Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Не родители, а Марина научила простым вещам». История дружбы патронатного воспитателя и выпускницы детдома

Эту нить не разорвать

Марина Серегина из Минска – одна из первых участниц социального проекта «Нити Дружбы». Семь лет назад она не побоялась и приняла важное решение стать патронатным воспитателем и взять под крыло подростка, оставшегося без попечения родителей. Вскоре девушка познакомилась со своей подопечной Мариной Кравчук, воспитанницей школы-интерната для детей-сирот с особенностями психофизического развития, и стала для нее тем человеком, к которому всегда можно обратиться за советом, помощью и поддержкой. Мы попросили двух Марин вспомнить историю их знакомства, а также рассказать о дружбе, которая продолжилась и после участия в проекте.

– Мы на связи постоянно: обсуждаем последние новости, делимся переживаниями

Марина Серегина: О «Нитях Дружбы» узнала случайно. Это был 2015 год. У входа в метро мне дали рекламу, где желающих приглашали стать патронатными воспитателями. Записалась на информационную встречу. Давно хотела помогать сиротам, но не знала как. А идея покупать что-то, а потом передавать через третьи руки в детский дом не особо нравилась. Хотелось дарить живое общение. На встречу пришли около 30 человек. После часть из них передумали, немало претендентов отсеялись после первой беседы с психологом. В итоге на обучающих тренингах нас было 15. Завершающим этапом отбора стала еще одна беседа с психологом. К работе оказались готовы только двое, в том числе я.

Знакомство с тезкой состоялось на проекте «Дружная кухня», он реализовывался на базе школы-интерната. Я, как один из организаторов, каждые выходные приглашала в учреждение поваров, которые учили ребят готовить: делать салаты, драники, пиццу. В отличие от других подростков Марина была очень стеснительной, ни с кем не хотела разговаривать, держалась в сторонке. Я сразу ее заметила и стала уделять больше внимания, помогала готовить. Постепенно мы подружились, я оформила патронат.

Марина Кравчук: В тот момент я была счастлива, что встретила такого хорошего человека. Марина подарила мне мобильный телефон, чтобы всегда быть на связи. Мы ходили в кино, театр, гуляли по городу, фотографировались. В первые встречи не могли наговориться – столько всего хотелось узнать друг о друге. Очень тепло меня приняли и родители Марины. Мы вместе проводили выходные, играли в бадминтон, катались на великах и аттракционах, отдыхали на даче. Я увидела, какой должна быть настоящая семья. Я ведь в приют попала совсем маленькой, в возрасте двух-трех лет. Маму и папу лишили родительских прав, больше мы не общались. Из родных поддерживаю связь только с сестрой и ее тремя детьми – нас свел брат, когда мне было 14, но и он вскоре пропал из моей жизни.

Марина Серегина: Марину пришлось многому учить на первых встречах. Она хоть и росла в Минске, но не знала, как добраться в нужную точку города, где купить талончик и другие, казалось бы, элементарные вещи. В школе-интернате за детей это делают воспитатели. Для удобства установили специальное приложение на телефон Марины, она училась прокладывать маршруты, оплачивать проезд. Мы вместе делали уроки, учили английский – Марина хотела лучше понимать приемную ирландскую семью, к которой до пандемии ездила на зимних и летних каникулах. Мы много готовили. До проекта «Дружная кухня» Марина вообще не умела ничего делать в этой области. А сейчас у нее прекрасно получаются и блинчики, и паста, и сладкая выпечка.

Девочки надеются: их дружба – навсегда

Марина Кравчук: В 17 лет поступила в строительный лицей на озеленителя, мне дали общежитие. Возникло много бытовых вопросов: где взять посуду, технику, товары для учебы, одежду, как распределить деньги, чтобы хватало на жизнь? Этому нас не учили в школе-интернате. Марина пришла на помощь. Вместе справились с трудностями. А в финансовых вопросах решили, что моя банковская карточка будет храниться у Марины. Так надежнее. Так я ее не потеряю, никто не украдет, да и не будет соблазна спустить все деньги в один день, а я это могу. Марина учила быть бережливой, тратить с умом. Нам даже удалось отложить некоторую сумму на мою мечту – съездить летом в гости к ирландской семье, члены которой, кстати, несколько раз приезжали в Минск, познакомились с Мариной, теперь поддерживают связь. 

Марина Серегина: Когда Марина стала жить самостоятельно, появились и такие вопросы: где купить продукты, как сварить суп и макароны, где постирать белье, как записаться к врачу, где взять ту или иную справку? Я ей помогала их решать, разъясняла непонятные моменты. Сейчас Марине 19, и по закону я уже считаюсь бывшим воспитателем. Но бросать ее, конечно, не собираюсь. Мы стали очень близки. И пусть видимся не так часто, как раньше, но на связи постоянно. С лета прошлого года она уже рабо­тает по распределению в «Зеленстрое». Постоянно звонит, пишет, делится переживаниями, спрашивает совета. Я это очень ценю.

Марина Кравчук: Считаю Марину лучшей подругой, от которой нет секретов. Она многое делает для меня. Например, помогла собрать документы для получения арендной квартиры. А это было непросто, пришлось побегать по учреждениям. Даже не знаю, как эти вопросы решают другие сироты, не имеющие наставников. Мы вместе делали ремонт, покупали мебель и технику. Спасибо Марине. Она как лучик света в моей жизни, человек, который рядом в различных жизненных ситуациях.

mischenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter