Формат XXI века

Сегодня в Минск прибывает первый поезд для «Городских линий»

Сегодня в моторвагонное депо Минск — на свое постоянное место прописки — прибывает суперсовременный электропоезд для пригородных перевозок «Городские линии»

Почти год прошел с тех пор, как представители Белорусской железной дороги подписали контракт со швейцарской компанией «Stadler Bussnang AG» на поставку в нашу страну первых 10 новейших электропоездов для пассажироперевозок нового формата «Городские линии». Стоимость каждого составляет порядка шести миллионов евро. Напомним, что их закупка предусмотрена Государственной программой развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011—2015 годы.

Фирма «Stadler» – один из ведущих европейских производителей аналогичной техники — выпускает для разных стран мира дизель- и электропоезда, в том числе двухэтажные, пассажирские вагоны различных модификаций и трамваи.

Поставку нового подвижного состава швейцарцы осуществили в Беларусь автомобильным транспортом на шести специальных 34-метровых платформах. Кстати, подобные суперсовременные электрички прибыли впервые на территорию стран СНГ.

К месту сборки — в локомотивное депо Барановичи — первый поезд следовал около недели. Например, по Германии и Польше автокаравану приходилось передвигаться ночью, причем на дорогах, менее загруженных транспортом. 12 февраля гигантский автопоезд наконец достиг конечного пункта.

Локомотивное депо Барановичи сегодня, по сути, крупный завод, и для этих целей было выбрано не случайно — ведь оно может под сводами своих цехов принять весь поезд.

Сборкой руководили швейцарские специалисты. Подъем вагонов с тягачей и установку на колесные тележки выполнили с помощью цехового мостового и крана Брестского восстановительного поезда. Далее «Stadler» соединили в общий состав и наладили бортовое оборудование. Для сборки потребовался всего один рабочий день. Затем «Stadler», согласно технологии, в течение нескольких суток доводили до ума. После завершения всех технических процедур первенец из Швейцарии был доставлен в моторвагонное депо Минск (ТЧ-9), где получил свою первую и постоянную прописку.

В марте еще прибудут два красавца-поезда. Их тоже «поставят на тележки» в Барановичах.

Новый электропоезд отличают некоторые технические и дизайнерские особенности. Пассажиров порадуют открытый проход между вагонами для удобства перемещения в пути, низкий удобный для посадки-высадки пол, широкие автоматические двери. Будут в вагонах и такие приятные мелочи, как розетки для подзарядки мобильных телефонов, пользования ноутбуками. В стильных салонах установлены стационарные кресла и удобные откидные сиденья, есть просторная зона для пассажиров с детскими колясками и велосипедами. В одном из вагонов размещена специальная площадка для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, с приспособлениями для крепления инвалидных колясок.

Как стало известно, в третьей декаде марта на станции Минск-Пассажирский белорусской столицы состоится презентация первого электропоезда «Stadler». Первоначально «Городские линии» Белорусской железной дороги предназначены для перевозок в черте города – от станции Минск-Пассажирский до станции Ждановичи, а в перспективе до Заславля. К вводу в действие летнего расписания пассажирских перевозок на отечественной стальной магистрали должно курсировать уже несколько таких новейших составов.

Планируется, что в ближайшей перспективе «Городские линии» свяжут столицу с городами-спутниками. Для этого в настоящее время железнодорожниками проводятся строительные работы по созданию необходимой инфраструктуры, в том числе на участках Лебяжий — Ждановичи и Масюковщина — Лебяжий.

На снимке: сборка нового электропоезда «Stadler» в локомотивном депо Барановичи.

Фото: Сергей КОВАЛЕВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter