Две недели назад был готов эскиз этого рисунка — в день, когда Еuronews зарядило опрос: «Как вы считаете, страны Евросоюза предпримут попытки отказаться от свободного пересечения их границ?»
Тогда, две недели назад, международные СМИ все еще твердили о широте европейской души, радушном приеме страдальцев–беженцев и вовсю поносили Венгрию за ее решимость достроить 200–километровый забор вдоль границы с Сербией.
Потом на сайтах новостей появился снимок утонувшего у берегов Турции мальчика–беженца с подписью: «Эта фотография изменит отношение европейцев к проблеме». И уже на ее фоне прозвучало–таки выступление руководителя Еврокомиссии Жан–Клода Юнкера о планах, предусматривающих «быстрый, решительный и всесторонний» ответ европейского сообщества на миграционный кризис, и заявления Австрии с Германией о введении пограничного контроля.
Тянули до последнего: так им не хотелось затрагивать эту тему. Ведь пограничный контроль, заборы из колючей проволоки и четырехметровые стены вдоль границ — все это символы пресловутого «железного занавеса», с которым они сами столько лет боролись и который теперь самим же приходится возводить.
И как–то совсем зловеще звучат слова премьер–министра Сербии Александра Вучича, сказанные им сразу после обнародования планов Венгрии насчет четырехметрового забора вдоль общей границы: «Мы не хотим жить в Освенциме!» А Венгрия, между тем, приняла решение построить стену еще и вдоль границы с Румынией, а от Хорватии отгородилась заграждением из колючей проволоки. Процесс идет...
karpoviсh@sb.by
Советская Белоруссия № 180 (24810). Суббота, 19 сентября 2015