Как я стала крестной мамой

Фея крестная

В прошлые выходные я стала мамой. Сразу важная оговорка — крестной. Но, по большому счету, суть дела это не меняет: от ответственности за сына, пусть даже и неродного, в лес не убежишь и за елкой не спрячешься. 

фото rebrovafoto.ru

Знаете, у меня ведь никогда не стояло буквальной цели стать чьей-то крестной. Все произошло как-то само собой. Наверное, так оно и должно происходить в жизни. С мамой моего крестника тесно дружим еще со школы. Уже с тех давних времен я, как никто другой, знала, какого мужа она желает видеть рядом по жизни, о каком доме мечтает и сколько хочет детей. Кстати, первый пункт из списка выполнен, осталось всего каких-то два… 

Честно признаться, когда подружка сообщила о новом штампе в паспорте, я не особо удивилась: брак — дело житейское. Гораздо больше душу мне согрела новость о будущем малыше. Но вот вопрос «Будешь нашей крестной?» вывел из равновесия. Наверное, подобные эмоции испытывают юные девушки, когда любимый делает им предложение руки и сердца, — неуверенность, растерянность, ощущение гордости вкупе с огромной радостью. И тут же масса вопросов: а вдруг это не мое? Справлюсь ли с ответственностью? А что насчет обязанностей? Подобные сомнения одолели меня в тот самый момент, но уже спустя секунд десять я кивнула — конечно, согласна. 

Вообще, раньше крестные мама и папа считались самыми важными людьми в жизни малыша, разумеется, после родных родителей. Решение, в чью пользу сделать выбор, кровные мать и отец обдумывали подолгу, и предпочтение отдавалось наиболее уважаемым в обществе людям. Желательно состоятельным, ведь материальное благополучие ребенка стояло наравне с духовным. А еще крестными становились люди с яркими положительными качествами и чертами характера, которые впоследствии сможет перенять ребенок. Сейчас все условности в таинстве стираются, и, как ни печально, крестными порой становятся случайные люди. Наступил день крестин, а кандидата нет? Давайте позовем Любку из десятого подъезда и бывшего одноклассника Мишу, не важно, что с ним в последний раз виделись три года назад, все равно быстро сейчас никого другого не найдем. 

Взвесила все обстоятельства и осознала: лучше меня и, разумеется, родной мамы будущего малыша и вправду никто не знает. Когда он выделывал кренделя в мамином животике и не давал ей спать по ночам, я чувствовала, что растет настоящий богатырь. Так и получилось — в свои пять месяцев весит уже больше десяти килограммов. И на здоровье! 

А для себя я сделала вывод, что к материнству, пускай и крестному, пришла осознанно. Но это, наверное, ерунда по сравнению с тем, что предстоит впереди: еще более осознанно вести ребенка по жизни и нести ответственность за его духовное воспитание. Согласитесь, такая миссия куда сложнее материальных обязательств.

Что ж, о собственных детишках я пока даже не задумываюсь, зато сейчас будет на ком тренироваться. Наверное, в свое время моя крестная тоже на мне «руку набивала». Дочь у нее уже взрослая, да и внуки немаленькие, а про меня все равно не забывает — действительно как вторая мама. Однажды она сыграла чуть ли не предопределяющую роль в моей судьбе. Помню, как в седьмом классе хвасталась перед ней новенькой тетрадью, куда переписала все свои стихи и сочинения. Она полистала, призадумалась, а потом выдала: «Почему бы тебе не отнести эту прелесть в нашу редакцию?» Так я и сделала, а через две недели в районке вышла моя первая заметка. Я не помнила себя от счастья, а за успех благодарна своей крестной по сей день…

veronulas@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter