дружно приехали стартовавшие с последнего ряда Пьер Гасли и Роман Грожан. Французская троица частенько "воюет" на трассах календаря Формулы-1 между собой. И примечательно то, что самый взрослый и опытный из них - Роман Грожан - до сих пор не заработал ни одного очка в этом сезоне. А ведь его болид "Хаас", по всеобщему определению, - это копия болида "Феррари" с тем же мотором. И если учесть, что итальянская скудерия в нынешнем сезоне выглядит на многих трассах даже побыстрее "Мерседес", то не удивительна хорошая техническая форма американских машин. Вот только распорядиться с умом этим преимуществом пока у Грожана не получается. Его напарник датчанин Кевин Магнуссен и то сумел заработать за первую треть чемпионата 19 очков.

 

Что до Шарля Леклера, то уже не вызывает сомнений тот факт, что выпускник гоночной академии "Феррари" всерьез рассматривается руководством скудерии в качестве канддата на замену Кими Райкконнену. Нет, не в следующем, конечно, сезоне. Но все же в самые ближайшие годы. Слишком уж хорошо смотрится прошлогодний чемпион молодежной серии F2 FIA среди остальных дебютантов сезона.

 

Кто следующий?

 

Буквально сегодня команды из канадской столицы на грузовых самолетах отправляют свое оборудование обратно на Большую землю через Атлантический океан. Следующий, 8-й по счету, этап Формулы-1 будет проходить в рамках Гран-при Франции на трассе в Поль-Рикар. Напомним, что этот французский автодром принадлежит Берни Экклстоуну. И хотя ни по своему географическому положению, ни по своей безликой конфигурации, ни по обустроенности инфраструктры вокруг трассы это место нельзя отнести к интересным объектам, именно на Поль-Рикар была возложена миссия возрождения французского Гран-при. Он будет проходить там с 22 по 24 июня.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter