Этот номер не пройдет?

Считать  ли  нарушением электронные  табло  красного цвета  на  лобовых  стеклах маршрутных такси?

Считать  ли  нарушением электронные  табло  красного цвета  на  лобовых  стеклах маршрутных такси? 

— Обратите внимание: сегодня каждая вторая маршрутка ездит по Минску со светодиодной табличкой красного цвета, на которой высвечивается номер маршрута. Разве это не нарушение? — спрашивает наш читатель Виталий Данилевский. — Ведь теперь даже школьники знают, что спереди машины должны быть только светлые огни, а место красным – сзади. 

В Правилах дорожного движения есть раздел с перечнем неисправностей, при которых запрещено движение. В их числе и такое: «Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями или световозвращателями красного цвета либо сзади — белого цвета (за исключением фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков)». Вроде все понятно. Почему же тогда маршрутки пренебрегают этими требованиями, а ГАИ не обращает на них внимания? 

Вопрос озадачил сотрудников отдела технического надзора ГАИ Минска. Там сослались на Госстандарт 2003 года, который разрешает использовать на маршрутах общественного транспорта электронные табло. Однако в документе ничего не сказано про их цвет. 

— Выходит, нарушение… — сопоставив все сведения, согласились с мнением нашего читателя столичные госавтоинспекторы. 

Однако в УГАИ МВД придерживаются иного мнения. 

— В самом деле, если спереди есть красные световые приборы, то движение запрещено. Но в пункте правил речь идет о внешних световых приборах, к которым табличка с номером маршрута не относится, поскольку она находится внутри машины, за стеклом, — считает старший инспектор Андрей Шаранда. — Так что ничего противозаконного в индикации красного цвета спереди нет. Вот если бы табло было снаружи, тогда другое дело… 

Возможно, по нормам никаких нарушений и нет. Но, согласитесь, за стеклом табло или снаружи — разница невелика. Порой в темноте красные цифры маршрута светятся ярче габаритных огней и стоп-сигналов. Кому-то это может показаться мелочью, которая не влияет на безопасность. Но все же ситуации бывают разные. И, по логике, в дорожном движении не должно быть ничего, что сбивает с толку водителя и вводит его в заблуждение. 

Не случайно, наверное, минские автобусы, троллейбусы и трамваи пользуются только зеленой индикацией маршрутов. Почему бы и маршрутным такси не последовать этому примеру? 

На снимке: такие светодиодные таблички красного цвета установлены на многих минских маршрутках.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter