Профсоюзы проверили около 100 магазинов как шаговой доступности, так и крупных сетей. В первую очередь анализировались цены на молоко, хлеб, мясо и рыбу. В общей сложности исследователи сравнили стоимость более чем по 40 позициям товаров.
— Между регионами разительно отличаются цены. Казалось бы, торговля работает в одних и тех же условиях, но в регионах цены на продукты первой необходимости абсолютно разные, — рассказал Михаил Орда. — Мы тоже говорим, если сегодня сельхозпроизводитель делает все для того, чтобы снизить затраты на производство, то почему она увеличивается при выходе через переработку и торговлю.
Главные задачи мониторинга цен — не допустить необоснованного роста цен и исключить случаи недобросовестной конкуренции. Профсоюзы передали итоги собственного исследования в Министерство антимонопольного регулирования и торговли. Предполагается, что подобные мониторинги будут проводиться каждый месяц.