Фокусники... за прилавком

Покупателю всегда нужно держать ухо востро — недобросовестные продавцы давят на психику, вынуждая купить некачественный товар

Покупателю всегда нужно держать ухо востро — недобросовестные продавцы давят на психику, вынуждая купить некачественный товар

В прошлую субботу я стала жертвой обмана на Комаровском рынке. И, думаю, что не одна я.

Решив купить куриное мясо, быстро прошла по рядам, где торгуют этим продуктом.

— Не раздумывайте, покупайте. Все свеженькое, никакого жира внутри нет. Вот посмотрите! — продавщица ловко разорвала руками целлофановую упаковку и показала мясо. Жира действительно не было.

— Вы будете довольны, — увещевала светловолосая торговка. — И обязательно придете в следующий раз. Вот смотрите, что написано на вывеске рядом с моим торговым местом — “Купляйце беларускае!”. На нее всегда и ориентируйтесь.

Пока я нашла в сумке кошелек, женщина успела взвесить две упаковки курятины и произнесла: “С вас 54 тысячи рублей”.

Как в воду глядела торговка. Мне все-таки пришлось идти на рынок снова. На этот раз подвела моя излишняя доверчивость. Я не обратила внимания на срок упаковки мяса.

В том, что купленная курятина позапрошлогодней свежести, я убедилась в тот же вечер дома: омерзительный запах покупки просто сшибал с ног... Поэтому новая встреча с “честным” продавцом была неизбежна. Правда, вначале я отправилась в службу контроля на Комаровке. Уже услышав запах мяса, специалисты признали: несвежее, а когда увидели дату упаковки, возмутились, мол, совсем обнаглели торговцы, что подсовывают людям?!

— Можете представить, предприниматель, которому принадлежит эта торговая точка, учился в Лондоне! Какого же опыта он там набирался? — искренне недоумевали женщины в белых халатах.

Сладкоголосая продавщица попыталась завернуть меня восвояси, но, увидев контролера, сразу сменила гнев на милость. И спросила:

— Сколько я вам должна?

— Столько, сколько стоит этот товар, — отвечаю.

Смотрю на весы, в окошке “стоимость” высвечивается цифра 49 000...

— Значит, вы обманули меня еще и на пять тысяч рублей? — возмущению не было предела. — Наверное, рассчитывали, что живу далеко, поленюсь ехать на рынок снова, поэтому и подсунули испорченный товар?

Торговка швырнула мне 60 тысяч, но я настояла на том, чтобы  она вернула сумму, которую взяла накануне: наверняка брошенные мне деньги она получила, обсчитав другого  покупателя.

Когда же я все-таки решила купить мясо в другой точке и начала внимательно читать наклейку на упаковке, продавщица нервно заметила, мол, нечего изучать, какую хотите, такую и приклеим.

Пришлось отойти и от этого прилавка. Удаляясь, я слышала, как возмущалась мне вослед дородная темноволосая продавщица. Сквернословие основательно прописалось на Комаровке, где жутко не любят въедливых покупателей. Не переносят, когда они приходят со взвешенным на контрольных весах товаром и просят вернуть украденные деньги. В таком случае продавец сделает все, чтобы унизить того, кого не удалось обмануть.

На открытом рынке ко мне обратилась милая старушка с просьбой помочь ей взвесить на контрольных весах  купленные апельсины. Весы были отключены.

Вывод безрадостный, но он напрашивается сам собой. Наверное, это и есть то самое золотое для торговцев время, когда покупателю можно безбоязненно продать некачественный товар, обвесить его, положить себе в карман вырученные деньги и сделать вид, что ничего не происходит. Такое не редкость на самом крупном продуктовом рынке страны. Стоит повнимательнее присмотреться к тому, что здесь происходит, и вы обязательно заметите, сколько недовольных покупателей выясняют отношения с торговцами. А причины все те же — обман, некачественный товар и обвесы...

Так, может, пришло время навести здесь порядок снова?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter