Фанатики: они убивают себя и других

Вчера все флаги в Северной Осетии были приспущены.
Вчера все флаги в Северной Осетии были приспущены. Республика прощалась

с 50 погибшими под завалами моздокского военного госпиталя. Еще около 80 человек в результате теракта были ранены. Хотя ответственность за совершенное преступление никто на себя не взял. Судя по избранной цели и методам проведения акции, совершили ее исламские фанатики-самоубийцы. Те, кто убивает подростков на дискотеках, больных - в госпитале, женщин - в автобусах...

Главы многих государств выразили Владимиру Путину свои слова сочувствия в связи с терактом. Свои соболезнования российскому коллеге направил и Александр Лукашенко.

Террорист-смертник действовал по отработанной схеме, используя грузовик, начиненный взрывчаткой. Теперь многие удивляются, как это на территорию военного госпиталя смог беспрепятственно проникнуть посторонний - ведь там лечились военные, которые служили в Чечне. Ведь объект, по сути, военный, и риск нападения на него был изначально велик. Тем более удивительно, что ничто не смогло остановить несущий смерть автомобиль.

Вскоре после того, как на место происшествия прибыл министр обороны Сергей Иванов, "полетели головы" начальников моздокского гарнизона и госпиталя. Не исключено, что их могут отдать под суд за невыполнение недавнего приказа об усилении мер защиты всех военных объектов на территории Северного Кавказа.

Однако претензии, скорее всего, нужно предъявлять и другим силовым ведомствам. Последние теракты похожи один на другой как две капли воды, изучить повадки боевиков имели возможность не только читатели газет и телезрители, но и спецслужбы. Известно, что любая диверсия проходит стадию подготовки, в которой участвуют много людей и для осуществления которой требуется немалое финансирование. Ситуация, когда грузовик с тонной взрывчатки беспрепятственно разъезжает по российским дорогам, просто недопустима.

Интересно, что сегодня никто не говорит о том, будто мирный процесс в Чечне взорван вместе с госпиталем. Чечне дестабилизация сегодня действительно ни к чему. В республике постепенно налаживается нормальная жизнь. По крайней мере, такое впечатление складывается, если перечислить все мирные достижения последнего времени.

С другой стороны, очевидно, что каждый раз у боевиков находятся силы "ответить" на мирные инициативы Кремля. Взрывы гремели и после референдума по Конституции республики, и после выборочной амнистии боевикам. Буквально накануне того, как груженный взрывчаткой КамАЗ въехал на территорию госпиталя, состоялась широко разрекламированная передача управления контртеррористической операцией в Чечне от ФСБ к МВД.

Главное положительное изменение, которое можно констатировать в последнее время в Чечне, - это появление группы чеченцев, готовых бороться с боевиками-сепаратистами. Возглавляет ее глава администрации Ахмад Кадыров, власть которого в республике растет, чем недовольны многие в самой Чечне, но что устраивает Кремль.

Теракт в Моздоке называют предвыборным, имея в виду подходящие сроки выборов президента Чечни. Ахмад Кадыров в отсутствие отвергнутого Москвой Аслана Масхадова, безусловно, - главный претендент на кресло главы республики. Однако террористы преследуют более глобальную цель, нежели срыв выборов президента Чечни. Нет сомнения, что за их спиной стоят те, кто хочет влиять на приближающиеся парламентские, а затем и президентские выборы в Российской Федерации. Одним из главных предвыборных обещаний Путина в свое время было решение чеченского вопроса. У него обязательно спросят о том, насколько он преуспел в этом деле. Ответить российскому Президенту на этот вопрос становится все труднее и труднее.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter