Езда вслепую

По вине коммунальников в Минской области произошло 35 аварий

По вине коммунальников в Минской области произошло 35 аварий


Едва ли не чудом нужно считать тот факт, что на крупском участке трассы Толочин — Крупки в последнее время не происходило аварий.


Ведь с начала осени вечерами и ночью дорога погружена во тьму: как подсчитали в местной Госавтоинспекции, из 40 осветительных мачт работают только семь. А довольно близко к дороге расположена сельская школа...


Даже в Крупках по вечерам горит лишь треть уличных фонарей. Еще одна серьезная проблема — дороги в райцентре, которые уже давно нуждаются в ямочном ремонте. Но воз с асфальтом, как говорится, и ныне в пути...


— В прошлом году мы вынесли 9 (!) предписаний директору КУП «Жилтеплострой» Виктору Рабчинскому о необходимости ремонта дорог и осветительных мачт, но ни одно из них не выполнено, — рассказывает о наболевшем инспектор ДПС Госавтоинспекции Крупского РОВД Владимир Гульцов. — За это на руководителя составлено уже четыре административных протокола! В первые два раза суд оштрафовал его на 35 тысяч рублей, в третий — на 350 тысяч, четвертый процесс еще не завершен. В свое оправдание директор «Жилтеплостроя» приводит сведения о долгах предприятия, из–за которых нет возможности закупить нужные для ремонта материалы. Информационные письма о небезопасной дорожной ситуации мы направляли в облисполком и райисполком, но изменений на дорогах так и не видно...


В Крупском районе из–за безалаберности коммунальников трагедии пока не случилось, но в целом по Минской области, как подсчитали сотрудники областной прокуратуры, в минувшем году 35 ДТП произошло «с сопутствующим неудовлетворительным дорожным фактором». Проще говоря, выполняй ответственные работники свои обязанности вовремя и качественно, столкновения могли бы и не произойти...


Вот лишь несколько трагических примеров. В центре Смолевичей под колесами автомобиля погиб пешеход, переходивший неосвещенную дорогу. В Столбцах машина сбила парня на пешеходном переходе — опять же уличное освещение не работало, и водитель не смог увидеть человека... Всего же в подобных авариях за год погибли 5 человек.


Сотрудники областной Госавтоинспекции определили недоработки предприятий ЖКХ: отсутствие учета прогноза погоды и выполненных работ по зимнему содержанию обслуживаемой сети. И сообщили об этом в прокуратуру. В свою очередь, специалисты областной прокуратуры предложили, как мне кажется, толковые и действенные меры по предотвращению подобных аварий — соответствующее информационное письмо еще 27 февраля было направлено в Минский облисполком.


По их мнению, во–первых, нужно провести анализ всех ДТП, случившихся в области за последние 3 года, выделить «проблемные» улицы и дороги и разработать программу устранения недостатков. Сделать все это, естественно, следует как можно быстрее. Во–вторых, областному предприятию «Управление ЖКХ» стоит задуматься над созданием резерва финансовых средств — для внезапного ремонта в дорожных «горячих точках»: устройства тротуаров, починки освещения и т.д. Также предлагается привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц МОУП «Управление ЖКХ» за ненадлежащее исполнение решений областной администрации.


Ответа из облисполкома ждут сотрудники прокуратуры, Госавтоинспекции, а также водители, пассажиры и пешеходы, чьи жизни зачастую зависят от состояния улиц и дорог...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter