Езда без купюр

"СБ" уже сообщала о решении Министерства транспорта и коммуникаций пока не вводить плату за проезд по трассе Брест - Минск - граница России для белорусского легкового транспорта.
"СБ" уже сообщала о решении Министерства транспорта и коммуникаций пока не вводить плату за проезд по трассе Брест - Минск - граница России для белорусского легкового транспорта. Мало того, втрое снижена плата для российских "легковушек". А сейчас дорожники решили доказать, что и для "дальнобойщиков" проехать по Беларуси с запада на восток и обратно можно без толстого кошелька в кармане. Для этого департамент "Белавтодор" разработал схему альтернативных маршрутов, передвижение по которым по-прежнему остается бесплатным.

"Существование альтернативных путей проезда - нормальное условие для всех стран, где есть платные дороги, - пояснил корреспонденту "СБ" заместитель начальника управления содержания автодорог департамента Александр Головнев. - Мы не собираемся ограничивать автомобилистов одной, платной трассой". Это и отражает схема, предназначенная в первую очередь для грузовых автомобилей. Специалисты "Белавтодора" определили по крайней мере 5 возможных маршрутов, каждый из которых позволяет пересечь нашу страну, не затратив на это ни рубля. Правда, все они при этом имеют существенные недостатки по сравнению с платной магистралью. Например, самый длинный маршрут, проходящий через Слоним - Новогрудок - Минск - Витебск - Лиозно, составляет примерно 730 километров. Для сравнения: длина платной трассы - 610 километров. К тому же отдельные участки альтернативных дорог имеют намного более строгие ограничения нагрузки на одиночную ось транспортного средства вплоть до 6 тонн. Остается утешаться тем, что у водителей всегда есть варианты, поскольку эти трассы во многих местах пересекаются. По словам Александра Головнева, все они находятся в нормальном состоянии и способны справиться с возможным увеличением потока автотранспорта.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter