Езда без правил

Почему водители, лишенные права управлять автотранспортом, остаются за рулем?
Почему водители, лишенные права управлять автотранспортом, остаются за рулем?

Витебчанин Петр Толстых больше никогда не сядет за руль своей «Вольво–740». Причем вовсе не потому, что водительского удостоверения он лишен до 28 декабря 2008 года — как раз это тревожное обстоятельство почему–то не мешало ему снова и снова занимать шоферское место. Причина в другом: на трассе Витебск — Орша 27–летний водитель мчался на «Вольво» на запредельной скорости. Автомобиль вылетел на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с МАЗом. Петр погиб на месте происшествия, четверо его пассажиров были госпитализированы...

История печальная, но далеко не единственная. 31–летний Владимир Боровой из Брестского района, лишившись водительского удостоверения, пешеходом стать не пожелал, продолжал крутить баранку. Сколько раз он садился за руль своей «Ауди–100», сотрудники областной Госавтоинспекции знать не могут, однако последняя его поездка по сантиметрам задокументирована в милицейских протоколах: на повороте машина Борового выехала на обочину, врезалась в столб и перевернулась. Николая прибывшие медики отвезли в реанимацию, а вот его 19–летней подруге их помощь не потребовалась — девушка погибла...

— В сводке происшествий таких примеров больше 500, — рассказал заместитель начальника УГАИ МВД Игорь Ваницкий. — По вине водителей, лишенных и не имеющих прав, в этом году уже погибли 113 человек. Задумайтесь: если бы эти шоферы не сели вопреки закону за руль, люди были бы живы. Ведь лишение водительского удостоверения — мера крайняя и применяется лишь в случае самых грубых нарушений Правил дорожного движения. Например, если водитель второй раз подряд превысил скорость на 20 километров: подобное действие нельзя не посчитать умышленным. Или не пропустил пешехода на нерегулируемом переходе — случись столкновение, кто больше пострадает? Пешеход — он ведь не защищен металлическим корпусом и подушками безопасности. Еще один вариант: проезд на красный свет. За те 5 — 7 секунд, что светофор горит желтым, любой водитель мог бы остановиться. А если этого не сделал — значит, нарушил ПДД сознательно. Такой человек представляет нешуточную опасность и для окружающих, и для себя самого. Потому и лишается водительского удостоверения: пусть походит пешком, подумает...

Впрочем, практика показывает: думать «лишенцы» явно не желают. «Придется заставить!» — считает Игорь Арсеньевич. В ближайшие дни руководство МВД обратится в Совет Министров с предложением ужесточить наказания для тех, кто, даже лишившись водительских прав, продолжает колесить по дорогам. Нарушившим закон в первый раз, по мнению ГАИ, должен быть уготован немалый штраф в 100 базовых величин (3 миллиона 100 тысяч рублей). Однако, если и эта мера покажется нарушителю недостаточно убедительной, чтобы временно превратиться в пешехода, ему придется расстаться и с машиной: ее продадут в счет оплаты еще большего штрафа. Дорого? Человеческая жизнь вовсе бесценна. И недопустимо платить ею за чужую глупость...

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter