Певица Марина Василевская споет рок-хиты с оркестром народных инструментов

Это мой рок

П
остоянным слушателям и поклонникам «Славянского базара» имя Марины Василевской хорошо знакомо: в 2006 году она представляла на вокальном конкурсе нашу страну и удостоилась специальной премии им. Владимира Мулявина — награды, которую просто так не дают. Можно было пойти по легкому пути и удариться в попсу, однако Марина банальными вещами не слишком интересуется. Куда любопытнее придумать нечто новое и необычное. Например, свести на сцене Белгосфилармонии рок–группу Denver и Национальный академический народный оркестр им. И.Жиновича и порадовать слушателей барабанным битом и музыкальной экспрессией в сочетании с дудками и цимбалами. Корреспонденты «СБ» побывали на репетиции проекта «Песни мира», своими ушами услышали необычное звучание классических рок–хитов от Тины Тернер до ZZ Top и пообщались с Мариной Василевской.


— Марина, скажите, кто подал вам такую необычную идею?

— Сама ее придумала. Я солистка Национального академического народного оркестра им. И.Жиновича и одновременно выступаю с группой Denver. И мне интересно было совместить оркестровое звучание с рок–стилистикой. Чтобы задействовать оркестр народных инструментов — это у нас в стране, кажется, впервые. Я предложила проект художественному руководителю оркестра народному артисту Михаилу Козинцу, и он поддержал. Наш дирижер заслуженный артист Александр Кремко сделал практически все оркестровки — он, я считаю, гениальный человек и мой вдохновитель, помогает мне и поддерживает. А это дорогого стоит, потому что творческому человеку всегда нужна поддержка. Тем более чувствую ответственность, так как программа пройдет в Белгосфилармонии — на одной из самых известных концертных площадок Минска. Сюда приходят слушатели–эстеты...

— И не страшно в храме классической музыки проводить эксперименты?

— Знаете, мне слово «страшно» вообще незнакомо. Всегда окунаюсь в омут с головой, если за что–то берусь.

— А вдруг не понравитесь публике?

— А такого быть не может! Группа Denver — профессиональные музыканты, в оркестре им. Жиновича тоже выступают люди, которые на протяжении всей своей жизни играют самую разную музыку, от классики до джаза, и вот сейчас им выпала возможность исполнить рок.

— Вы уже давно репетируете?

— Всего несколько недель, но музыканты настолько быстро все схватывают, с листа читают материал! Не зря у оркестра была серия концертов «Мы можем все!». Может, кому–то покажется странным: как это — на цимбалах играть рок и джаз. Но это своя интерпретация, свое видение... Такое сочетание, мне кажется, и придает уникальность, неповторимость, мы звучим не так, как все. И это не первый такой эксперимент. Когда в 2007 году только пришла в оркестр им. Жиновича, который джаз никогда не исполнял, сразу же сделала программу — она прошла с аншлагом, с приставными стульями и полным залом. А мне джаз стал близок, когда я познакомилась с известным джазменом Аркадием Эскиным, который в свое время играл в «Песнярах», с Виктором Вуячичем... Он во мне открыл способности к джазовому пению.

— То есть дудки, цимбалы в джазе и рок–музыке уместны?

— Почему нет? Я много путешествую, побывала в 45 странах мира, мне очень нравится приобщаться к самым разным культурным ценностям и музыке. Познакомилась со многими европейскими продюсерами, они подтвердили, что подобный проект интересен. Нам частенько не хватает веры в себя, мне кажется. Мы как будто бы стесняемся своей культуры. Почему–то, даже если взять молодежь, услышишь: «Какая белорусская эстрада, какие артисты? Ой, мы это не слушаем». Люди не ценят свое!

— И вы решили это положение исправить?

— Я одна этого сделать не смогу — буду песчинкой в океане. Но, надеюсь, нас через какое–то время станет больше, чтобы мнение о белорусских артистах у слушателя постепенно менялось.


— К вопросу о молодежи: считается, что в филармонию все–таки чаще ходят люди в летах, так, может быть, площадка не совсем верно выбрана?

— Бываю здесь на разных концертах, в филармонии выступают прекрасные джазовые коллективы со всего мира, и в такие вечера в зале очень много молодых людей, большинство.

— А ваша собственная аудитория какого возраста?

— Думаю, люди старше 30 лет. Сложившиеся личности, у которых уже сформирован вкус. Но хочется сейчас привлечь именно молодежь.

— Добиться цели надеетесь при помощи рок–хитов, многие из которых написаны еще до рождения этих ребят?

— Да! Вы знаете, в Минске столько рок–клубов — и они популярны. В ходу сейчас кавер–бэнды, это не новое веяние. Хотя в угоду публике иной раз исполняются не самые лучшие, на мой взгляд, вещи. А я всегда борюсь с этим. Вот такая революционерка, больше всех надо, наверное.

— Denver — это ведь тоже кавер–бэнд?

— Хороший вопрос. А оркестры, которые играют популярные песни — они, стало быть, кавер–оркестры. Любой коллектив можно так назвать, почему нет? Просто никто обычно об этом не задумывается.

— С какими проблемами сейчас сталкивается музыкант с точки зрения продвижения?

— Мы все предоставлены самим себе. У меня нет продюсера, директора, администратора — а они, по идее, у каждого артиста должны быть, потому что все делать самой практически невозможно.

— Но приходится?

— А как же. Каждый день с утра до вечера решаю какие–то вопросы. Пиар, связь с общественностью — все это ложится на плечи артиста, а ведь нужно еще и в образ входить, заниматься творческим материалом. У меня есть свои песни, я пишу музыку. Например, написала «Гимн спорту» — это была первая моя песня, и несколько лет она исполнялась 3 июля на параде в День Независимости. Шли олимпийские чемпионы, звучала композиция в моем исполнении — это было так торжественно, а для меня вообще сказка. Первая же песня, к которой я сочинила музыку — и прозвучала на таком уровне.

— У нас каждый певец идет каким–то своим путем, нет единой системы раскрутки артиста, продюсирования, как на Западе или, скажем, в России. Где–то, наверное, это и плюс?

— Никто не довлеет над тобой, но, с другой стороны, без поддержки тяжело. К примеру, во время подготовки к концерту мне очень нужен помощник. Хотя бы администратор, который будет контролировать какие–то рабочие вопросы. Сейчас все делаю сама, и мне звонят все. С семи утра до глубокой ночи.

— Что ж, остается пожелать вашему проекту успеха. К рок–хитам в исполнении симфонического оркестра и к классике в рок–обработке мы уже привыкли...

— А к року на цимбалах пока еще нет. Но ничего, вот мы и положим этому начало.

ovsepyan@sb.by

Советская Белоруссия № 31 (25166). Среда, 15 февраля 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter