Формула-1. Гран-при Италии

Ферстаппен бьет рекорды, но итальянские «тиффози» довольны

Трасса «Формулы-1» в миланском пригороде Монца считается скоростной и трудной для обгонов. Но завершившийся здесь в прошлое воскресенье Гран-при Италии был редким исключением из правил. Без дождя и выездов машины безопасности, даже без победы «Феррари», местные болельщики, до отказа заполнившие трибуны этого автодрома, остались довольны выступлением своих кумиров, пилотов итальянской скудерии.

В Монце Карлос Сайнс завоевал первый подиум в этом сезоне

  Конечно, наиболее оптимистично настроенные «тиффози» с нетерпением ждали победы Карлоса Сайнса или Шарля Леклера. Оба пилота стартовали в первой тройке, а испанец к тому же еще и был обладателем поула после субботней квалификации. И это было возможным, если бы только случились какие-то неполадки с чемпионским болидом «Ред Булл» или произошла бы авария с участием Макса Ферстаппена. Но в этом сезоне машины австрийской «конюшни» удивляют не только скоростью, маневренностью, но и своей надежностью. А сам голландский чемпион сегодня уже не тот бесшабашный мальчишка, который мог специально таранить болид соперника, как это было в Спа в Бельгии, или, запрыгнув своим болидом сверху на машину конкурента здесь же в первой шикане в Монце, затем спокойно уходить в боксы, даже не справившись о здоровье поверженного в бессмысленной аварии противника.

Макса мучает сейчас лишь одна мысль – сможет ли он выиграть все гонки в сезоне?

Получив в свое распоряжение самую быструю и надежную машину в пелотоне, Ферстаппен наконец-то обрел уверенность в своих силах настолько, что может себе позволить отложить время рискованной атаки до следующего круга или даже вовсе отказаться от нее, предпочтя совершить обгон за счет более раннего пит-стопа, как говорится, за счет тактики.

Потому и неудивительно, что Макс продолжает штамповать, как под копирку, одну за другой победы, доведя их счет до 10 подряд. Мировой рекорд для «Формулы-1». И все основные события гонок разворачиваются в этом сезоне лишь позади него. С этим уже все свыклись, и удивить публику может скорее сход машины «Ред Булл», чем ее очередная победа.

Но оказывается, что борьба и за остальные места на подиуме, и даже просто за попадание в «очковую зону» (очки начисляются в «Формуле-1» лишь за первые 10 мест на финише) может быть не менее интересной, чем сражение за победу в гонке. Тем более если победитель в ней фактически предопределен.

Карлос Сайнс защищается на грани фола

Вряд ли кто-то всерьез рассчитывал, что стартовавшему с поула Карлосу Сайнсу удастся удержать позади себя «Ред Булл» действующего чемпиона, который начинал гонку тоже с первого ряда. И было удивительным то, что испанец все же смог в первой шикане после стартовой прямой не пустить вперед себя Макса Ферстаппена. Похоже, это удивило даже самого голландца. Он не стал «толкаться локтями» за право первым пройти эту связку поворотов, проявив необычное для него ранее благоразумие.

Но это не значит, что Макс отказался от идеи опередить лидера гонки. Нынешнему Ферстаппену не свойственно довольствоваться не первым местом, тем более, когда у него в распоряжении самый быстрый болид нынешней «Формулы-1».

Макс выясняет у Карлоса, почему он ехал на грани фола

Вместе с тем оборонительный редут Карлоса Сайнса все же пал на 15-м круге. Да-да, не удивляйтесь. Больше 20 минут понадобилось лидеру чемпионата, чтобы провести удачную атаку и выйти вперед. И что удивительно, испанский гонщик действовал против соперника его же методами. Карлос не брезговал смещаться на торможении при входе в поворот, старался разместить свой болид «Феррари» по центру, порой даже дважды меняя траекторию, игнорируя все неписаные джентльменские правила и даже прописанные регламентом требования.

Однако стюарды ни разу не приняли в рассмотрение подобные действия гонщика скудерии, считая, что они были на грани фола, но все же без явного нарушения. К тому же столкновений как таковых, тем более с тяжелыми последствиями, отмечено не было.

И как знать, сколько бы длилась эта дуэль между Максом и Карлосом, если бы испанец не совершил на 15-м круге небольшую ошибку при входе во все тот же первый поворот. Это вынудило его «перетормозить», чтобы остаться на траектории. Однако темп был слегка упущен, и уже при выходе из второго поворота Ферстаппен смог лучше стартовать. Борьба была красивой, без авантюрного поведения обоих пилотов. И именно за счет этой небольшой ошибки гонщику «Ред Булл» удалось выйти вперед.

Потом была дуэль Сайнса со второй машиной «Ред Булл», за рулем которой был Серхио Перес. Мексиканец после первого и единственного пит-стопа смог прорваться с 5-й стартовой позиции на 3-ю. И снова результат не в пользу машины «Феррари».

Второе место для Серхио Переса сродни победе

А в конце гонки испанский пилот еще отчаянно боролся и со своим напарником Шарлем Леклером. Там уже Карлос не гнушался даже легкими столкновениями. Ему, еще ни разу в этом году не поднимавшемуся на подиум, победа над напарником, на его взгляд, была важнее, чем монегаску. За пару кругов до финиша Сайнс прямо взмолился в эфире, обращаясь к командному мостику скудерии, мол, давайте доедем до финиша без внутрикомандной борьбы.

Но и Шарля можно было понять. Его болид ехал явно быстрее. Правда, не настолько, чтобы чисто на скорости пройти товарища по команде. Однако отказаться вообще от борьбы Леклер не мог даже после «рекомендации» руководства скудерии прекратить сражение между собой перед последним кругом. До последних секунд Шарль еще надеялся, что ему удастся обогнать такого неуступчивого напарника.

По правде сказать, если бы на командном мостике «Феррари» правильно просчитали тактику на гонку, а также действия пилотов и команды, то скудерии вполне было под силу обоим пилотам обеспечить места на подиуме. Для этого нужно было только дать команду Карлосу пропустить Шарля, когда машина монегаска шла быстрее на свежих шинах. Леклер в таком случае держался бы в темпе Макса Ферстаппена, что не удалось сделать Сайнсу. А сам испанец не убивал бы свои шины, защищаясь от напарника. И в этой ситуации у Серхио Переса было бы меньше шансов пройти обоих пилотов итальянской «конюшни», даже имея столь быстрый как у действующего чемпиона болид.

Но это из теории предположений. Случилось, как случилось. Борьба пилотов «Феррари» с машинами «Ред Булл» и между собой подарила болельщикам и журналистам множество ярких моментов по ходу всего Гран-при Италии. Недаром же Карлос Сайнс с большим отрывом завоевал звание «Гонщик дня» по результатам интернет-голосования зрителей.

«Мерседес» – третья сила пелотона?

Фактически столько же времени, как Максу Ферстаппену для «Феррари», но только для обгона «Мерседес» Джорджа Рассела, понадобилось Серхио Пересу. Пилоты немецкой команды стартовали с 4-й и 8-й позиций. И если Рассел надеялся на подиум, преследуя «Феррари» и обороняясь от «Ред Булл», то вот Льюису Хэмилтону пришлось проявлять все свое мастерство в борьбе с «МакЛарен».

Оскар Пиастри до аварии с Льюисом

Учитывая силу нынешнего состава британской «конюшни» и заметно выросшие после недавних обновлений ходовые качества их болидов, 7-кратному чемпиону далось это нелегко. Лишь к 40-му кругу Льюис смог настичь Оскара Пиастри. Сказалось преимущество его тактики, ведь начинал Хэмилтон гонку на жестких шинах, в отличие от большинства других пилотов. И только когда после своего позднего пит-стопа он получил-таки более быстрые шины Medium, его «Мерседес» стал ехать заметно быстрее движущихся впереди него машин.

Активно начав прессинговать австралийского пилота «МакЛарен», Льюис так увлекся борьбой с дебютантом сезона, что не рассчитал расстояние, которое он оставил сопернику при обгоне Оскара перед второй шиканой. Столкновение было не очень опасным, оба пилота продолжили гонку, не дав повода Бёрну Майландеру возглавить пелотон на своем «сэйфети-каре». Только вот Пиастри пришлось заезжать на незапланированный пит-стоп для замены поврежденного при контакте с «Мерседес» переднего крыла.

Льюис перед журналистами признал вину за аварию с Пиастри

Стюарды не пропустили этот момент и довольно быстро вынесли свой вердикт британскому чемпиону: 5 секунд добавленного времени и 2 штрафных очка. Кстати, хотел бы отметить, что после гонки, посмотрев запись инцидента, Льюис пошел в боксы в «МакЛарен» и лично извинился перед Оскаром Пиастри. Гонка австралийца была тем самым сломана. Он финишировал лишь 12-м, хотя реально должен был заработать в этом Гран-при очки за 8-е или 9-е места.

Получив информацию о штрафе, Хэмилтон еще больше взвинтил темп. Его болид показал самую максимальную скорость на этом Гран-при. А Льюису удалось не только обогнать за оставшееся до финиша время «МакЛарен» Ландо Норриса, но еще и «Уильямс» Александра Элбона. Более того, на последних кругах его «Мерседес» был настолько быстр, что он сумел оторваться от ближайшего преследователя почти на 7 секунд. Даже применение штрафа к результату Хэмилтона не изменило положение британца в итоговом протоколе. Он там был на 6-м месте, как раз следом за своим напарником Джорджем Расселом.

Александр Элбон финишировал 7-м, снова удивив всех

  Таким образом три лидирующие команды заняли места строго по ранжиру: сначала пара «Ред Булл», затем пара пилотов «Ферарри» и вслед за ними команда «Мерседес». Правда, в Кубке конструкторов немецкая «конюшня» на 45 очков опережает еще итальянскую скудерию, но именно здесь в Монце коллектив под управлением Тото Вольфа все же был на третьем месте. Чтобы понять, насколько темп «Феррари» зависел лишь от их домашнего автодрома, нам придется подождать еще 2 недели. Следующий этап пройдет в Сингапуре, и там станет ясно: сумеют ли итальянцы также выступить сильнее своих немецких коллег? Или успех в Монце был временным явлением.

Джордж Рассел потерял одну позицию и финишировал 5-м

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter