«Белавиа» доставила наших туристов, застрявших после прилета в терминале московского аэропорта

Это счастье — путь домой

Задержавшиеся в московском аэропорту Внуково белорусы вчера благополучно вернулись чартерным рейсом в Минск. Всего на организованном борту находились 114 взрослых и 1 младенец. Туристы возвращались домой из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Но ограничения, связанные с распространением коронавирусной инфекции, внесли коррективы в их планы.

Самолет с застрявшими во Внуково белорусами приземлился в Минске.
ФОТО  БЕЛТА.

Ольга живет в Минске. С детьми 5 и 7 лет она отдыхала в островном Вьетнаме. Планируя свой отдых еще несколько месяцев назад, даже подумать не могла, что на обратном пути ей с малышами придется столкнуться с такими неприятностями. Россия закрыла границы с нашей страной, и по прилете во Внуково отдыхающих ждал не прямой рейс домой, а несколько долгих суток ожидания. Сейчас Ольга испытывает радость, что наконец добралась до Минска. Но события нескольких последних дней еще свежи в памяти:

— Во Внуково мы прилетели в полтретьего ночи 19 марта. В транзитной зоне провели около 8 часов. Тяжело было получить воду для детей: ребенок постоянно просил пить, а нам воду не давали очень долго. После того как мы начали говорить, что нас нужно перевозить в другое место, перевели уже в зал прилета, но без багажа. А еще у нас забрали паспорта. Долгое время сидели и без документов, и без какой-либо информации.

Однако Ольга не теряла надежды, что дома примут все меры для благополучного возвращения ее семьи:

— Мы были уверены, что наша страна примет все меры. Дозвонились до консула, и у нас появилась информация, что наш вопрос решается. Беларусь сделала все возможное.

Благодаря организованному рейсу удачно закончились 115 историй отдыха: жители страны вернулись в свои дома. И не просто вернулись, а с уверенностью в том, что со здоровьем у них все в порядке: по прилете в Национальный аэропорт Минск все они прошли медицинский осмотр. Прибывших внимательно осмотрели медики, в том числе и с помощью тепловизора.

Как пояснила начальник отдела рекламы и коммуникаций компании «Белавиа» Ольга Герасенко, предприятие выполнило чартерный рейс по заказу туристической компании Anex Tour для того, чтобы транспортировать туристов из аэропорта Внуково в Минск:

— Наша авиакомпания продолжает внимательно следить за ситуацией в странах, где есть авиасообщение, и продолжает совершать полеты и организовывать рейсы для того, чтобы наши граждане могли вернуться домой.

Илья КРЫЖЕВИЧ

kryzhevich@sb.by

К СВЕДЕНИЮ

Туристы, которые застряли на Тенерифе.
Самой сложной остается ситуация с белорусскими туристами на Гоа и Шри-Ланке. По словам Олега Вонсяка, представителя консульства в Индии, оттуда по-прежнему не могут улететь почти 400 человек: «По нашим данным, на Гоа застряли уже около 250 человек, более 140 — на Шри-Ланке, 2 человека в Непале, 2 — на Мальдивах. С каждым днем число увеличивается. Все новым и новым белорусам аннулируют билеты на рейс до Москвы». Среди тех, кто застрял в Индии, есть дети, беременные женщины. По информации представителя консульства, вопрос сейчас пытаются решить: «Идут переговоры с российской стороной о том, чтобы изменить предварительные условия посадки наших пассажиров на рейсы до Москвы». Ситуация осложняется тем, что с 22 марта Индия закрывает свое воздушное пространство. На длительный карантин у наших туристов денег нет, им просто негде будет жить. Однако, как рассказали в Министерстве спорта и туризма, по последним данным, Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям допускать на свои рейсы граждан Беларуси, у которых есть билет до Минска.

В редакцию пришло письмо о помощи от Марии Шкадинской. Вместе с еще тремя белорусами она находится на Тенерифе. Вылететь должны были вчера, но поездка откладывается: «У нас были билеты из Тенерифе до Барселоны, а оттуда до Минска. Но авиакомпании начали резко отменять полеты с острова на материк. Мы смогли купить другой билет до Барселоны. Надеемся улететь на следующей неделе. Благодаря помощи нашего посольства в Испании поменяли билет до Минска на другую дату, но пока это только устная договоренность. Поэтому мы не знаем, сколько придется ждать своего рейса домой».

А тем временем посольство Беларуси в Латвии помогло вернуться домой более 100 белорусам. Сегодня также из Юрмалы вернутся еще 140 наших детей. Из Азербайджана, который также закрыл воздушные границы, наших земляков заберет «Белавиа» специальными рейсами. В свою очередь, в Баку на борту этого самолета домой улетят азербайджанцы, которые сейчас находятся в Беларуси.

Светлана ИСАЕНОК.

isaenok@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.