О некачественных продуктах

Форель второй свежести

В продуктовых магазинах и больших супермаркетах полно грамотно расставленных “ловушек” для покупателей, но порой мы даже не догадываемся о них.
В продуктовых магазинах и больших супермаркетах полно грамотно расставленных “ловушек” для покупателей, но порой мы даже не догадываемся о них. Вы планируете купить что-то одно, но когда от заманчивых ценников во время распродаж и скидок рябит в глазах, в итоге выкатываете полную тележку. Благо, если продукты качественные и свежие, но зачастую это не так. И какие бы жесткие меры ни принимали к нарушителям правил торговли, обман покупателей процветает, в чем пришлось убедиться лично.

Чтобы порадовать своих гостей, решила побаловать их красной икрой и слабосоленой форелью. Поскольку сеть магазинов “Рублевский” завлекала приемлемыми ценами как раз на эти деликатесы, приобрела их именно там. Особых сомнений в качестве продуктов не было: икра — российского производителя, красная рыба — крупнейшего белорусского. Но отведать их так и не удалось: икра оказалась пересоленной, горькой и вообще отвратительной на вкус, а рыба — с омерзительным душком, тут же ударившим в нос, как только я вскрыла упаковку. При этом, судя по дате выпуска, продукты не были просроченными. Скорее всего, их хранили неподобающим образом.

Позвонила в магазин “Рублевский”, который находится на бульваре Шевченко, и поинтересовалась, знают ли там, что продают покупателям под видом деликатесов? В ответ услышала встречный вопрос:

— А вы думаете, нам устраивают дегустацию икры, отдавая ее на реализацию? Принесите банку или продиктуйте серию товара, мы передадим информацию поставщику, который даст вам ответ...

Выходит, главное, чтобы магазину поставили товар, он снимет маржу, продав его, и хоть трава не расти! Видимо, кто-то хорошо греет на этом руки. Почему в том же “Рублевском” икру можно приобрести только у кассира? Когда очередь дышит в спину, толком не успеваешь разобраться, что тебе всучивают. Из разговора с работницей магазина, которая отказалась представиться, стало ясно: некачественный товар — головная боль покупателя, а не тех, кто его продает. Дескать, купил протухший продукт — докажи!

Ладно, подумала я, с российской икрой — морока, наверняка с рыбой отечественного производителя “Санта Бремор”, купленной в магазине на улице Р. Люксембург, 80, не будет проблем. Не тут-то было!

Решила, может, в Минторге заинтересуются, что продают в сетевых супермаркетах? На его сайте указано, что по телефону (8-017) 200-92-02 можно сообщать о нарушениях в работе торговых организаций, объектов общественного питания или бытового обслуживания. Звоню. Чиновница, даже толком не выслушав, грубо оборвала меня и строгим голосом порекомендовала обратиться в санстанцию. Второй раз звонить сюда уже не захочется.

Кстати, специалисты общества защиты прав потребителей советуют с неудачной покупкой тут же возвращаться в магазин, иначе уже вас могут обвинить в неправильном хранении продукта. Если не вернут деньги, сделайте запись в книге жалоб.

Чтобы не быть голословной, я упаковала некачественные продукты в вакуумный пакет и положила в морозильную камеру. Так что доказательства, которые могу предъявить в любой момент, у меня есть.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter