Financial Times: в 2023 году грузооборот порта Гонконг снизился на 14%

Грузооборот порта Гонконг, который в прошлом был одним из самых загруженных в мире, упал в 2023 году на 14%. Причиной стала переориентация поставщиков на порты материкового Китая и стран Юго-Восточной Азии. Об этом пишет ТАСС.

Иллюстративное фото

Информацию о падении грузооборота сообщила газета Financial Times со ссылкой на консалтинговую компанию Drewry.

По ее данным, объем обрабатываемых в глубоководной гавани грузов уменьшился до 14,3 млн единиц 20-футового эквивалента (условной единицы измерения вместимости грузовых транспортных средств длиной 6,1 м, шириной 2,44 м и высотой 2,59 м). Отмечается, что это самое масштабное падение среди крупнейших портов мира. В данный момент Гонконг занимает в рейтинге 10-е место по объему грузооборота.

Как сказал глава гонконгской инвестиционной компании Mandarin Shipping Тима Хаксли, «порт по-прежнему крупный работодатель, однако больше не является воротами в Южный Китай, поскольку в районе Большого залива есть и другие порты, которые обслуживают местных производителей». Регион объединяет в единый экономический и деловой центр Гонконг, Макао, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Чжухай, Фошань, Чжуншань, Дунгуань, Хуэйчжоу, Цзянмэнь и Чжаоцин.

На данную тенденцию, считают аналитики, указывает и заключенное в текущем году соглашение датской корпорации Maersk и германской компании Hapag-Lloyd о перемещении грузов в порт Шэньчжэня вместо Гонконга. 

– Порты Шэньчжэня и Гуанчжоу инвестировали в глубоководные причалы у терминалов, что способствовало увеличению количества заходов на магистральные линии, другими словами, в обход Гонконга, – обратила внимание старший аналитик Drewry Элеонора Хэдланд. 

Фото Pixabay.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter