Фейсбук - находка для врага

О социальных сетях

Каждое утро, а некоторые вечером спешат к мусорным контейнерам с пластиковыми пакетами в руках. Выбрасывают мусор, а как по-другому?


Помнится, в шпионском романе, и даже не в одном, читал про умного преступника. Желая получше узнать характер и образ жизни потенциальной жертвы, он подъезжал к ее дому за несколько минут до мусорщика и забирал из железного контейнера черный пластиковый пакет. И так каждый день. Дома он тот пакет вскрывал и тщательно просматривал, перебирал, сортировал содержимое. Составлял списки отходов жизнедеятельности. И через пару недель уже знал о своем "подопечном" почти все. По упаковкам продуктов несложно выяснить, в каких магазинах затоваривается, сколько денег тратит потенциальная жертва. Знал, что она пьет вечером, что ест, какие сигареты предпочитает или табак, какими лекарствами лечит простуду, чем больна. По пластырю знал, что новые туфли немного жмут, правая чуть больше. По скомканным листам бумаги и конвертам выяснил, с кем ведется переписка и о чем. Какие программы смотрит по телевизору, какую музыку слушает, в какие кинотеатры ходит и какие сеансы предпочитает... Ему даже стало известно, куда подопечный собирается отправиться в отпуск через четыре месяца и с кем...


Это я только навскидку вспомнил столько, а в романе описание мусора, деталей характера и привычек занимало несколько страниц. И не надо было искушенному человеку устанавливать подслушивающие устройства в доме, машине и рабочем кабинете. Даже в дом не надо было забираться, замки вскрывать, почту перехватывать... Обо всем рассказал самый обыкновенный мусор и небольшие умственные усилия.


Метод называется индукция, а не дедукция. Знаменитый Артур Конан Дойл ошибался. Правда, это и без меня всем давно известно. А теперь о другом, но во многом близком. Теперь, в XXI веке, злоумышленнику или просто человеку любопытному нет надобности даже вставать утром и ехать к вашему мусорному контейнеру. Зачем тратить дорогой бензин? Все много проще и эффективнее. Вы сами ему обо всем расскажете, причем по своей воле, без принуждения. Не верите?


Тогда садитесь к компьютеру и удовлетворяйте свое любопытство. Есть Twitter, Facebook, Одноклассники и еще с десяток ресурсов. Они и покажут, и расскажут обо всем, что вас интересует. Куда пойдет, с кем и когда вернется тот или другой. Можете узнать, если повезет, даже где в данный момент он находится. Люди стали такими беспечными и наивными, что даже размещают в интернете свои фотографии из кафе, с прогулки на велосипеде, из кабинета стоматолога... Из фитнес-клуба, с улицы, магазина, рынка, выставки собак-кошечек, рабочего заседания. Там же десятки, а то и сотни самых разнообразных фотографий, снятых камерой телефона и тут же выставленных на всеобщее обозрение!


А уж о том, когда, куда поехал и сколько там стоит отдых, не пишет только очень большой скромник или человек закомплексованный, с предрассудками. Боится, что если прежде времени похвалится, то не видать поездки в Турцию, в пятизвездочный отель, где все включено... Смешного и грустного на этих ресурсах можно прочесть очень много. Любопытные даже узнают, какие блюда будут сегодня на ужин, а также рецепты их быстрого, но эффектного приготовления.


О том, как выглядит дом, подъезд, квартира. Когда был сделан ремонт и кто помогал. Смотри фотографии, анализируй. Некоторые хвалятся обновками: туфлями, платьями, часами, автомобилями, загородными домами...


По большому счету, все эти записи и фотографии - не что иное, как тот же мусор, с которого я начал свой текст. Тот самый, в черном пластиковом пакете, который одни выбрасывают утром, а другие вечером. Я все это к чему так живопишу? Не догадались? Раньше я смеялся, когда смотрел на советские агитационные плакаты 30 - 40-х годов, на которых изображены рабочий, колхозник, военный с указательным пальцем, прижатым ко рту. И естественно текст: "Не болтай!", и его второй вариант: "Болтун - находка для шпиона!"

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter