Евгений МИРОНОВ и Владимир МАШКОВ: десять лет спустя

Владимир Машков и Евгений Миронов, не раз бывшие партнерами на съемочной площадке, вновь играют вместе — на этот раз заклятых врагов в телевизионном фильме «Пепел»: его снимают для канала Россия.

Владимир Машков и Евгений Миронов, не раз бывшие партнерами на съемочной площадке, вновь играют вместе — на этот раз заклятых врагов в телевизионном фильме «Пепел»: его снимают для канала Россия. Последние четыре месяца актеры большую часть времени проводят на берегу Финского залива, где кипят нешуточные страсти.


Евгений Миронов и Владимир Машков— Володя, давай выходи! Ну сколько можно ждать?! — кричит Машкову Сергей Гармаш


В 100 километрах от Питера расположилась съемочная группа телефильма «Пепел», действие которого разворачивается с 1938 по 1948 год. Сегодня одна из немногих сцен, когда на площадке все исполнители главных ролей: Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Ирина Розанова, Елена Лядова. В перерыве решено сделать общую фотографию съемочной группы на память.


Машков в кирзовых сапогах, заправленных в них брюках и потертой кожаной куртке выходит из грим-вагона, на ходу докуривая сигарету. Скромно становится с краю. Группа неодобрительно гудит, и, разводя руками, — мол, как скажете, — Машков проходит в центр.


— Пепел, Пепел! — уже хором кричит съемочная группа.


Так в фильме зовут героя Евгения Миронова — на площадке это прозвище прочно приклеилось к нему. Миронов, в форме подполковника, с усами, спешит встать рядом с Машковым. Фотограф делает несколько снимков.


— Давайте быстрее, а то у меня сейчас ус отклеится! — шутит Миронов.


Все улыбаются — нужный кадр сделан. Объявляется получасовой обед.


Вот уже три недели съемки идут на бывшей тренировочной базе Военно-морского флота неподалеку от поселка Большая Ижора — в 1970-х это место было секретным объектом. А сейчас тут разруха — пришлось даже проложить дорогу и вставить стекла в деревянном доме, который в картине играет роль клуба воинской части. Снимают празднование десятилетия воинской части — на этом торжестве спустя столько лет после знакомства судьба сводит героев Машкова и Миронова второй раз. Интересное совпадение: для актеров это вторая и последняя совместная сцена в фильме.


А знакомятся персонажи Машкова и Миронова в 1938-м в поезде. Капитан рабоче-крестьянской Красной армии Игорь Петров (Владимир Машков), убегающий от очередной волны армейских чисток, волею случая оказывается в одном купе с вором-рецидивистом Арсением Пеплом (Евгений Миронов). Пепел везет воровской общаг главарю банды, но сообщники неожиданно решают его ограбить. В завязавшуюся драку вмешивается Петров. Он расправляется с бандитами и, воспользовавшись бессознательным состоянием Пепла, меняется с ним одеждой и документами, забирает бандитское золото и спрыгивает с поезда. Очнувшись уже в госпитале, Пепел понимает, что произошло: теперь он — капитан Петров, а его попутчик, очевидно, стал Сенькой Пеплом.


МИРОНОВ НЕ СПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ


— Я очень рада, что на этих съемках подружилась с Леной Лядовой, — говорит Ирина Розанова. — Она невероятно талантливый человек и большая актриса — это редкое сочетание!— Обстоятельства вынуждают моего героя выдавать себя за другого — из вора сделаться офицером, — рассказывает в перерыве Евгений Миронов. — Пепел обретает любовь — он очарован женой Петрова Ритой (Елена Лядова). Сочиняет историю о том, что ее настоящий муж погиб. Но, единожды солгав, рано или поздно придется за это ответить: настанет время платить по счетам. И вот как он поведет себя при этом, что будет делать, что чувствовать?


Героя Миронова в фильме занимают не только душевные терзания. Актеру пригодилась и его хорошая физическая форма. В первой серии Пепла пытаются сбросить с поезда: актеру пришлось висеть буквально на подножке набирающего скорость состава.


— В самых сложных сценах выручали каскадеры, — говорит Миронов.


А вот учиться управлять то и дело глохнущим мотоциклом с люлькой довоенных времен (подобный транспорт для съемок находят у частных коллекционеров) нужно было самому.


— Сказать по секрету, я и машину водить не умею, — улыбается Миронов. — А тут старый ревущий мотоцикл! Особая сноровка нужна. Научиться удалось не сразу: в первый же съемочный день на полном ходу въехал в ЗИЛ — хорошо, что скорость была небольшой, — всего лишь встряхнуло. Сейчас уже чувствую себя увереннее: могу разворачиваться, парковаться — девочки из съемочной группы мною гордятся.


Физические нагрузки даются Евгению не так легко, как раньше: ä ä ведь незадолго до начала съемок актер перенес операцию на колене. Теперь в перерывах между съемочными днями ездит в больницу на лечебный массаж: нужно разрабатывать ногу.


Истребитель военных времен для съемок нашли у одного из коллекционеров. По словам Евгения Миронова, насладиться полетом у него не получилось. — Нужно было играть страх, ведь мой герой боится высоты (на фото — с Еленой Лядовой)В другом эпизоде герой Миронова, ухаживая за «чужой-своей» женой, дарит ей полет на военном самолете — она давно об этом мечтала. Для съемок нашли восстановленный аппарат довоенных времен. Управлял им профессиональный пилот.


— На самом деле мой герой очень боится высоты и в ходе этого полета с трудом сдерживает рвотные позывы, — говорит Миронов. — Я лично летать не боюсь, но вот насладиться полетом не удалось: нужно было изображать страх. А вообще я хочу сказать, что очень рад, что мы с Володей Машковым снова играем вместе — к сожалению, в жизни видимся очень редко, хоть и метко! (Смеется.)


Машкову в фильме тоже хватает экшен-сцен: драки, погони, перестрелки. В конце сентября актера ожидают сцены в водах Финского залива: его герой будет добывать золото на прииске, и машина с ним рухнет в воду.


Для съемок актер отпустил бороду.


— Очень удобно, так бы всю жизнь и ходил, — замечает он на ходу.


По негласному правилу Машков никогда не совмещает одни съемки с другими, так что может себе это позволить. Четыре месяца, пока идет работа над «Пеплом», актер живет в Петергофе, в часе езды до площадки, практически никуда не отлучаясь.


РОДЫ ПО СКАЙПУВ перерывах между сценами Сергей Гармаш рассказывал коллегам байки. Актеры хохотали так, что режиссеру пришлось сделать им замечание (на фото слева направо: Сергей Гармаш, Евгений Миронов, Елена Лядова, Ирина Розанова, Владимир Машков)
Режиссер телефильма — Вадим Перельман, с 1977 года живущий в Лос-Анджелесе. Для него это первая картина, снятая в России. Его дебютный фильм «Дом из песка и тумана» с Беном Кингсли в 2004 году был номинирован на «Оскар».


— В Лос-Анджелесе мы с Володей Машковым пересекались периодически в одной компании, но я даже не подозревал, что представится возможность поработать вместе. Очень этому рад — он актер думающий. Он как бы со всеми и в то же время в себе — сосредоточен на своем персонаже. Это радует.


Поводы для радости режиссеру приносит не только работа: в конце мая у него в Лос-Анджелесе родилась двойня — мальчик и девочка. Малышей, как и сами роды, Вадим видел по Скайпу. Съемки многосерийного проекта для канала Россия закончатся только в октябре — вот тогда и удастся повидать семью. 


По словам Перельмана, фильм для него во многом личный.


— Например, история героини Лены Лядовой. Я вспоминаю свою маму — она потеряла мужа, моего отца, в 32 года, мне тогда было девять. Через какое-то время мама вышла замуж, живет с моим отчимом уже 25 лет, у них все хорошо. Но я иногда думаю: а если бы вдруг папа вернулся — что бы мама делала? Ведь в фильме Рита не видела могилы своего мужа — она принимает на веру слова Пепла о том, что он погиб. Но на дворе 1938 год — нужно как-то выживать, и потому она принимает эти условия игры, живет с чужим человеком, привыкает к нему. Более того, она ждет от него ребенка. И в этот самый момент, спустя десять лет, появляется настоящий муж — герой Машкова. Что она будет делать? Кого выберет? Мне кажется, у нас получится шекспировская дилемма.


— Хеппи-энда не ждите, — хитро улыбается Сергей Гармаш.


У него в фильме роль следователя, подозревающего, что герой Миронова не тот, за кого себя выдает. Есть и романтическая линия — он ухаживает за медработником части Надеждой (Ирина Розанова).


— Я снимаюсь тут именно с подачи Сережи, — говорит Ирина Розанова (на площадке актриса называет Гармаша Серым, он ее — Ириной Юрьевной. — Прим. «ЗН»). — Он позвонил мне и сказал, что затевается очень хорошая картина и он хочет сыграть в паре именно со мной. Здесь вообще целая компания моих друзей: Женя Миронов, Лена Лядова, Сережа… А это очень важно, чтобы тебе комфортно работалось с людьми. 


На площадке Сергей Гармаш — главный рассказчик баек: в перерывах над ними хохочет вся группа.


— Вов, ну а ты помнишь, как она трусы проспорила? — спрашивает актер, упоминая фамилию одной из актрис. — Я тогда сидел с ними в руках как дурак. А из-за чего спор был — не помню, хоть убей!
Машков в ответ качает головой.


— А кто у нас на улице так громко смеется? — подозрительно спрашивает по рации режиссер, снимающий в этот момент кадры с массовкой в доме.


— Все. Пошутили — и хватит, — шепотом говорит коллегам Гармаш. — Вова, Женя — все в кадр! За работу!


Марина КУЗНЕЦОВА, ООО «Теленеделя», Москва (спеицально для «ЗН»), фото Владимира БЕРТОВА 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter