Фонды для кандидатов. На предстоящих выборах кандидатам в Президенты разрешат использовать спонсорскую помощь.

Грядущая президентская кампания имеет свои особенности, главная из которых — возможность для кандидатов формировать собственные избирательные фонды. Причем открыть такой фонд они смогут со дня регистрации. По мнению специалистов, эта новация разнообразит предвыборную борьбу и сделает ее более активной и интересной.

Грядущая президентская кампания имеет свои особенности, главная из которых — возможность для кандидатов формировать собственные избирательные фонды. Причем открыть такой фонд они смогут со дня регистрации. По мнению специалистов, эта новация разнообразит предвыборную борьбу и сделает ее более активной и интересной.

Любопытно, что сразу после назначения даты выборов, не дожидаясь решений Центризбиркома, некоторые интернет-сайты вывесили календари предвыборных мероприятий, а на форумах появились комментарии, по-разному трактующие нормы законодательства. Дискуссии, например, вызвала формулировка “за день до выборов” — это
17 или 18 декабря?
Вчера в Центризбиркоме расставили все точки над i, утвердив ряд важных документов, без которых проведение избирательной кампании невозможно в принципе, в том числе календарный план по подготовке и проведению выборов, их бюджет, а также порядок сбора подписей членами инициативных групп. В ЦИК уточнили, что уже с 30 сентября начнется выдвижение кандидатов в Президенты и сбор подписей в их поддержку. Этот этап продлится по 29 октября включительно. Регистрация самих кандидатов пройдет с 13 по 23 ноября включительно.
Ну а дальше нас ждет самое интересное — агитация. Впервые на этом этапе кандидаты в Президенты смогут использовать средства из личного фонда. Его предельный размер не должен превышать трех тысяч базовых величин (на сегодня 103 миллиона рублей). Много это или мало? По словам председателя ЦИК Лидии Ермошиной, “гораздо больше каждому кандидату даст государство”. Помимо 2300 базовых величин из бюджета на проведение агитации кандидатам на высший государственный пост предоставят бесплатное эфирное время на телевидении и радио, а также возможность опубликовать свои программы в государственных печатных СМИ. Если же отведенных нормативов на выступления кандидатам покажется мало, они смогут за счет средств из личного фонда купить дополнительное эфирное время или газетные площади. На эти деньги кандидаты могут также изготовить дополнительную рекламную продукцию и оплачивать труд сотрудников своих предвыборных штабов.  
И еще одно обязательное условие: индивидуальные фонды должны пополняться только за счет взносов граждан и организаций Беларуси. 
Лидия Ермошина также сообщила, что на проведение президентских выборов из бюджета выделено свыше 37 миллиардов рублей, то есть в среднем на каждого избирателя приходится примерно 1,3 евро. Для сравнения, недавние президентские выборы в Польше обошлись каждому избирателю примерно в 1 евро, а в Словении — в 1,5 евро.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter