Легко ли занять свою нишу в индустрии моды и не потеряться на подиумах

Фешен по-белорусски

Уставшие от продукции массмаркета жители Синеокой все чаще отдают предпочтение оригинальной и качественной одежде ограниченного тиража. Наши модельеры им в этом активно помогают — странички белорусов в социальных сетях наполнены фотографиями в дизайнерских образах. Создатель собственного бренда женской одежды Татьяна Аржанова рассказывает о начале своего пути и модных тенденциях предстоящей весны.

До обморока

— Татьяна, открыть свое дело всегда непросто, а в изменчивом мире моды нужно не только следовать последним веяниям, но и постоянно привносить свои идеи. Как начинался твой путь и как ты пришла к идее создания своего бренда?

— Свое дело я открыла больше 13 лет назад, а дизайнером мечтала стать с раннего детства. Еще маленькой по телевизору увидела модный показ известного русского модельера Вячеслава Зайцева, вдохновилась и с тех пор стремительно шла к профессии. Мой родной город — Витебск, здесь я училась в техническом колледже, а затем окончила технологический университет по специальности «модельер-конструктор, индивидуальный предприниматель».

Мне было 24 года, когда я решилась поехать к Зайцеву в Москву, чтобы показать свои эскизы. Очень хотела учиться, а там предлагали полугодовые курсы для модельеров. Все было хорошо, я прошла без экзаменов, однако на тот момент обучение стоило слишком дорого — около семи тысяч долларов. Поскольку таких средств у меня не было, пришлось уехать, но я была довольна, ведь мне сказали, что я талантливая!

Некоторое время спустя я начала работать в Минске в магазине итальянских тканей. Именно там знакомая дизайнер рассказала, что скоро стартует Белорусская неделя моды. Я очень хотела поучаствовать, на руках было портфолио из маленькой коллекции — всего пять платьев. К этому времени я успела побывать в Санкт-Петербурге, именно там состоялся мой первый фешен-проект. Портфолио я отправила на е-мейл БНМ и, поскольку оставалось всего полтора месяца до начала этого события, успела впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда. Меня взяли на показ в качестве дизайнера. Организаторам я пообещала целую коллекцию, хотя у меня ничего не было и я даже не представляла, как сделать 30 образов для подиума.

— И как удалось справиться с ситуацией?

— С этого и началась моя история. Я жила в съемной квартире, помощи ждать было не от кого. У меня не было швей, материалов, эскизов. Нужно сказать, что 30 образов — это практически 70 единиц одежды, которые я сама отшила за это короткое время. После того как коллекция была готова, от переутомления и жары (это был конец августа) я даже упала в обморок. На меня давило понимание степени ответственности, ведь уровень мероприятия был очень высоким.

Через полгода снова был показ. Практически сразу поле него я открыла ИП, стала работать на себя. Занималась индивидуальным пошивом, создавала коллекции. Потом уехала в Санкт-Петербург, там развивалась два года. Этот город оказал на меня большое влияние, я познакомилась с российским рынком, он, кстати, значительно отличается от нашего. Потом вернулась на родину и с тех пор занимаюсь собственной линией одежды.

Гардеробные прогнозы

— Что в тренде этой весной?

— У трендов очень короткая жизнь, но пока остаются тренчи — как разных цветов, так и базовые бежевые. В этом году не уходит и тренч арт — ручные надписи, изображения на верхней одежде. Модные платья — ярусами, короткие и длинные, с рюшечками, тесьмой.

В моде все из экокожи, это стильно и красиво. Прямые миди-юбки с разрезом спереди (в нашей коллекции они тоже есть), рубашки, брюки, короткие сарафаны. Экокожу можно комбинировать с чем угодно. Носят и кожаный тотал лук (верх и низ), но я его не очень люблю, поскольку создается эффект бани. 

Да, современную экокожу делают на хлопковой основе, однако мы все равно понимаем, что это синтетика, в которой тяжело ходить и довольно жарко. Зато эта ткань отлично сочетается с вискозой. Если низ из экокожи, то верх лучше подобрать из натуральной ткани и наоборот.

— Расскажите о вашей новой весенней коллекции.

— Мы недавно представили первую часть коллекции: юбки-трапеции, узкие юбки миди, юбки-карандаши из экокожи. Несколько вариантов офисных платьев-ярусов в сдержанной цветовой гамме: темно-синие, серые, бежевые. Много платьев с лампасами, в том числе из хлопковой джинсы черного цвета. Актуальны платья в романтичном стиле, мы тоже не обошли их вниманием, как и очень широкие брюки-палаццо.

Сейчас готовим вторую часть коллекции — укороченные рубашки-кропы, они доходят только до талии и сочетаются с брюками с высокой посадкой. Работаем над коллекцией сарафанов с вышивкой с белорусскими народными элементами (голубки, различные орнаменты). Национальная вышивка присутствует и на наших свитшотах, и в спортивной линии.


— Какие ткани вы используете?

— Сегодня работаем с белорусскими и российскими тканями. У последних очень интересные дизайнерские принты: матрешки, гжель, хохлома. Наши качественные хлопковые ткани отлично подходят для тренчей, плащей. Процентов 70 у нас занимают отечественные ткани. Остальное заказываем из Китая, там хорошие синтетические фабричные ткани, хотя в большинстве случаев стараемся использовать натуральные: хлопок, вискозу, штапель. Если используем смешанные (например, хлопок — полиэстер), то стараемся, чтобы хлопка было больше 50 процентов. Хотя признаюсь, что мне нравится шифон. Он прекрасно смотрится и не мнется, но это стопроцентный полиэстер. Коллекцию наших шифоновых платьев белорусские модницы обязательно увидят в этом году.

— Что сегодня считается антитрендами?

— Ушли длинные воротники, но, кажется, наши девушки еще не наигрались с ними, продолжают носить. Я рекомендую просто отложить их, ведь каждые два-три года тема воротничков возвращается. Отходит ярко-розовый цвет, ничего розового в новом сезоне не покупайте. В этом году будет в тренде оранжевый — очень модный апельсиновый цвет одежды.

— Как вы планируете развиваться дальше?

— Мы хотим расширяться, создать сеть своего бренда, открыть магазины в каждом областном центре. И уже идем по намеченному пути, в апреле этого года планируем открытие в Минске. Наша цель — выход на массовую продажу с сохранением творчества, индивидуальности одежды.

prolyuk@sb.by

Фото Светланы Мороз
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter