Физкультура - сила, спорт - не могила

Хоккеисту жлобинского "Металлурга" врачи запретили участвовать в чемпионате страны

Хоккеисту жлобинского "Металлурга" врачи запретили участвовать в чемпионате страны


После трагической смерти Алексея Черепанова в КХЛ не на шутку взялись за проверку здоровья всех игроков лиги во избежание подобных случаев. 16 января на пресс-конференции, посвященной итогам расследования "дела Черепанова", вице-президент КХЛ по хоккейным операциям Владимир Шалаев прямым текстом сообщил: проблемы со здоровьем выявлены у троих хоккеистов.


- Мы дважды перепроверили состояние их здоровья, послали все материалы и соответствующие рекомендации - вплоть до запрета играть в хоккей - в клубы. Но ответа нет. Мы не связаны трудовыми отношениями с хоккеистами и не можем запрещать им играть, но если клубы будут продолжать закрывать на это глаза, то мы применим меры и к клубам, и к хоккеистам.


Первая фамилия стала известна 28 января. Карьеру завершил 19-летний защитник "Спартака" Дмитрий Вишневский. А в минувшую пятницу появилась информация о втором больном - защитнике "Салавата Юлаева" Дмитрии Воробьеве, которому КХЛ, руководствуясь результатами медицинского обследования, порекомендовала приостановить карьеру профессионального игрока. А главный тренер тольяттинской "Лады" Петр Воробьев (они однофамильцы) заявил российским СМИ, что защитник выступал в свое время под расписку о состоянии здоровья:


- Димка в основном составе "Лады" появился еще в середине нынешнего десятилетия, в мой первый приезд в Тольятти. На начальной стадии подготовки особых проблем у него не было. Неприятности с сердцем начались у парня позже. Воробьев стал набирать лишний вес, у него появилась серьезная нагрузка на сердце... В итоге пришлось ему писать расписку о том, что в случае непредвиденных обстоятельств всю вину с врачей он снимает. Но на сегодняшний день Дмитрий далеко не единственный игрок в лиге, имеющий проблемы с сердцем. Фамилии этих ребят я уж, извините, называть не буду. Но такие хоккеисты в лиге есть.


Рулевой "Салавата Юлаева" Сергей Михалев так прокомментировал неприятное известие:


- Я прочитал пресс-релиз КХЛ. Получается, все на наше усмотрение... А ведь перед этим в клуб пришла совсем другая бумага: Воробьеву категорически запретили выступать! Вот и ломай голову...


Отметим, что в случае, не дай Бог, какого-то ЧП с Воробьевым ответственность будет нести клуб. Не секрет, что перед тем, как игрока возьмут в команду, он проходит углубленное медобследование. Воробьев играл в "Ладе", сборной России (он, к слову, чемпион мира-2008) и "Салавате Юлаеве". Как за несколько медосмотров врачи не выявили у него патологий, которые нынче определили медики, нанятые лигой? И как Вишневский проходил медосмотр в "Спартаке"? Логика подсказывает два варианта: либо доктора халатно относились к своим обязанностям, либо (что еще хуже) результаты медобследования сфабрикованы! Правда, бывает, что проблемы со здоровьем у игроков появляются вдруг и неожиданно.


- К сожалению, в России некоторые агенты, тренеры и сами игроки, преследуя спортивные цели, недооценивают медицинскую составляющую, - считает врач минского "Динамо", кандидат медицинских наук Геннадий Загородный. - Зачастую обследования становятся чистой формальностью, а о результатах с врачами просто-напросто договариваются. Лишь когда хоккеисты достигают высокого уровня, обследования проводятся куда тщательнее - тогда "вдруг" возникают патологии. У нас же хоккеисты с отклонениями в состоянии здоровья "отлавливаются" в раннем возрасте. Что касается "Динамо", то все игроки прошли обследование по программе КХЛ. На данный момент медицинских противопоказаний к занятиям спортом нет ни у кого.


Гибель Алексея Черепанова подвигла к действиям всю белорусскую хоккейную общественность.


- После смерти хоккеиста "Авангарда" мы разослали письма во все наши клубы с рекомендациями провести углубленное медобследование каждого хоккеиста, - рассказывает исполняющий обязанности генерального директора Белорусской федерации хоккея Владимир Швабовский. - По примеру КХЛ сами мы не можем направить хоккеистов в больницу. Мы можем только рекомендовать сделать это командам. Федерация ответственности за игроков не несет. Все ложится на плечи клубов. Мы допускаем игроков к соревнованиям на основании медицинских заключений, предоставляемых клубами. Так что вмешаться и отстранить кого-то сами мы не можем. В свою очередь, если случится какая-то трагедия, исполком федерации может наказать провинившихся, как КХЛ наказала работников и врачей "Авангарда" и "Витязя". Знаю, что по итогам медицинской проверки в нашем "Металлурге" от игр был отлучен один хоккеист.


И действительно, в жлобинском клубе подтвердили, что защитник Вадим Каминский временно отстранен от участия в играх.


- Ко мне обратился доктор команды и сообщил, что у Каминского есть подозрения на серьезные проблемы со здоровьем, - говорит директор "Металлурга" Олег Богорад. - Я направил просьбу в Республиканский центр спортивной медицины провести Вадиму углубленное обследование. По его итогам хоккеисту были противопоказаны занятия спортом, рекомендованы медико-восстановительные мероприятия.     Контракт и моральный аспект не позволили расстаться с Вадимом, мы составили ему индивидуальный план тренировок. В будущем планирую подключить его к работе по подготовке резерва. Отмечу, что "Металлург" вообще очень серьезно относится к этой проблеме. На всех матчах в Жлобине бригада скорой помощи всегда дежурит с аппаратом для запуска сердца.


- А как вы считаете, не перегибает ли палку КХЛ с этими обследованиями?


- Ни в коем случае. Все правильно делают. Произошла настоящая трагедия, столько людей пострадали от этого случая. А ведь всего этого можно было избежать.


Вадиму Каминскому остается только посочувствовать. Он оказался отлученным от любимого дела. С другой стороны, возможно, врачи сберегли его здоровье и, быть может, даже жизнь.


- Конечно, неприятная ситуация, - сокрушается Вадим. - Новое обследование у меня назначено через полгода. Сейчас я не годен именно к соревнованиям. Как объяснили врачи, если буду продолжать играть, то может развиться острая сердечная недостаточность. Через шесть месяцев мне или вообще запретят выходить на лед, или снова смогу играть.


- Вы на это надеетесь?


- Мне бы этого хотелось.


- Клуб как-то вас поддерживает?


- Кто-то поддерживает, а кто-то хочет поскорее от меня избавиться, чтобы не доставлял лишних проблем.


- Не думали написать расписку, как Воробьев, что снимаете всякую ответственность за свое здоровье с докторов, и играть на свой страх и риск?


- Не пойду на это. У меня двое маленьких детей, жена. Не хочу рисковать здоровьем ради спорта.


- А над будущим задумывались?


- Потихоньку. Высшее образование у меня есть. Думаю, все-таки смогу где-то устроиться...


Кстати, расписки хоккеистов, которые, как подтвердил Петр Воробьев, имеют место быть в российском хоккее, на самом деле не являются юридическим документом и в случае какой-либо трагедии не освобождают ни клуб, ни его врачей от ответственности...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter