Минск
+13 oC
USD: 2.04
EUR: 2.27

"Формула-1". Бельгийское сумасшествие

Дебютант "Феррари" утер нос чемпионам.

Летние каникулы, на которые "Формула-1" отравлялась дружным коллективом несколько недель назад, закончились. И Гран-при Бельгии, традиционно открывающий вторую часть сезона самого престижного в мире чемпионата по автогонкам, оказался неожиданно переполненным событиями. Причем от самых грустных до радостных, которые, конечно же, были омрачены трагедией, случившейся в субботу на автодроме в Спа-Франкоршаме накануне этого этапа.

В гонке поддержки "Формула-2" в субботу 31 августа случилась страшная авария, в результате которой 22-летний перспективный французский гонщик Антуан Юбер умер в госпитале двумя часами позднее от многочисленных травм, оказавшихся несовместимыми с жизнью пострадавшего. Эта трагедия всколыхнула весь мир автоспорта, напомнив в очередной раз, насколько он опасен. Если первая субботняя гонка, в которой случилась эта авария, была остановлена красными флагами и уже не продолжалась, то вторую, воскресную спринт-гонку, представители ФИА решили не проводить вообще.

Прошли лишь гонки европейского чемпионата "Порше" и "Формула-3". Кстати сказать, в этой молодежной серии мы и в субботу, и в воскресенье увидели на подиуме российского пилота, слушателя гоночной Академии "Феррари" Роберта Шварцмана. Мы ранее уже писали об этом талантливом гонщике, предлагая запомнить это имя. Пока что он уверенно лидирует в чемпионате, в котором еще остались 3 этапа и 6 гонок.

На старт Гран-при Бельгии гонщики "Формулы-1" выехали с черными траурными повязками на правой руке. На болидах были надписи посвящения этой гонки памяти погибшего пилота.

Трагические события, казалось, должны были бы остудить обычно разгоряченные головы пилотов, и некоторые в пресс-центре даже предсказывали неинтересную гонку, вспоминая как 5 лет назад после аварии в Японии Жюля Бьянки (кстати, тоже француза) на автодроме в Сочи все старались вести себя слишком аккуратно на трассе, и там почти не было обгонов. Однако пессимизм скептиков развеялся уже на первых секундах после старта гонки.

Родные стены … мешают?

Не сумев в квалификации показать хороший результат, Макс Ферстаппен стартовал лишь на 5-й позиции, следом за машинами "Феррари" и "Мерседес", которые расположились соответственно на первом и втором рядах. Старт у голландца получился не лучшим образом, его опередили несколько гонщиков, стартовавших позади него. И чтобы поправить свое положение, гонщик "Ред Булл" решился на рискованный маневр. Он попытался за счет позднего торможения занять внутреннюю траекторию в первом повороте, предполагая, что обогнавший его Кими Райкконнен любезно уступит ему там место. Чего там было больше: наивности или наглости, сказать сложно. Но обычно в таких ситуациях крайне редко удается гонщику, дерзнувшему совершить такой маневр, не допустить столкновения с соперниками. Так вышло и на этот раз. Даже заехав на траву, Ферстаппен все же коснулся передним колесом своего болида заднего колеса "Альфа Ромео" финского чемпиона. И бело-красная машина взлетела над пелотоном.

Будь это в картинге или в автокроссе, где такой пример вытеснения соперника с траектории при прохождении поворота по внутреннему радиусу применяется частенько, последствий возможно удалось бы и избежать. Но в "Формуле-1" такие инциденты редко когда заканчиваются без повреждений. "Ред булл" голландца с обломанным носовым обтекателем и поврежденной подвеской продолжил движение вниз по спуску к знаменитому повороту "Красная вода". Но затем уже на подъеме он замедлился, поскольку его водителю было трудно справляться с его управлением. И в этот самый момент, словно в отместку за случившееся на старте, на скорости свыше 280 км/ч болид Кими Райкконнена своим правым крылом, обгоняя слева, зацепил переднее колесо травмированного "Ред Булл". Это окончательно вывело из строя машину Макса Ферстаппена, который закончил свою гонку, ударившись в отбойник.

Кими Райкконен сумел продолжить гонку после аварии с Ферстапеном

По автодрому пронесся огорченный вздох. Именно так можно было охарактеризовать реакцию более 20 тыс. болельщиков голландца, приехавших на этот уик-энд из соседних Нидерландов поддержать своего соотечественника.

Старт гонки, я лично, стараюсь проводить на трассе, имея возможность фотографировать непосредственно у кромки автодрома. И именно по этому вздоху, еще до появления машин возле выбранного мной места сьемки, я уж понял, что Макс что-то «начудил» в первом повороте. Было какое-то странное предчувствие, что не обойдется эта гонка без инцидентов с его стороны. Трасса в Спа-Франкоршаме фактически является домашней трассой Ферстапена, родился и вырос он совсем неподалеку. И хотя его отец Йос (бывший гонщик "Формулы-1") и не согласился со своей женой и матерью Макса, чтобы ребенок имел бельгийское гражданство, бельгийцы также считают его своим. Пусть хотя бы наполовину. Можно представить, какой груз ответственности ложится на плечи Макса, когда он всякий раз приезжая на эту трассу, пытается получше выступить перед своими болельщиками. Но получается как раз таки наоборот.

В 2016-м году из-за аналогичной попытки на старте обойти машину "Ферарри" по внутреннему радиусу в первом повороте Макс уже имел неудачное выступление с финишем на 11-м месте. В 2017-м на его машине отказал двигатель уже на 7-м круге 300-километровой дистанции, после чего больше половины голландских болельщиков в традиционно оранжевых майках просто стали покидать автодром, не дожидаясь окончания Гран-при. В 2018-м году, правда, Ферстаппену удалось порадовать земляков третьим местом на подиуме. Однако повторить подобный успех в этот раз Максу оказалось не под силу. Отдадим должное голландцам. На этот раз они остались на своих местах, молча досматривая гонку и не выражая неистового восторга, как это они делают всегда при каждом проезде Ферстаппена под их оранжевыми от цвета футболок трибунами.

Чемпионская поступь

Шарль Леклер не дал усомниться в своем преимуществе никому из 3-х главных соперников

После удачной квалификации дебютант "Феррари" Шарль Леклер отлично стартовал с поул-позишн и не оставил своим соперникам надежд попытаться навязать ему борьбу на первом круге. Даже когда после своего единственного пит-стопа он временно оказался позади своего напарника Себастьяна Феттеля, то монегаску хватило всего трех кругов, чтобы сократить 5-секундное отставание от немецкого чемпиона. На командном мостике, учитывая громадное (0,7 сек) преимущество Шарля над Себом в квалификации и скорость, с которой Леклер настиг немца, решили не рисковать и попросили своего лидера пропустить юное дарование. Феттель согласился. А что ему еще оставалось делать? Ждать, пока Шарль объедет его, имея такой высокий темп?

Уже после гонки Себастьян в своих комментариях особо отметил, что он сегодня работал на интересы команды, поскольку так и не смог разобраться почему его машина была медленнее , чем хотелось бы. Хотелось спросить в этот момент у Феттеля: а может быть просто напарник был заметно быстрее при всех одинаковых технических средствах, имеющихся в распоряжении обоих пилотов скудерии?

Оказать сильное сопротивление Льюису Хэмилтону немецкий чемпион так и не смог. Но учитывая, что к концу гонки британец настиг монегаска, и ему, наверное, не хватило всего пары кругов, чтобы совершить обгон лидера, возможно, те несколько секунд, которые потратил дополнительно гонщик "Мерседес" на обгон Феттеля, и имели свое значение.

В итоге Шарль одержал первую победу в своей формульной карьере, а также первую победу для команды "Феррари", которая за почти целый год отсутствия подобных мероприятий, похоже, стала забывать, как звучит гимн Италии на подиуме.  

Единственная ошибка Леклера обошлась без последствий

Следует отметить, что отставание Шарля от своего именитого напарника, сократившееся после сегодняшней гонки до 12 очков, в случае еще одного такого успешного выступления монегаска рискует изменить приоритеты команды "Феррари" на этот и тем более на следующий сезон. И хотя для Феттеля предстоящая гонка в Монце — это как напоминание его первого поула и первой победы, когда он еще был в команде «Торо Россо», осмелюсь предположить, что и на родине скудерии он, скорее всего, будет иметь трудности в оказании сопротивления «раскатившемуся» Леклеру. А то, что трасса в Монце славится своими скоростными длинными прямыми, делает еще более привлекательным предстоящий этап в плане гоночной интриги.

Борьба на всех фронтах

Надо отметить, что Гран-при Бельгии просто изобиловал обгонами и интереснейшими событиями на трассе. Фактически борьба велась на всех эшелонах. В лидирующей группе Хэмилтон пытался настичь Леклера, в свою очередь не забывая оборонятся от Боттаса. Феттель, потеряв надежды пробиться на подиум, решил заработать лишний бал за лучший круг, что, кстати, ему и удалось сделать.

Даня Квят провел свою гонку безукоризненно

Даниил Квят после старта с 19-го места успешно прорывался шаг за шагом в лидирующую "шестерку", и лишь перед самым финишем россиянин вынужден был уступить свою позицию своему коллеге и бывшему напарнику Александру Элбону. Упрекнуть Даню не за что, поскольку машины "Ред Булл", на одной из которых и ехал впервые в своей карьере тайский гонщик, были явно быстрее болидов "Торо Россо". На последнем круге дистанции Элбон с риском "сойти в кювет" сумел обойти и весьма неуступчивого Серхио Переса, для чего пилоту австрийской команды даже понадобилось проехаться двумя колесами по траве. Понятно, что прорыв Алекса с 18-й позиции тоже заслуживает нашего внимания, вот только техника, которая была в руках тайца и россиянина явно отличалась по своим характеристикам.

Еще одно примечательное событие случилось на предпоследнем круге гонки. Антонио Джовинацци, в кои-то века опередивший своего напарника из-за повреждения машины Кими Райкконнена в первом повороте на стартовом круге, не сумел совладать с нервами, проходя на максимальной скорости поворот Бланшимон. В итоге еще одна разбитая машина итальянского гонщика и возможность гарантированно заработать 2 очка в свою скромную копилку за 9-е место.

А вот "Гонщиком дня" неожиданно для всех стал Ландо Норрис. Британец весьма удачно стартовал, воспользовавшись неразберихой, вызванной дерзкой попыткой обгона с стороны Макса Ферстаппена в первом повороте. И фактически до самого финиша уверенно шел, претендуя на 5-е место. И это бы ему уже наверняка удалось, не откажи его мотор на первых метрах последнего круга. В итоге британский дебютант "МакЛарен" в итоговом протоколе остался лишь 11-м. Для знаменитой "конюшни" это был словно удар ниже пояса, ведь второй гонщик команды Карлос Сайнс из-за проблем с двигателем сошел еще на втором круге. Впору предъявить большие претензии моторам "Рено". Поговаривают, что британцы не прочь вернуться в лоно мотористов команды "Мерседес". Ну что ж. После неудачной попытки возродить историю "МкЛарен — Хонда", может быть, "МакЛарен — Мерседес" действительно кажется дееспособным организмом?

На финише победитель гонки Шарль Леклер выглядел очень уставшим. И дело, наверное, не только в сложном сопротивлении гонщикам лидирующей команды, но и в психологическом состоянии монегаска. Ведь погибший в "Формуле-2" французский гонщик был очень близок в своих отношениях с монегаском. На подиуме розлив шампанского был отменен самими гонщиками. Помимо минуты молчания, на время которой перед стартом затих весь автодром, болельщики еще на 19-м круге дружно все встали и аплодировали, отдавая дань безвременно ушедшему юному пилоту. Антуан Юбер выступал под 19-м номером, с которым он в прошлом году стал чемпионом молодежной серии GP 3 (нынешняя "Формула-3").

Уже на параде Льюис очень ссредоточен на прдстоящей гонке

В момент, когда заканчивался писаться этот материал, механики команд еще продолжали демонтировать моторхомы, готовя их к переезду в Монцу, куда и мы уехали, чтобы успеть к началу следующего этапа, который в рамках Гран-при Италии уже на этой неделе столкнет команды в противостоянии друг с другом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Владимир ВАСИЛЬЕВ
Загрузка...