Фейс-контроль

Ночные клубы усиленно «фильтруют» публику
Ночные клубы усиленно «фильтруют» публику

Крепко сложенный молодой человек в униформе исследовал меня оценивающим взглядом с головы до ног, точнее, с ног до головы. На ногах его внимание долго не задержалось, видимо, мои кроссовки не произвели приятного впечатления, как, впрочем, и длинная юбка из плащовки, бесформенная вязаная кофта и очки а–ля Катя Пушкарева. Парню явно больше приглянулись элегантные девушки, которые стояли позади меня в сапожках от Лакруа и Карло Пазолини, обтягивающих брюках и декольтированных маечках. Вот они беспрепятственно и прошли в модный минский клуб. А я осталась у входа выслушивать что–то о фейс–контроле и своем несоответствии дресс–коду... Короче, не вышла внешностью и нарядом. — Я зайду на пять минут, выпью чашечку кофе и разыщу подруг, — объясняла я охраннику. — Я не собиралась к вам, мне внезапно позвонили девчонки и попросили их забрать. В чем была, в том и приехала...

Но все было напрасно. Я, по словам строгого секьюрити, — угроза для имиджа заведения. Рассказывать ему, что не одежда красит человека, было явно бесполезно...

Встречают по одежке

Вопреки известной поговорке есть места, где встречают и провожают исключительно по одежке. Те, кто только открывает для себя ночную клубную жизнь или является редким гостем подобных заведений, сталкиваются с понятиями фейс–контроль (англ. «face» — лицо). Если фейс не выдерживает столкновения с контролем, что со мной и произошло, дорога в клуб, увы, закрыта. Конечно, закона, регулирующего форму одежды клаберов, нет. Да и быть не может такого документа, по сути, ограничивающего свободу личности. Но в каждом заведении в зависимости от уровня его элитарности и модности действуют свои правила «внутреннего контроля». При входе вас встречает человек, именуемый в народе «фейсер» (или же просто охранник, администратор), который привередливо оценивает внешность пожаловавших гостей, отбирая среди них будущих посетителей.

— Есть общие требования, которые соблюдаются во всех более–менее приличных заведениях, — просветил меня Александр, охранник, то бишь секьюрити одного из клубов. — Главные условия для всех посетителей — относительно трезвый и достаточно опрятный внешний вид. Не пропускаем людей в спортивной одежде, кроссовках, шортах, шлепанцах, а также тех, кому еще нет 18. Кроме того, в уставах клубов есть пункт о том, что охрана имеет право отказать в пропуске любому посетителю без объяснения причин.

Когда люди заранее планируют поход в ресторан, клуб, на дискотеку, они, ясное дело, и гардеробчик подбирают парадный. Девушки старательно «рисуют» лицо, делают прическу, маникюр и т.д. Мужчины надевают лучшую обувь, выливают на себя полфлакона туалетной воды. Правда, в особо модных диско–клубах, коих в столице не больше пяти–шести, недостаточно быть опрятно одетым. Кроме фейс–контроля, нужно пройти еще и дресс–код: наряд должен быть стильным, модным и дорогим. Об этом при входе не пишут — правило негласное для посвященных и завсегдатаев. Вам вряд ли скажут в лицо, что вы одеты симпатично, но всего на 30 долларов и максимум, на что у вас хватит денег, — на стакан минеральной воды. Скорее всего, вежливо предложат отдохнуть в другом месте, где вам будет уютнее и интереснее.

С теми, кто начинает спорить и грубить, разговор перестает быть вежливым. Парни при входе — ребята будь здоров! У большинства за плечами спецподготовка. После аккуратного удара в область печени или почек следов обычно не остается, а желание буянить быстро исчезает...

Кто свой, тот не чужой

У такого разделения на «своих» и «чужих» есть как противники, так и сторонники. Естественно, противники те, кто не прошел фейс–контроль и остался за бортом веселья, таковых в каждом клубе в среднем десяток за вечер. Одни могут час стоять и упрашивать охрану пропустить их. Другие бурно выражают свое недовольство: оскорбляют, бывает, бьют стекла, провоцируют потасовку. После чего надолго попадают в «черный список» нежелательных персон, которых в каждом клубе не меньше десяти.

Другие считают, что фейс–контроль — вещь необходимая. Имидж клуба складывается не только из музыки, интерьера и персонала, но и из контингента. Развлекаться в компании красивых, радостных, стильных людей куда приятнее, чем, к примеру, среди пьяных, неопрятных особ сомнительного вида. Администрация клуба со своей стороны также заинтересована в проведении жесткого кастинга на входе. Во–первых, всегда на руку элитарный имидж полузакрытого заведения. Во–вторых, существенно уменьшается количество проблем с непристойным поведением посетителей. В–третьих, два человека в дорогих пиджаках дают большую выручку в баре, чем, к примеру, многочисленный коллектив студентов–одногруппников.

Особенно усердствует, «фильтруя» посетителей, охрана в предвыходные и выходные вечера — в разгар «движухи», — когда количество желающих потусоваться многократно возрастает.

— Однажды парень пришел в дорогой обуви, но это были кроссовки, — вспоминает охранник Александр, — я готов был закрыть глаза, только попросил в другой раз обуться иначе. — А он начал «качать права», рассказывать, что его кроссовки стоят очень дорого, стал перед моим носом трясти пачкой денег... Его я не пустил, не из–за кроссовок, а потому, что он хам.

Постоянных же клиентов узнают в лицо. Таковые приходят отдыхать по специальным клубным картам, (то есть не платят за вход), для них всегда есть свободный столик. В среднем за вечер они оставляют 200 — 300 долларов.

Исключения из правил

Пока я стояла в сторонке, в очередной раз убедилась: не бывает правил без исключений. Длинноногие красавицы, одетые вовсе не в бутиках, но ярко и весьма откровенно, беспрепятственно миновали строгий фейс–контроль. Далеко не в самом трезвом и стильном виде проходили друзья администрации и заведения.

В тот момент я почувствовала себя человеком второго сорта, лишним на празднике жизни. Понятно, что изначально фейс–контроль придуман как средство оградить клубную тусовку от нежелательных элементов — бандитов, гопников и так далее. Только иногда все очень напоминает фарс. Думаю, вряд ли бы имидж заведения сильно пострадал, окажись я внутри. А если человек приехал из глубинки и очень хочет поглядеть на модную столичную клубную жизнь? Да мало ли какие еще могут быть жизненные ситуации...

Вдруг мои мысли прервал знакомый голос. Улыбаясь во все 32 зуба и распыляясь в сладких приветствиях, навстречу шел давний знакомый и заядлый тусовщик. Ему здесь явно были рады. Его лощеный, успешный вид очень быстро затмил мой серый «прикид». С его помощью я тоже стала исключением и успешно прошла и фейс–контроль, и дресс–код. Правда, как и обещала, совсем скоро сделала охраннику «пока–пока» — неприятно оставаться там, где тебе совсем не рады...

Что помешает попасть в ночной клуб:

состояние явного алкогольного опьянения и все близкие к нему стадии

попытка залезть «на рога» охране (персоналу, окружающим)

публичное раскуривание травки

несовершеннолетие

спортивный костюм

явно криминальная внешность

Совет «СБ»

Не страшно, если на вашей одежде отсутствуют лейблы модных кутюрье, достаточно быть одетым со вкусом. Главное — ни тени сомнения на лице, уверенность в глазах. Прихватите также свою лучшую улыбку и хорошее настроение. Если вас по какой–то причине не пропустили, не унижайтесь, упрашивая охранника. Он вряд ли изменит свое решение. Так не лучше ли весело провести время и потратить деньги в другом месте?

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter