Американские ученые считают, что внеземной разум лучше искать при помощи нейтрино

Вся  надежда  на  нейтрино

Американские ученые считают, что поиск сигналов внеземного разума и передача информации о человеческой цивилизации могут быть более успешными, чем в настоящее время, если в качестве носителя информации использовать нейтрино.

Все проекты поиска сигналов внеземного разума до настоящего времени не достигли своей прямой цели. Возможно, это связано с тем, что человечество искало радио- и световые сигналы инопланетян, и не обращало внимания на нейтрино, считают исследователи из Гавайского и Калифорнийского университетов.

В электромагнитном спектре большое количество шумов, а фотоны при перемещении из одной части галактики к другой будут, скорее всего, поглощены. Нейтрино же, как носители информации, по мнению исследователей, лишены этого и других недостатков.

В своей работе авторы описывают способы передачи и детекции нейтринных сигналов внеземного разума. Например, передавать сообщения они предложили в виде направленных потоков электронных антинейтрино. Информация при этом может кодироваться как в коде Морзе, то есть различными по продолжительности сигналами и интервалами между ними, и/или сочетаниями потоков нейтрино и антинейтрино. Как считают исследователи, прием нейтринных сигналов от внеземных цивилизаций будет возможен после ввода в эксплуатацию строящихся уже сегодня детекторов.

Нанотрубки    новая  опасность?

Ученые из университета Эдинбурга обнаружили, что многостенные углеродные нанотрубки (MWCT) могут быть куда опаснее для здоровья человека, чем считалось ранее.

Биологи провели эксперимент с лабораторными мышами. Первой группе были введены MWCT длиной 5 микрометров, второй — 20 микрометров, третьей — асбестовые волокна, четвертой — углеродные «клубки». Через некоторое время мышей препарировали. Оказалось, что прямые трубки, длина которых превышает 20 микрометров, могут вызывать предопухолевые новообразования в легких.

Все дело в том, что иммунная система пытается избавить ткани дыхательной системы от инородных тел, которые попадают с вдыхаемым воздухом. Если же фагоциты оказываются не в состоянии поглотить «включение», они скапливаются вокруг него (в постоянных попытках выполнить свою функцию), воспаляются и образуется гранулема, которая может привести к появлению рака.

Пока результаты были получены лишь на мышах. Но ученые уже говорят о первом звоночке, который может стать предвестником катастрофы. Ведь сегодня в развитых странах углеродные нанотрубки благодаря их необычным свойствам используют широко.

Конечно, не все они опасны, да и находятся они обычно в том состоянии, которое не позволяет их вдохнуть. Но, по мнению ученых, общество и окружающую среду все-таки лучше оградить от их массового распространения. Самым простым решением проблемы могло бы стать ограничение создания прямых нанотрубок длиной более 20 микрометров.

Как  «заразиться»  некурением

Николас Кристакис из Медицинской школы Гарварда и Джеймс Фаулер из университета Калифорнии в Сан-Диего по-своему интерпретировали данные масштабного исследования, начатого еще в 1948 году, и обнаружили, что люди бросают курить группами. Причем отказ иногда происходит в том случае, если на шаг в сторону здорового образа жизни решились даже не родственники, а друзья друзей.

Известно, что за последние годы от дурной привычки избавились очень многие: число дымящих в США снизился с 37 до 22 %. При этом ранее человек, который был близким другом курильщика, сам начинал курить с вероятностью 61 %, друг друга — 29 %, далее — 11 %. Теперь же это влияние распространяется в обратную сторону: люди, можно сказать, заражают друг друга «некурением».

Главный вывод социологов: направить усилия властей на групповой, а не индивидуальный отказ от курения.

--------------------------------------

Зелень  в  офисе    не  роскошь

Позитивный настрой и работоспособность напрямую зависят от наличия живописного вида из окон и количества зелени в офисе. По крайней мере, к такому выводу пришли американские ученые из университета Техаса и природоохранного центра Сан-Маркоса. Детальное анкетирование сотрудников компаний, проведенное на территории нескольких штатов, показало наличие устойчивой связи между индексом удовлетворенности работой и степенью озеленения рабочего пространства.

В ходе исследования выяснилось также, что те сотрудники, которые работали в «зеленых» помещениях, показали более высокое восприятие качества жизни в целом: 82 % опрошенных чувствовали себя «вполне удовлетворенными» или «счастливыми». У лишенных вида из окна респондентов этот показатель составил 69 %, а у тех, кто «обездолен» полностью, — всего 58 %.

Ответы в целом не зависели от возраста, уровня зарплаты, образования или занимаемой должности. А вот по критерию гендерной принадлежности анкетные данные разошлись. Как ни странно, прекрасная половина человечества ценит зелень меньше: мужчины в среднем ставили более высокую оценку работе при наличии зелени.

--------------------------------------

Холодный  ядерный  синтез    не  миф?

Физики из Университета Осаки продемонстрировали реакцию холодного ядерного синтеза. По утверждениям ученых, им удалось при комнатной температуре заставить два ядра дейтерия превратиться в ядро гелия.

При реакциях ядерного синтеза выделяется большое количество энергии. Однако до сих пор физики не смогли добиться осуществления этой реакции в условиях низких температур и давления. Японские физики под руководством профессора Йошиаки Араты, опубликовавшие несколько статей по этой теме, утверждают, что нашли способ осуществить реакцию ядерного синтеза без экстремальных воздействий. Они заставили атомы дейтерия сблизиться на необходимое для реакции расстояние, используя вещество-абсорбент. Дейтерий запускался в ячейку, содержащую палладий, смешанный с оксидом циркония. По словам Араты, эта смесь абсорбирует большое количество дейтерия, в результате чего отдельные атомы сближаются без применения сверхвысоких давлений и температур.

Как утверждают ученые, доказательством протекания реакции синтеза является увеличение температуры внутри ячейки после пропускания дейтерия. Когда Арата добавил газ к смеси палладия и оксида циркония, температура поднялась до 70 градусов по Цельсию. По словам профессора, в этот момент в ячейке происходили ядерные и химические реакции. После того как поступление газа в ячейку прекратилось, температура внутри нее оставалась повышенной еще в течение 50 часов. Арата утверждает, что это свидетельствует о протекании внутри ячейки реакций ядерного синтеза.

При демонстрации присутствовали около 60 человек, включая физиков и репортеров шести японских газет и двух телеканалов. Несмотря на то, что некоторые из присутствовавших считают демонстрацию успешной, большинство уверены, что для подобных утверждений необходимо, чтобы эксперимент Араты был повторен в нескольких независимых лабораториях.

От  свинца  тяжелый  характер

Дети, подвергавшиеся воздействию свинца внутриутробно и в первые годы жизни, чаще становятся преступниками. К такому выводу пришли ученые из Университета Цинциннати по результатам долговременного исследования.

В начале 80-х годов прошлого века Ким Дитрих и его коллеги отобрали группу из 250 беременных женщин, проживавших в бедных кварталах Цинциннати в домах с повышенным содержанием свинца. Этот металл содержался в стройматериалах, использованных при строительстве. Ученые неоднократно исследовали содержание свинца в образцах крови будущих матерей, а затем и в образцах крови родившихся детей — вплоть до достижения ими семилетнего возраста.

Годы спустя ученые проанализировали количество арестов и виды преступлений, совершенных участниками в возрасте от 18 до 24 лет. Одновременно учитывались такие факторы риска, как коэффициент умственного развития их матерей, аресты матерей, социально-экономические факторы.

Выяснилось, что увеличение концентрации свинца в крови ребенка на 5 микрограммов на децилитр увеличивало риск его последующих арестов за преступления, связанные с насилием, на 26 %. Также высокий уровень свинца в крови будущей матери был связан с общим увеличением числа арестов ее сына или дочери. По словам ученых, 55 % участников, преимущественно мужчины, к 24 годам имели за плечами как минимум один арест.

На втором этапе изучалась структура головного мозга 157 человек, отобранных среди участников исследования. Магнитно-резонансное сканирование показало, что у пациентов, подвергавшихся воздействию свинца, отмечалось уменьшение объема серого вещества мозга. В наибольшей степени у них страдала поясная извилина, отвечающая за регуляцию поведения и принятие решений.

Проведенные исследования показали, что структурные изменения в мозге, возникающие после воздействия свинца, являются постоянными и необратимыми, сообщил Дитрих. Он отметил, что основным источником свинца в настоящее время остаются краски. По его словам, свинец может содержаться в воде, некачественных игрушках и средствах народной медицины. Кроме того, свинец, накопившийся в организме женщин в детском возрасте, во время беременности может оказывать негативное влияние на их собственных детей.