Евразийский центр притяжения.

Чтобы стать ядром интеграционного процесса, необходимо в корне изменить идеологию.

Чтобы стать ядром интеграционного процесса, необходимо в корне изменить идеологию.

Россия должна стать евразийским центром притяжения, считает член Комиссии Парламентского Собрания по информационной политике, член Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Госдумы Алексей КАЗАКОВ. Но чтобы этого добиться, нужна смена идеологии в стране. О своем видении проблем он рассказал корреспонденту «СВ».

– Алексей Валерьевич, сейчас много говорят о вступлении России в ВТО и о создании Евразийского экономического союза. Что вы думаете об этих формах объединения государств?

– Исследования показателей жизнеспособности и успешности, определяющие мировую конкурентоспособность стран, показали, что с 1985 года Россия движется вниз в отличие от успешно развивающихся США, Англии, Китая и даже Казахстана, Беларуси и Украины. Поэтому я сомневаюсь в целесообразности вступления России в ВТО. Это выгодно мировой олигархии: загнав европейских лошадей, она вознамерилась впрячь в свою повозку русского медведя, чтобы продолжить движение вперед. Но сегодня наша промышленность, аграрный сектор не конкурентоспособны на мировом рынке, поэтому, интегрируясь в европейскую экономику, Россия рискует стать «банановой республикой» , или сырьевым придатком, меняя природные ресурсы на товары первой необходимости.

Разве такой мы хотим видеть свою страну? Конечно, нет. Мы хотим видеть Россию мощным государством, геополитическим евразийским центром, вокруг которого будут объединяться бывшие союзные республики, ныне суверенные страны. Иными словами, я – за Евразийский экономический союз Беларуси, России и Казахстана, в дальнейшем и Украины, в котором вижу  много плюсов. Во-первых, у нас богатое совместное прошлое в составе СССР. Во-вторых, Россия, Беларусь и Казахстан десятилетиями развивались как единая страна с общим народнохозяйственным комплексом.

В-третьих, по мнению экспертов, развитие интеграционных процессов сегодня – это воссоздание Единого экономического пространства в новых, рыночных условиях, общий рынок товаров, услуг, трудовых ресурсов и капитала. В-четвертых, сегодня российский рынок может привлечь производителей стран – участниц СНГ и действительно стать ядром интеграционного процесса.

– Упомянув о смене идеологии, что вы имеете в виду? 

– К сожалению, по моему глубокому убеждению, на этом поле мы проигрываем. Например, мои друзья, живущие на Дальнем Востоке, верят в то, что показывают некоторые российские телеканалы, а именно: белорусские милиционеры ходят по улицам и бьют прохожих дубиной, что там нищета, голь перекатная и все чуть ли не в лаптях, а злой Лукашенко душит всех и вся. В то время как реальная жизнь в братской республике далека от идеологических страшилок. Интересный пример: несмотря на отсутствие энергоносителей, в Беларуси сегодня топливо и бензин стоят дешевле, чем в Российской Федерации, у которой есть и нефть, и газ. Это отражается на себестоимости белорусских товаров и услуг и делает их более конкурентоспособными на мировом рынке, чем российские товары.

– Какова природа такой пропаганды?

– Думаю, что ее корни нужно искать в различии социально-политического строя в России и Беларуси. Если Российская Федерация строит капитализм, то Республика Беларусь сохранила социалистический путь развития. Поэтому уровень социальной защиты там выше, чем в России, образование, здравоохранение бесплатные, транспортные перевозки и ЖКХ дотируются. Поэтому большинство россиян, заинтересованных в повышении уровня своей социальной защиты и обеспечения, склоняются к белорусскому пути развития, выбирая то, что может себе позволить богатое социальное социалистическое государство. Их трудно убедить в том, что платное образование и медицина лучше бесплатных, а российский капитализм лучше белорусского социализма. Вот и попадает на экраны информация, не соответствующая действительности. Но не это самое опасное, а то, что от идеологического раскола, который мы сегодня наблюдаем, страдает идея единения народов, говорящих на русском языке. А оттого, что мы становимся слабее, западным странам легче нами управлять и манипулировать – опять же в интересах транснациональной экономики, заинтересованной в глобальном переподчинении и перенаправлении финансовых потоков.

Эту идеологию нужно в корне менять, перестраивать сознание школьников и студентов. Иначе мы придем в никуда. Идеология нашего взаимодействия  должна базироваться на глубоком понимании, что мы – братские народы, у нас один язык, одна история, культура, что мы сильны, только когда вместе. Нашу общую историю нельзя позволить растащить по отдельным квартирам, как сегодня кое-где стремятся делать. Дошли до того, что чуть ли не по фронтам и окопам пытаются разделить даже Великую Отечественную войну. Тогда как наши деды уверены, что только благодаря сплоченности всех союзных республик мы стали победителями.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter