Этот джазмен на дороге не импровизирует

Его друзья знают, что за почти 10 лет своего водительского стажа Юрий Таболин ни разу не был оштрафован инспектором ГАИ. При том, что стиль вождения у него — почти экстремальный...

Его друзья знают, что за почти 10 лет своего водительского стажа Юрий Таболин ни разу не был оштрафован инспектором ГАИ. При том, что стиль вождения у него — почти экстремальный... Еще говорят, что у программы «В мире моторов», выходящей по воскресеньям и понедельникам на Первом канале, помимо высокого рейтинга, есть целый штат «тайных агентов» на автопредприятиях Беларуси и за рубежом. А ее ведущий, помимо чистеньких водительских прав, может похвастаться еще и... лауреатством в конкурсах джазовых музыкантов...


— Скажите, Юрий, неужели все это правда?


— Почти... Вообще–то права я получил относительно недавно, в 2004 году, хотя крутить баранку начал гораздо раньше: сначала это были, конечно, отцовские «Жигули», после брал машины у друзей. Но, действительно, ни разу за все это время не попадался... Правда, гаишники меня, было, останавливали пару раз, но, видимо, нарушения казались им незначительными — отпускали с миром. А если уж совсем начистоту, определенная узнаваемость часто благотворно сказывается на содержимом кошелька. В большинстве случаев сотрудники ГАИ приветствуют меня одинаковой фразой: «О, «В мире моторов»! Счастливой дороги!» Как правило, я не возражаю, хотя червь сомнения внутри порой копошится: если всех узнаваемых людей будут вот так отпускать, вряд ли это поспособствует безопасности движения. Все–таки привилегий для персон «из телевизора» на дороге быть не должно. Говорю сейчас это в полной убежденности, хотя иногда могу проехать по городу на скорости 120 километров. Но только вынужденно, если очень спешу...


— А откуда взялись «тайные агенты»?


— Ну, это отдельная история... Аудитория у нас достаточно большая и разнообразная. Если судить по письмам и звонкам, «В мире моторов» с одинаковым интересом смотрят и 14–летние тинейджеры, и приверженцы советского автопрома, которым за 70. А сколько среди них фанатов автомобилестроения, знающих точную дату выпуска каждой автомобильной марки!.. Поневоле самому приходится дотошно изучать не только практику, но и теорию этого дела. Поскольку на библиотеки времени не всегда хватает, а Интернет не особенно достоверен, я стал обращаться за консультацией к своим самым продвинутым зрителям. В конце концов, действительно сформировался целый штат консультантов, всегда готовых оказать нам безвозмездную помощь.


— Интересно, а мировой кризис сильно повлиял на желание молодежи обзаводиться собственными авто?


— Недавно я специально изучал эту тему. Да, покупать машины белорусы стали реже, в январе доходы нашего автомобильного рынка снизились примерно на четверть. Хотя владельцы автосалонов утверждают, что январь всегда был «кризисным» в плане продаж. И если учесть, что в прошлом году белорусский автомобильный рынок вырос на 70 процентов, можно однозначно утверждать: развиваться он будет в любом случае.


— А ваш первый личный автомобиль — каким он был?


— Первый вообще или на котором я ездил? Сейчас у меня в гараже стоит разобранный «Пежо». В 2007 году по совету приятелей я купил машину с правым рулем, надеясь сэкономить. В итоге дело дошло до суда: вложив больше 2 тысяч долларов в ремонт и запчасти, я получил свой автомобиль в еще более «нежизнеспособном» состоянии, но деньги мне так и не вернули. Так что и у меня бывают проколы... Но в январе нынешнего года, наконец, купил «Тойоту–Авентис» — она фактически и стала моей первой машиной.


— Машиной мечты?


— На машину мечты надо еще заработать. Хочу купить мощный масл–кар, американский автомобиль 1965 — 1970 годов выпуска. Очень надежное ретро.


— Оказывается, проза дороги совсем не претит душе музыканта, причем джазмена...


— Вообще–то я уже экс–джазмен, хотя и участвовал в престижных музыкальных конкурсах еще в школьные годы. Но на саксофоне больше не играю, не сложилось как–то... Правда, продолжаю петь в камерном хоре Cantus Albarutenicae, куда пришел еще студентом иняза. В репертуаре — классическая музыка, духовная, джаз... До сих пор, кстати, ездим на гастроли, хотя уже не так часто, как раньше, — у всех семьи, работа, бизнес. Но в Западной Германии, например, есть города, где наш хор не просто помнят, но любят и ждут, и наши диски, которых мы записали уже около десятка, идут там нарасхват...


— А сольная карьера вас никогда не интересовала?


— В свое время, опять же студентом, я даже пытался попасть на «Фабрику звезд». Помню, как я и еще 20 человек вошли в зал, зазвучала фонограмма группы «Премьер-министр» и мы запели... В это время специально обученные люди ходили и прислушивались к нашим голосам. Но поскольку у «премьер-министров» в основном тенора, а у меня — бас–баритон, в тот же день меня отправили обратно в Минск... Но теперь карьера певца идет у меня вторым пунктом после покупки автомобиля мечты, то есть далеко не главным. Хотя на собственную свадьбу мы с женой и записали для гостей несколько песен в студии...


— Значит, ваша жена — певица?


— Врач–психиатр! Правда, сейчас она сидит дома с Марией Юрьевной, нашей дочкой.


— А когда дочку за руль посадите?


— Как только попросит... Хотя, может, пусть ее лучше муж возит или водитель.


— Неужели и вы разделяете расхожее мнение о женщинах за рулем?


— На мой взгляд, чувствовать технику мужчине более свойственно... Хотя женщины бывают разные. Скажем, на этой неделе я снимал для своей программы Александру Гайдук, у которой права категории «С», она грузовики водить может запросто! А иная девушка приезжает на парковку и озирается по сторонам, кто бы помог ей припарковаться... Но вообще–то это не проблемы мужчин или женщин, это пробелы в образовании. Как говорит наш доблестный гаишник Юрий Краснов (под его чутким руководством белорусские звезды оттачивают водительское мастерство в нашей программе): «Научиться управлять автомобилем может кто угодно, а вот обучить — не всякий». Надеюсь, со временем «В мире моторов» повлияет и на профессиональные качества инструкторов в автошколах...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter