Фирма вяжет... веники

Хороши леса на Любанщине! Густые, богатые растительным и животным разнообразием. И не удивительно, что они привлекли внимание израильского предпринимателя, заказавшего 9 тысяч веников. Банных. Зеленых, пышных, длиной чуть больше полуметра, с ручкой не толще 4 сантиметров. Заказ был выполнен качественно, в срок. Веники отправились к любителям парилки в Германию, оставив в кассе хозяйства 9 миллионов рублей.

Около 14 тысяч веников из того же предельно дешевого, быстро восстанавливающегося сырья, отгружены местным коммунальникам для подметания улиц, тротуаров, дворов. Они тоже принесли неплохую прибыль лесхозу.
— А еще мы заготовили 183 тонны сена, 21,3 тонны зерна, 125 тонн березового сока, 532 килограмма лекарственного сырья и многое другое, — с удовлетворением констатирует инженер по побочному пользованию леса и подсобному хозяйству Татьяна Шуляковская. — Всего — на 117 миллионов рублей при высоком уровне рентабельности. Нет сомнения, что годовое задание в 121 миллион рублей мы перевыполним.
В хозяйстве не только полагаются на природные дары леса, но и приумножают их своими силами. В Яменском лесничестве, например, на десятке гектаров хорошо прижилась рябина черная, к тому же терпкую ягоду охотно покупают виноделы. Лесхоз срочно увеличил плантации до 30 гектаров. И уже в этом году реализовал 46 тонн целебных ягод.
Особого слова заслуживает славная труженица — пчела. В лесхозе — четыре пасеки, в среднем по 75 семей каждая. В последние годы, отдавая дань моде, ульи начали вывозить к буйно цветущим, богатым на нектар полям рапса. И вдруг крылатые труженицы стали бесследно исчезать, а пчелиные семьи — резко сокращаться. Директор лесхоза Николай Русакович забил тревогу и взял проблему под личный контроль. Узнал, что для защиты посевов рапса от вредных насекомых применяется сильнодействующий препарат. В одном сельхозкооперативе поинтересовался, как его применяют. Оказалось, механизаторы не утруждали себя тщательным взвешиванием яда, при норме, скажем, в килограмм, могли бабахнуть в бочку и полведра. А пчела — то же насекомое, причем очень чувствительное к всевозможной химизации.
Николай Андреевич запретил пасечникам вывозить ульи к рапсовым полям. Гибель пчел резко сократилась, и нынче лесхоз не только реализует несколько тонн меда, воск, другие целебные продукты пчеловодства, но и продал 44 здоровые пчелиные семьи. А это — еще около 9 миллионов рублей дохода.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter