Фабрика «Спартак» может предложить качественную альтернативу многим импортным лакомствам

Гомельская кондитерская фабрика — это любимые конфеты, карамель, печенье, вафли, шоколад, нуга, мюсли. СП ОАО «Спартак» для нашей страны — один из крупнейших производителей кондитерских изделий, многопрофильное предприятие, способное быстро реагировать на потребности рынка.

Главный вызов сейчас — импортозамещение и наполнение внутреннего рынка высококачественными продуктами. С этим предприятие успешно справляется. Цеха, в которых витает притягивающий запах свежевыпеченных вафель, ароматной карамели и шоколада, — именно такой и представляется кондитерская фабрика. А для работающих здесь профессионалов — это, конечно, производство со сложным технологическим процессом и новейшим оборудованием, сопровождаемое грамотным маркетингом. В последние годы ­«Спартак» уверенно осваивает новые рынки, наращивает объемы производства и увеличивает долю экспорта.

— За пять месяцев 2022 года мы произвели 8912 тонн кондитерских изделий, что на 736 тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года, — говорит генеральный директор СП ОАО «Спартак» Татьяна ­Лисицина. — Отгрузили продукции на сумму 81,5 млн рублей, почти на 16 процентов больше, чем годом ранее. Удельный вес экспорта — 27,4 процента.
Основной страной-экспортером гомельской кондитерской продукции остается Россия, но успешно осваиваются и новые, еще недавно весьма непривычные, направления.

— Активная фаза переговоров сейчас наступила с представителями стран Северной Африки — Египтом, Алжиром, Ливией. Увеличиваем клиентскую базу в Монголии, подписан новый контракт с Вьетнамом, планируем новые поставки в Азербайджан, работаем над увеличением объемов реализации в Китай. В целом экспортируем продукцию в 20 стран мира.

В последнее время гомельские кондитеры тщательно и с умом обновили ассортимент, поэтому замену сейчас можно найти любой привозной сладости:

— Нет трюфелей французских? Зато есть трюфели  «Молочные» — от фабрики «Спартак». Любите шоколад с нугой? Предлагаем целый спектр вариантов. Бренд ZA SPARTAK ориентирован на все категории населения Беларуси, в том числе на молодежную аудиторию: на позитивных, динамичных молодых людей, вообще, выпускаем самую разнообразную линейку продукции — от печенья до фруктового батончика.



Печенье с кусочками шоколада, клюквой, тоффи с арахисом, с печеньем, шоколад с различными добавками, шоколад с начинками, фруктовые батончики, подходящие для детского рациона, — если чего-то «Спартак» пока не производит, то точно собирается. На 2022 год запланирован выпуск 36 новых наименований кондитерских изделий.

 Одной из ключевых тенденций развития кондитерской отрасли является усиление тренда здорового питания и расширение ассортимента специализированных кондитерских изделий для целевых групп населения. Специалисты фабрики совместно с РУП «Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по продовольствию» разрабатывают технологии производства новых видов печенья с оптимизированным углеводным ­составом. Для реализации этого проекта на первое полугодие 2023 года намечена автоматизация линии по выпуску сахарных сортов печенья, которое будет упаковываться методом «флоу-пак». В планах технического перево-оружения — приобретение новой линии по изготовлению и упаковке шоколада с измененным форматом и типоразмером плитки, выпуск новой линейки шоколада с имбирем и лимоном, клубникой, апельсиновыми цукатами.

— Мы делаем все для увеличения объема продаж, улучшая экономическое положение предприятия. Стремимся держать свои позиции на внутреннем рынке, закреплять их в других странах, — подытоживает Татьяна Лисицина. — Стараемся поддерживать положительный имидж «Спартака» как производителя высококачественной продукции из натурального сырья, с великолепным вкусом.

Фото Таты КАВЕРИНОЙ.

УНП 400078278

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter